Направление "Познавательно -речевое развитие" , ФЭМП в средней группе на тему : "Путешествие колобка".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Материал разработан мною к открытому просмотру мероприятия по "Познавательно -речевому развитию" в области "Познание", направленное на достижение цели развития у детей средней группы познавательных интересов в области формирования элементарных математических представлений. Данное мероприятие - интегрированное, поскольку я использую музыкальное сопровождение, театрализованную деятельность, художественное товрчество детей ( лепка из солёного теста), блоки Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olgi_nikolaevny.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить детей считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
- Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов (ФОРМА, ЦВЕТ) Работа с блоками Дьенеша.
- Развивать умение сравнивать два предмета по длине.
- Учить детей употреблять слова-антонимы. Продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты, употреблять существительные с обобщающим значением.
- Совершенствовать умение детей лепить из теста. Закрепить приёмы лепки (скатывание, сплющивание).
- Воспитывать у детей сочувствие к обиженному и несогласие с действиями обидчика.
Оборудование:
Музыкальный центр, диск «Голоса птиц», персонажи сказки «Колобок», 2 дорожки разные по длине, иллюстрации (сад, огород), набор муляжей (овощи, фрукты), мяч.
Материалы на каждого ребёнка: блоки Дьенеша, схемы по кол-ву детей, доски для лепки, стеки, салфетки, солёное тесто.
Предшествующая работа:
Развивающие игры с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Построй дорожку», «Найди похожий». Знакомство с овощами и фруктами: «Где растёт?», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек». Чтение русской народной сказки «Колобок».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Закройте глаза и не открывайте, пока мы не окажемся в сказочном лесу. (Звучит запись «Голоса птиц»). Открывайте глазки мы с вами в сказочном лесу. Что вы слышите? (Птицы поют). Да птицы щебечут, радуются теплу, солнечному свету, но мне кажется, что кто-то плачет. Кто это? (Колобок). Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
КОЛОБОК . Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и заблудился, потерялся в лесу, не знаю по какой тропинке вернуться домой.
Воспитатель. Не плачь, Колобок, наши дружные ребята тебе помогут.
КОЛОБОК . Ребята, вы мне поможете? (Да). Бабушка всегда говорила, что к дому ведёт длинная тропинка, а короткая тропинка ведёт к болоту. Но какая из них длинная, какая короткая я не знаю.
Воспитатель. Ребята, помогите Колобку, скажите какая из этих тропинок длинная? Как проверить? (Померить). Встаньте все на каждую тропинку по очереди. На какой тропинке больше детей поместилось? Вот эта тропинка длиннее, иди по ней.
КОЛОБОК . Спасибо, ребята, вы настоящие друзья.
ЗАЯЦ. Колобок, Колобок, я тебя съем! (Не ешь Колобка, он наш друг.) А что мне тогда есть? (Морковь, капусту…) А как это одним словом называется? (овощи). Где растут овощи? (На огороде, на грядке). Где растут фрукты? (В саду, на деревьях).
Вот у меня сад, вот огород. (Показывает иллюстрации)
Мало, что на них растёт.
Вот какие-то продукты, (Муляжи фруктов, овощей)
Не знаю овощи, иль фрукты?
Расскажите, как это называется и где растёт, тогда я не съем вашего Колобка. (Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов под соответствующей иллюстрацией - (сад или огород) объясняя свои действия.).
ЗАЯЦ. Какие у тебя, Колобок, друзья умные, всё правильно разложили. Так и быть идите дальше, до свидания.
Воспитатель. Ребята, давайте, проводим Колобка до дома, а то вдруг его кто-то ещё захочет съесть.
ВОЛК. Привет, ребятишки, идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем. (Не ешь, он наш друг, мы без Колобка не уйдём). Скучно мне, одиноко, всё вокруг травой заросло. Я хотел рассадить цветы, а у меня ничего не получилось. Помогите мне, пожалуйста, тут у меня семена цветов (блоки Дьенеша) и клумбы (схемы) где какие цветы должны расти. (Дети раскладывают блоки по схеме, объясняют какой цвет, какая форма, какое количество).
ВОЛК. Спасибо, дети, теперь мне некогда будет скучать, я буду ухаживать за цветами. До свидания.
Воспитатель. Ребята, смотрите, пошёл дождь, встанем вокруг большой ели.
Физкультминутка:
Меж еловых мягких лап. Дождик тихо кап, кап, кап.
Где сучок давно засох, появился мох, мох, мох,
Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб.
Кто его нашёл друзья? Это я! Это я!
МЕДВЕДЬ. Это я! Ишь, раскричались! Колобок, иди сюда, я тебя съем! (Не ешь, отпусти Колобка). Отпущу, если вы мне все слова наоборот скажете. Вот я - большой, а Колобок – маленький. Кому брошу мяч, тот отвечает. (Тяжёлый - лёгкий, холодный - горячий, высокий – низкий и т.д.). Молодцы, всё вы знаете, идите дальше.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, вот и домик виднеется.
ЛИСА. Ага, Колобка-то я и съем! Он такой румяный, поджаристый, аппетитный, давно я вкусненького не ела. (Отпусти Колобка к бабушке и дедушке, не ешь его.)
Воспитатель. А мы тебе угощение испечём. (Кладём Колобка в домик, дети садятся за столы, достаю из домика тесто.) Ребята испечём для лисы печенье.
- Сначала скатаем шарик.
- Потом сплющим его между ладонями.
- Теперь стекой нарисуем узор.
- Положим печенье на противень и отдадим бабушке, чтобы она испекла угощение в печке.
Когда печенье будет готово, бабушка и дедушка угостят лису и всех лесных жителей нашим печеньем.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Скажите мне, ребята, кого мы встретили в сказочном лесу? (Зайца, лису, волка…)
Кого встретили первым? (Колобка)
Кого вторым? (Зайца). Кто был третьим? (Волк). И т.д.
Молодцы, а теперь пора в детский сад, закрывайте глазки, возвращаемся из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие с Колобком по осеннему лесу»
Развиваем речь дошколников подготовительной группы....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме "Путешествие с Колобком"
Конспект интегрированного занятия, нацеленного на обобщение и систематизацию знаний детей среднего возраста по ФЭМП....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавательное развитие»ООД: «ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес&r...
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....