НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Цифра 3»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП
Возрастная группа: 6-7лет
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Тема: Цифра 3.
Цель: Познакомить с цифрой 3.
Задачи:
Образовательные:
- Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
- Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Развивающие:
- Развивать навыки количественного счёта в пределах 10;
- Развивать умение называть предыдущее и последующее число;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам;
- Побуждать у детей желание оказывать посильную помощь.
Речевые:
- Связная речь: формировать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Обогащение и активизация словаря по теме: предыдущее, последующее число; цилиндр; узкая, широкая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы:
Наглядные: показ.
Словесные: беседа, вопросы, указание, уточнение, индивидуальные ответы детей.
Практические: игровые упражнения: «Сосчитай звуки (предметы, движения)», «Назови предыдущее и последующее число», «Поставим цилиндры в ряд».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.
Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.
Ход НОД
I часть. Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)».
Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 3. Воспитатель предлагает найти карточку с цифрой 1 и положить ее перед собой. Затем спрашивает: «Какое число можно обозначить этой цифрой? Что в группе только одно?»
Воспитатель просит детей найти карточку с цифрой 2 и положить ее рядом с цифрой 1: «Какое число обозначает цифра два? Чего у человека по два?» (Два глаза, два уха…)
Воспитатель показывает карточку с изображением трех предметов и выясняет у детей, сколько предметов на карточке. Затем показывает карточку с цифрой 3 и уточняет, что цифра 3 обозначает число 3.
«На что похожа цифра три? – спрашивает у детей педагог. – Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите ее. А теперь положите цифру три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть: «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)». Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили количество звуков (предметов, движений) и почему.
II часть. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».
У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек кругами(от 1 до 10).
Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».
Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.
После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.
III часть. Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок».
У детей по 10 полосок разной длины, ширины и цвета. Воспитатель вместе с детьми выясняет отличия между ними. Дает задания: «Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной, и назовите длину каждой из них. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.)
- Что вы можете сказать о длине коричневой и зеленой полосок? (Коричневая полоска длиннее зеленой.)
- Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.
А теперь разложите полоски разной ширины: от самой широкой до самой узкой слева направо (см. рис. 2), и расскажите, как вы их расположили». (Педагог уточняет правила раскладывания.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину, и предлагает проверить это с помощью полоски бумаги. Дети прикладывают полоску бумаги к первой полоске справа, определяют, на сколько отличается ширина полосок, отмечают эту величину линией сгиба и отрезают полученную меру. Затем они прикладывают меру ко всем полоскам и убеждаются, что ширина каждой полоски отличается на одну и ту же величину.
Физминутка «Буратино».
IV часть. Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд».
На ковре хаотично расставлены цилиндры разной высоты. Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд: от самого низкого до самого высокого. Предварительно уточняет правила раскладывания предметов по высоте. Дети по очереди выполняют задание: каждый ребенок, выбирая очередной цилиндр, проговаривает свои действия («Я выбираю из оставшихся цилиндров самый низкий, сравниваю его со всеми цилиндрами и ставлю рядом».)
Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель замечает, что цилиндры одинаковые по высоте, и проверяет это вместе с детьми. Затем предлагает убрать лишний цилиндр. После выполнения задания дети рассказывают о высоте каждого цилиндра в ряду.
V часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».
Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, найти из него выход и прочертить его карандашом. В процессе выполнения задания дети комментируют свои действия и исправляют ошибки. Дети, успешно справившиеся с заданием, получают звездочки.
Итог:
- Чему вы научились сегодня?
- Какое задание было самым трудным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_tsifra_3.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Возрастная группа: 6-7лет
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Тема: Цифра 3.
Цель: Познакомить с цифрой 3.
Задачи:
Образовательные:
- Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
- Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Развивающие:
- Развивать навыки количественного счёта в пределах 10;
- Развивать умение называть предыдущее и последующее число;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам;
- Побуждать у детей желание оказывать посильную помощь.
Речевые:
- Связная речь: формировать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Обогащение и активизация словаря по теме: предыдущее, последующее число; цилиндр; узкая, широкая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы:
Наглядные: показ.
Словесные: беседа, вопросы, указание, уточнение, индивидуальные ответы детей.
Практические: игровые упражнения: «Сосчитай звуки (предметы, движения)», «Назови предыдущее и последующее число», «Поставим цилиндры в ряд».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.
Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.
Ход НОД
I часть. Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)».
Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 3. Воспитатель предлагает найти карточку с цифрой 1 и положить ее перед собой. Затем спрашивает: «Какое число можно обозначить этой цифрой? Что в группе только одно?»
Воспитатель просит детей найти карточку с цифрой 2 и положить ее рядом с цифрой 1: «Какое число обозначает цифра два? Чего у человека по два?» (Два глаза, два уха…)
Воспитатель показывает карточку с изображением трех предметов и выясняет у детей, сколько предметов на карточке. Затем показывает карточку с цифрой 3 и уточняет, что цифра 3 обозначает число 3.
«На что похожа цифра три? – спрашивает у детей педагог. – Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите ее. А теперь положите цифру три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть: «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)». Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили количество звуков (предметов, движений) и почему.
II часть. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».
У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек кругами(от 1 до 10).
Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».
Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.
После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.
III часть. Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок».
У детей по 10 полосок разной длины, ширины и цвета. Воспитатель вместе с детьми выясняет отличия между ними. Дает задания: «Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной, и назовите длину каждой из них. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.)
- Что вы можете сказать о длине коричневой и зеленой полосок? (Коричневая полоска длиннее зеленой.)
- Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.
А теперь разложите полоски разной ширины: от самой широкой до самой узкой слева направо (см. рис. 2), и расскажите, как вы их расположили». (Педагог уточняет правила раскладывания.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину, и предлагает проверить это с помощью полоски бумаги. Дети прикладывают полоску бумаги к первой полоске справа, определяют, на сколько отличается ширина полосок, отмечают эту величину линией сгиба и отрезают полученную меру. Затем они прикладывают меру ко всем полоскам и убеждаются, что ширина каждой полоски отличается на одну и ту же величину.
Физминутка «Буратино».
IV часть. Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд».
На ковре хаотично расставлены цилиндры разной высоты. Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд: от самого низкого до самого высокого. Предварительно уточняет правила раскладывания предметов по высоте. Дети по очереди выполняют задание: каждый ребенок, выбирая очередной цилиндр, проговаривает свои действия («Я выбираю из оставшихся цилиндров самый низкий, сравниваю его со всеми цилиндрами и ставлю рядом».)
Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель замечает, что цилиндры одинаковые по высоте, и проверяет это вместе с детьми. Затем предлагает убрать лишний цилиндр. После выполнения задания дети рассказывают о высоте каждого цилиндра в ряду.
V часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».
Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, найти из него выход и прочертить его карандашом. В процессе выполнения задания дети комментируют свои действия и исправляют ошибки. Дети, успешно справившиеся с заданием, получают звездочки.
Итог:
- Чему вы научились сегодня?
- Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательное развитие» РЭМП «Цифра четыре. Итоговое занятие» Геометрические фигуры».
«Познавательное развитие» РЭМП «Цифра четыре. Итоговое занятие» Геометрические фигуры»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект НОД по познавательному развитию "Заколдованные цифры"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Это занятие можно проводить как итоговое в конце учебного года....
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)
сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Тема: "Как дети цифру "Один" спасали. Средняя группа.
Цель: "Обогащение сенсорного опыта у детей среднего дошкольного возраста по средствам познавательно-игровой деятельности....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...