Конспект НОД по познавательному развитию "Заколдованные цифры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Это занятие можно проводить как итоговое в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе
«Заколдованные цифры»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Ламан Е.А.
Цель: закреплять знания детей по познавательному развитию.
Задачи:
- Совершенствовать умение узнавать и называть цифры от 1 до 9; закреплять устный счёт в пределах от 1 до 10, умение сравнивать предметы по длине, называть цвета, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, круг, овал); упражнять в умении сравнивать предметы разной формы, выделять лишний предмет; закреплять умение отмерять определённое количество вещества с помощью ложки, умение пересчитывать предметы в пределах от 1 до 5, сравнивать их по количеству, размеру; упражнять в умении раскатывать пластилин в жгут и формировать цифру по образцу; закреплять умение называть предметы или объекты обобщающим словом.
- Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев, двигательную активность, интерес к творчеству, речевую активность.
- Воспитывать самостоятельность, чувство уважения друг к другу, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
костюм (плащ с капюшоном) для взрослого, письмо, три ленты (дорожки) разного цвета и длины, большой мягкий модульный конструктор, дуга гимнастическая, цепочка с маленьким замком, 5 ключей на подносе, магнитный мольберт, цифры от 1 до 9 на магнитах, три обруча (красный, синий, зелёный), геометрические фигуры (треугольники, четырёхугольники, круги), картинки на темы: «Дикие животные», «Обувь», «Одежда», «Домашние животные», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Игрушки», «Транспорт» по 5 штук разного размера, блюдца, листы белого цвета (размер А4) с ограниченными дорожками (по 2 дорожки на каждом листе), интерактивная игра «Четвёртый лишний» на электронном носителе, телевизор, ноутбук, пластиковые одноразовые стаканы среднего размера (по одному на каждого ребёнка) с наклеенными цифрами от 1 до 5, тазик с перловой крупой, пластиковые ложки (по одной на каждого ребёнка), кастрюля, доски для лепки, пластилин, тарелки одноразовые с гречневой и пшённой крупой, бисером, медали.
Ход занятия:
Воспитатель предварительно зонирует пространство группы: расставляет столы, располагает обручи на полу, ограждает вход с помощью забора из модульного конструктора и дуги с замком, перед входом на полу выкладывает три ленты-дорожки. Роль чародея Синуса играет взрослый, можно привлечь младшего воспитателя.
Воспитатель приглашает в группу детей и говорит:
- Ребята, сегодня я получила письмо, которое утром принёс почтальон в наш детский сад. Как вы думаете, кто нам его прислал? (Ответы детей). Сейчас я вам его прочту.
(Содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята, средней группы А. Меня зовут Король Цифровик, в моём королевстве Математики случилось несчастье. Злой чародей Синус заколдовал некоторые цифры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Я думаю, что у вас всё получится. Заранее вам благодарен»).
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы помочь Королю? (Ответы детей) Тогда в путь! (Дети вместе с воспитателем рассматривают на полу дорожки из лент, которые ведут к воротам страны Математики. На полу расположены три ленты разного цвета и длины). Посмотрите, перед вами три тропинки. Какого они цвета? Ребята, скажите, по какой тропинке мы придём быстрее к воротам волшебного Королевства? Почему вы так думаете? Какая из них самая длинная? Какая короче? А какая самая короткая? (Ответы детей). Верно, фиолетовая. По тропинке мы шагаем, ноги дружно поднимаем! (Дети идут по выбранной тропинке и подходят к воротам).
Воспитатель:
- Дети, вот беда на воротах – замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
- Ничего не получается, замок не открывается! Чтобы в королевство нам попасть, нужно ключик подобрать!
(На подносе лежат пять ключей, Воспитатель предлагает детям сосчитать ключи, затем дети подбирают ключ и открывают замок).
Детей встречает чародей Синус.
Синус:
- Здравствуйте, здравствуйте! Я великий чародей Синус! Чего пожаловали?
Воспитатель с детьми сообщают чародею о том, что получили письмо с просьбой о помощи от Короля Цифровика.
Воспитатель:
- Синус, а зачем ты заколдовал цифры?
Синус:
- Чтобы никто не мог считать. Вы тоже не умеете!
Воспитатель:
- Нет, ты не прав! Наши ребята умеют считать до десяти!
Синус:
- Ну, посчитайте!
Дети все вместе считают до десяти.
Синус:
- А цифры вам знакомы? (Дети: «Да»). Если назовёте цифры, которых не хватает на волшебном экране, то я их расколдую!
На магнитной доске расположены цифры от шести до девяти, дети называют недостающие цифры первого десятка (от 1 до 5).
Синус:
- Я пошутил, не всё так просто! Чтобы вернуть все пять цифр на экран, надо выполнить все задания, которые я приготовил! Вы готовы? (Ответы детей). Тогда отправляйтесь на поляну Трёх озёр.
(По мере выполнения всех заданий, чародей поочерёдно выкладывает недостающие цифры).
На полу располагаются три обруча, вокруг обручей геометрические фигуры разной формы, размера и цвета.
1 задание. Дидактическое упражнение «Разложи фигуры в обручи».
На полу лежат три обруча – красный, синий, зелёный, вокруг геометрические фигуры разного размера, цвета и формы. Детям предлагается поместить в красный обруч – фигуры без углов, в синий – фигуры, у которых три угла, в зелёный – все остальные. После выполнения задания, воспитатель предлагает детям назвать фигуры в первом, втором и третьем обручах, сравнить их по форме, размеру, цвету, найти похожие фигуры.
2 задание. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель воспроизводит интерактивную игру «Четвёртый лишний» на экране, дети должны сравнить предметы по форме и выбрать из четырёх предметов лишний, в конце дети называют геометрические фигуры, на которые были похожи предметы.
3 задание. Упражнение «Картинки на дорожках».
На столах располагаются карточки с двумя полосами для каждого ребёнка и блюдца, на блюдцах лежат картинки на определённую лексическую тему: «Дикие животные», «Обувь», «Одежда», «Домашние животные», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Игрушки», «Транспорт» (например, 5 легковых машин маленького размера и 4 грузовые машины большого размера, 3 больших коровы и 5 маленьких коз и т.д.). Воспитатель предлагает на верхнюю дорожку расположить большие картинки, на нижнюю – маленькие. Затем каждый называет предметы или объекты на картинках, пересчитывает сколько маленьких картинок, сколько больших, сравнивает их по количеству, называет одним словом изображения.
4 задание. Упражнение «Насыпь крупу в стаканчик».
На столе для каждого ребёнка приготовлен пластиковый стаканчик, на котором наклеена цифры от 1 до 5, крупа – перловка в тазу, пластиковые ложки и кастрюля. Воспитатель говорит: «Жители Королевства очень любят кушать перловую кашу, потому что она очень полезна. А что нужно, чтобы сварить кашу? (ответы детей). Мы с вами должны отмерить ложками то количество крупы, которое обозначено цифрой на вашем стаканчике». После того как дети выполнили задание, воспитатель уточняет у каждого ребёнка, какое количество крупы каждый из них отмерил, предлагает всю крупу поместить в кастрюлю, добавить воды и отправить на огонь.
5 задание. Лепка «Портрет цифры 5».
Дети лепят цифру 5 и украшают с помощью крупы и бисера.
После того, как дети выполнили все задания, воспитатель приглашает детей к мольберту проверить: расколдовал ли чародей Синус цифры на волшебном экране цифры. Дети подходят к мольберту, рассматривают все цифры и называют их.
Синус:
- Вы, ребята, большие умницы! Успешно справились со всеми заданиями и расколдовали все цифры. Я хочу вам вручить медали! (Чародей и воспитатель одевают медали детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: · Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"
Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»
Конспект занятия по математике в средней группы с электронной презентацией для детей...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7" Взаимодействие с учителями МАО СОШ№5 г. Когалым
Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представленны такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач сами детьми, игровая мотивация дает, возможность форме игровы...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №7 « Число 6. Цифра 6. Проделки бабы Яги».
Формирование представления через игровую ситуацию о числе и цифре 6, умения считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;закрепление представлений о геометрических фигурах, счетных умений,...
Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми 5-6 лет на тему: «Состав цифры 2».
Цель: Познакомить детей с составом числа 2Задачи: Учить составлять число два из двух меньших чисел. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление...
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный...