«Познавательное развитие» РЭМП «Цифра четыре. Итоговое занятие» Геометрические фигуры».
статья (средняя группа) на тему

Шестопалова Татьяна Борисовна

«Познавательное развитие» РЭМП «Цифра четыре. Итоговое занятие» Геометрические фигуры».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Познавательное развитие» РЭМП «Цифра четыре. Итоговое занятие» Геометрические фигуры».

Цель:

Познакомить с числом и цифрой 4;

Учить считать в пределах четырех;

Закрепить знания времен года, частей суток

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла принцесса 4

Принцесса 4: Здравствуйте, друзья! Я хочу поговорить с вами о временах года. Знаете ли вы четыре времени года?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про времена года

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки превращаю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…. (выставляется картина – зимы)

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (выставляется картина – весна)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (выставляется картина – лето)

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (выставляется картина – осень)

Воспитатель: Что это? Как назвать это одним словом? (времена года)

Воспитатель: Сколько времен года? (четыре). Назовите их.

Воспитатель: Правильно ребята! Так вот почему пришла к нам принцесса 4.

Воспитатель: А еще у нас есть четыре части суток.

Давайте, вспомним с чего начинается день (с утра). А после

утра? (день, а потом? (вечер и ночь)

Воспитатель: А сейчас пора и отдохнуть

Музыкальная физминутка «Вперед четыре шага… »

(поиграть два раза)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посчитать и раскрасить (детям предлагается раскраска с цифрой 4 и пять пирамидок – нужно посчитать и раскрасить столько пирамидок, сколько обозначает цифра 4).

Воспитатель: Послушайте следующее задание «Предмет и форма»

(детям предлагается рисунок елки из геометрических фигур (три треугольника и один прямоугольник, а вокруг елочки размещаются другие геометрические фигуры) – нужно раскрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит елочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно выполнили задания. И за это вам принцесса 4 дарит раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...

Познавательное развитие ФЭМП ,тема "Путешествие в страну геометрических фигур"

Цель: Закрепить знания детей о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Геометрические фигуры"

Образовательная область «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийТема: «Геометрические фигуры»Возраст 4-5 летВиды детской деятельности: иг...

Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»

Направление развития: Познавательное. Логика и математика . «Длиннее  – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слев...

Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Веселые геометрические фигуры»

Конспект занятия поможет воспитателям младшей группы организовать образовательную детятельность детей младшей группы по познавательному развитию. При помощи увлекательных заданий дети развивают умение...


 

Комментарии

Шестопалова Татьяна Борисовна

«Познавательное развитие» РЭМП «Цифра четыре. Итоговое занятие» Геометрические фигуры».