«Познавательное развитие» РЭМП «Цифра четыре. Итоговое занятие» Геометрические фигуры».
статья (средняя группа) на тему

Шестопалова Татьяна Борисовна

«Познавательное развитие» РЭМП «Цифра четыре. Итоговое занятие» Геометрические фигуры».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Познавательное развитие» РЭМП «Цифра четыре. Итоговое занятие» Геометрические фигуры».

Цель:

Познакомить с числом и цифрой 4;

Учить считать в пределах четырех;

Закрепить знания времен года, частей суток

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла принцесса 4

Принцесса 4: Здравствуйте, друзья! Я хочу поговорить с вами о временах года. Знаете ли вы четыре времени года?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про времена года

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки превращаю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…. (выставляется картина – зимы)

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (выставляется картина – весна)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (выставляется картина – лето)

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (выставляется картина – осень)

Воспитатель: Что это? Как назвать это одним словом? (времена года)

Воспитатель: Сколько времен года? (четыре). Назовите их.

Воспитатель: Правильно ребята! Так вот почему пришла к нам принцесса 4.

Воспитатель: А еще у нас есть четыре части суток.

Давайте, вспомним с чего начинается день (с утра). А после

утра? (день, а потом? (вечер и ночь)

Воспитатель: А сейчас пора и отдохнуть

Музыкальная физминутка «Вперед четыре шага… »

(поиграть два раза)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посчитать и раскрасить (детям предлагается раскраска с цифрой 4 и пять пирамидок – нужно посчитать и раскрасить столько пирамидок, сколько обозначает цифра 4).

Воспитатель: Послушайте следующее задание «Предмет и форма»

(детям предлагается рисунок елки из геометрических фигур (три треугольника и один прямоугольник, а вокруг елочки размещаются другие геометрические фигуры) – нужно раскрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит елочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно выполнили задания. И за это вам принцесса 4 дарит раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Познавательное развитие ФЭМП ,тема "Путешествие в страну геометрических фигур"

Цель: Закрепить знания детей о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Геометрические фигуры"

Образовательная область «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийТема: «Геометрические фигуры»Возраст 4-5 летВиды детской деятельности: иг...

Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»

Направление развития: Познавательное. Логика и математика . «Длиннее  – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слев...


 

Комментарии

Шестопалова Татьяна Борисовна

«Познавательное развитие» РЭМП «Цифра четыре. Итоговое занятие» Геометрические фигуры».