Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potolashko_teremok_1.matematika_doc.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Метод.неделя

Подготовила: Потолашко А.В.

Задачи: Формировать у детей умение классифицировать предметы по определенным признакам  (цвет, форма, величина ); закрепить счет в пределах пяти; название геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат). Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес.

Материал: Клубок ниток, герои сказки «Теремок», геометрические фигуры, тарелочки разного цвета, таблица.

Ход  деятельности.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам закатился волшебный клубок (вос-ль берет, он падает из рук) Клубок зовет нас куда-то. Давайте отправимся вслед за ним. Привел нас клубок в сказку «Теремок»

Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,Теремок увидала и спрашивает: - Кто, кто в Теремочке живет? Никто не ответил. Зашла мышка в Теремок и стала в нем жить.

- Сколько зверушек живет в Теремке? Правильно 1

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!- Кто, кто в Теремочке живет?

А мышка ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок? Да.

Задание 1. Д.игра «Разложи геометрические фигуры по цвету» (дети берут геометрические фигуры и раскладывают по цветам. Молодцы, справились с заданием, лягушка очень рада

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

- Тут на полянку выскочил зайка, увидал Теремок и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет? Мышка отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?- Да.

Задание 2. Д.игра «Найди лишнюю фигуру» ( вос-ль показывает таблицу, где нарисованы геометрические фигуры, дети находят лишнюю в каждом ряду, объясняют свой выбор, что лишнее и почему) Молодцы, справились с заданием и помогли зайчику поселиться в Теремке.

Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.

Физминутка с зайчишкой.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Правильно (3)

-Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда!

Ну, конечно же, лиса!

Лисичка увидала Теремок и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

А из Теремка ей отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 3. Д.игра «Разложи пирожки по тарелочкам»

- Ребята, лягушка напекла пирожков, их нужно разложить в разные тарелки. Они все с разной начинкой: с картошкой, капустой, яблоками. Будьте внимательны. Пирожки с картошкой все желтые, их положим в желтую тарелку. Пирожки с капустой все квадратные, их положим в зеленую тарелку ( дети берут пирожки, называют цвет,форму и раскладывают по тарелочкам )

- Вос-ль: А с чем остались пирожки? Какой они формы, цвета? Давайте их сложим в красную тарелку. Эти пирожки с яблоком. Молодцы ребята, справились с заданием.

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Правильно 4

- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

А из Теремка ему отвечают:

- Мы пустим тебя в Теремок, если ты поставишь нас всех по росту: от самой низкой до самой высокой и посчитаешь. (мишка расставляет зверюшек – мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь) и считает.

Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Правильно 5

Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и помогли мишке поселиться в Теремке

Рефлексия. Вот мы с вами и познакомились с необычной сказкой «Теремок».

Вам понравилась сказка? А как мы помогли героям? Какое задание вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...