ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения, развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок» | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Румянцевская средняя образовательная школа»
дошкольное отделение корпус № 2
143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11
тел. 8-498-729-39-84
Конспект
НОД по формированию элементарных математических
представлений в средней группе на тему:
«Путешествие в сказку «Теремок»»
Воспитатель: Шевелева С.С.
2019 год
Цели:
1. Закреплять навыки порядкового и количественного счета, представление о частях суток, знание геометрических фигур. Продолжать формировать умение сравнивать группы предметов.
2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски разной длины, математические наборы с счетным материалом и геометрическими фигурами, набор фруктов и овощей.
Форма деятельности: непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ.
Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра).
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрим на наших гостей и подарим им наши улыбки, и поздороваемся.
Ребята сегодня утром я нашла на своем столе волшебный сундучок, давайте с вами посмотрим, что там лежит. Открываем сундучок, посмотрите, что тут лежит письмо, от Королевы математики. Она спрашивает у вас ребята любите ли вы сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы отправиться в путешествие по сказке нам нужно отгадать загадку.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не весит на нем замок.
Этот домик….
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята вы догадались в какую сказку мы с вами отправимся. В сказку, которая называется «Теремок».
Основная часть:
Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала и спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок?
-Да.
Задание 1.
Мышка может попасть в Теремок только по дорожке. Но к теремку ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, давайте поможем ей разобраться. На столах у вас лежат по две полоски. Давайте определим какая из двух полосок короткая, а какая длинная? Как вы определите? (Синяя короче красной). Молодцы, ребята. Ребята по какой дорожке мышка быстрее доберется до теремка.
Дети: По короткой.
Воспитатель: Ребята посмотрите дверь не хочет открываться. Нужно выполнить еще одно задание. Нужно назвать части суток, начиная с утра.
Сколько всего? Молодцы, а теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
Задание № 2
Спим ночью, а делаем зарядку. Утром.
Завтракаем утром, а ужинаем. Вечером.
Луна видна ночью, а солнце. Днем.
Ужинаем вечером, а спим. Ночью.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами помогли мышке, и дверь в теремок открылась. Теперь мышка будет жить – поживать в теремке.
Воспитатель: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (1)
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота!
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?
- Да.
Задание 3
Лягушка должна собрать волшебные бусы. Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. У вас на тарелочках лежат бусинки, назовите эти фигуры.
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите перед вами лежит листочек с нарисованной ниточкой, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лягушки. Но вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке друг за другом (сравнивают с образцом на слайде)
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
Выбежал на опушку зайчишка…
Смотрит Теремок стоит.
Зайчишка спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет? Не успели лягушка с мышкой ответить, Теремок их опередил:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?
- Да.
Задание 4
На полянке растут елочки, а под ними грибочки. Положите на верхнюю часть полоски столько квадратов, сколько елочек вы увидели. А теперь сосчитайте грибочки и положите на нижнюю часть полоски столько же кружочков. Чего получилось больше, квадратов или кругов? На сколько квадратов больше? (на один). А, что нужно сделать, чтобы и квадратов, и кругов стало поровну? (добавить кружок или убрать квадрат)
А с елочками и грибочками мы можем поступить аналогичным образом, чтобы сравнять количество елочек и грибочков? (да)
Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка с зайчишкой
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(3)
-Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда!
Ну, конечно же, лиса!
Лисичка увидала Теремок и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
А из Теремка ей отвечают:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?
- Да.
Задание 5
Нужно украсить Теремок флажками. Лисичка украсила Теремок, но флажки все время куда-то исчезают.
Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?
- Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)
- Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!
- И опять что- то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!
- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (4)
- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
А из Теремка ему отвечают:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, мишка слышал, что вы можете помочь ему выполнить задания. Поможете?
-Да.
Задание 6
Мишка принес с собой угощение для жителей теремка, но ему нужно все разложить по местам. Слушайте внимательно куда, что нужно будет класть.
- Морковку положите на верхнюю полку.
- Свеклу на нижнюю полку.
- Яблоки на левую полку.
- Клубнику на правую полку.
А теперь ответьте, сколько зверей живет в теремке (5)
-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, и помогли мишке поселиться в Теремке. Стали звери дружно жить в теремке.
А нам пора возвращаться в детский сад, закройте глазки хлопнем три раза в ладошки, и окажемся дома.
Рефлексия
Мы с вами побывали не простой сказке «Теремок», а математической.
Вам понравилось путешествие по сказке? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание?
-Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)
- Назовите второго героя, которому мы помогли. (лягушка)
- А после зайчика кто пришел к Теремку? (лисичка)
- Кто пришел в теремок пятым? (медведь)
- Сколько было всего героев в этой сказке? (5)
- Кто помогал зверям попасть в теремок?
Дети: Конечно же, мы и ваши знания.
Ребята мы выполнили все задания, и Королева математики приготовила что- то для вас оставила в сундучке давайте посмотрим, здесь сладкое угощение для вас.
Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Направление "Познавательно -речевое развитие" , ФЭМП в средней группе на тему : "Путешествие колобка".
Материал разработан мною к открытому просмотру мероприятия по "Познавательно -речевому развитию" в области "Познание", направленное на достижение цели развития у детей средней ...
Конспект НОД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Представлен конспект для работы с детьми в средней группе...
Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»
Задачи:· Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)· Совершенствовать умен...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Формирование элементарных математеческих представлений у детей дошкольного возраста через сказку, в соответствии с годовыми задачами МДОУ....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие в сказку "Теремок"
Методические рекомендации...