Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Формирование элементарных математеческих представлений у детей дошкольного возраста через сказку, в соответствии с годовыми задачами МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe1_f.odt20.21 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе на тему:

«Путешествие в сказку»

Выполнила:

Патройная Ольга Михайловна

г. Ермолино

2016 г.

Конспект

ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая»,  «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическая».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:        

Познавательное развитие.

Закрепить счёт в пределах 5; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? по сколько? поровну.

Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один.

Учить считать звуки ударов бубна, соотнося звуки с показом цифр на карточках до 5.

Закрепить название геометрических фигур, умение находить «соседей» числа.

Физическое развитие.

Развивать умения двигаться в заданном направлении. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование. Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; покрывало – ковер; геометрические фигуры – «кочки», цифры, избушка Бабы-Яги».

Ход ООД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Играть вместе все начнем.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетели гуси-лебеди, подхватили царевну, унесли на крыльях в дремучий лес к Бабе-Яге. Долго горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Бабе-Яге. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад «Звездочка» и попросить помощи у ребят. Поможем царю с царицей в их беде? Ответы детей.

Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия преодолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 5 раз в ладоши. Отправляемся в путь на сказочном ковре - самолёте.

Приглашает детей на ковёр. Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

II. Основная часть.

Воспитатель: (СЛАЙД 1) Вот и попали мы в сказочный лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев. Назовите их? (берёзы и елки). На деревьях птицы сидят, что это за птицы? (вороны)  крик ворон. Настя, посчитай и скажи, сколько ворон сидит на берёзе? (4).  А на ёлке? (5). Что можно сказать о количестве птиц, где их больше?  А как сделать, чтобы птиц стало поровну? Добавить одну ворону на берёзу. Сколько стало ворон на березе и на елке? (Поровну), по сколько? По пять. Молодцы! Пошли дальше.

(СЛАЙД 2) Квакание лягушек. На нашем пути, посмотрите, болото большое, покрытое кочками разными заколдованными. Скажите, на какие геометрические фигуры похожи кочки?  

Воспитатель: Чтобы перебраться через болото, наступать нужно только на треугольные кочки. Запомните - на треугольные. Не ошибитесь! И так, вперёд.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот молодцы! Ничего не напутали. Болото позади.  

Вижу устали вы, утомились. Сейчас отдохнём немного и снова в путь.

Физкультминутка.

Вот в лесу стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с нею,
Быть он хочет подлиннее. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом тоже, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
По тропинке вновь пошли. (Дети идут.)

Воспитатель: (СЛАЙД 3) Ребята, посмотрите. В нашем сказочном лесу прошёл сильный ураган. Все цифры перепутались. Посмотрите и скажите, какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Оля, поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.Молодцы!

А теперь давайте поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (4, потому что после числа 3 идет число 4) (еще прячутся цифры 2 и 3).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

Воспитатель: (СЛАЙД4) Дети, посмотрите. Вот мы и добрались до избушки  Бабы-Яги. А вот и сама Баба-Яга.

Баба-Яга: Зачем пожаловали? (голос на записи)

Дети: Освободить царевну.

Баба-Яга: Поиграете со мной в мою любимую игру, отпущу царевну.  

Игра «Умный бубен» (звук в записи)з

Баба-Яга: Я буду ударять в бубен, а вы каждый про себя сосчитайте удары бубна и покажите карточку с той цифрой, сколько ударов услышите. Игра повторяется, пока дети не покажут все цифры.

Баба-Яга: Молодцы ребята, внимательно слушали бубен и все правильно показали, забирайте свою царевну. (СЛАЙД 5) голос в записи

Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, пока вас ждала, времени зря не теряла и пирог испекла.

Воспитатель: Дети, на какую фигуру похож пирог? Ответы детей. (СЛАЙД 6)

А этот кусок, на какую фигуру похож? Ответы детей.

Воспитатель: Баба-Яга, раз ты вернула нам царевну, то угощайся и ты. А нам, дети, пора возвращаться. Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт. (Мелодия в записи)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. С какими трудностями нам пришлось столкнуться? Не страшно было? Не трудно?Ответы детей.

Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в Цветочный город»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития п...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку....

ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»

Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения, развивать мелкую моторику рук....