Конспект НОД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Представлен конспект для работы с детьми в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №2 «Колокольчик»
Конспект НОД
образовательной области познание: ФЭМП в средней группе
на тему: «Путешествие в сказку».
Подготовила и провела:
Костеева А.Ю.
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.
Материал:
демонстрационный: кукла, игрушка – медведь, полянка приготовленная заранее;
раздаточный: геометрические фигуры, ножницы, счетные палочки, «грибочки», угощения.
Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.
Ход занятия:
Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла), находят куклу.
Воспитатель – Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети – Из сказки
Воспитатель – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)
Воспитатель – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.
Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
- В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают дети)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим –
Теперь работать будем с ним
(Дети вырезают треугольники)
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Кто в нем заблудилась?
Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?
Дети - Круглое, желтое.
Воспитатель – Какие ели?
Дети – Зеленые.
Воспитатель - Из каких фигур они состоят?
Дети - Из треугольников.
Воспитатель – Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.
Воспитатель – Ой, что это?
Дети – Речка.
Воспитатель – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).
Воспитатель - Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель – С заданием вы справились (идут дальше).
Воспитатель – Пришли на полянку. Что вы здесь видите?
Дети – Грибы.
Воспитатель – Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?
Воспитатель – А что еще видите?
Дети – Елочку.
Воспитатель – Кто внизу?
Дети - Зайцы.
Воспитатель – Наверху?
Дети – Белочка.
Воспитатель – А где живет белочка?
Дети – В дупле.
Воспитатель – А какие это животные?
Дети - Дикие.
Воспитатель - Шишки еловые. Сколько их? Где?
Дети – Слева, справа, посередине.
Воспитатель – А под елкой кто спрятался?
Дети – Лиса.
Воспитатель – Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель – Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.
- Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
- Тук – тук – тук – тук!
Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут.
- Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины,
Много раз мы приседали
И несколько не устали.
(Появляется Медведь-игрушка).
- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!
Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.
Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!
(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).
Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.
Воспитатель – Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?
(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.
(Угощение из короба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области "Познание" ФЭМП в средней группе
Конспект НОД образовательной области "Познание" в средней группе...
Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе.
Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Соверш...
Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»
Задачи:· Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)· Совершенствовать умен...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»
Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие по ФЭМП...