Методическая разработка Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
-Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
-Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
Лепестки семи цветов, вагончики семи цветов радуги и с количеством пассажиров:1,2,3,4,5,6,7, цветочная поляна, мяч, сундучок, палочки Кьюзинера, полянка сказочная с животными и насекомыми, зайчики с номерами от 1до 10, 10 морковок с примерами, листочки с точкой для графического диктанта, конверт с набором Цветиков – Семи цветиков раскрасок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.11_nod_tsvetik-semitsvetik_matematika.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию «Волшебное путешествие» в старшей группе
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
-Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
-Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
Лепестки семи цветов, вагончики семи цветов радуги и с количеством пассажиров:1,2,3,4,5,6,7, цветочная поляна, мяч, сундучок, палочки Кьюзинера, полянка сказочная с животными и насекомыми, зайчики с номерами от 1до 10, 10 морковок с примерами, листочки с точкой для графического диктанта, конверт с набором Цветиков – Семи цветиков раскрасок.
Ход занятия.
I Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
II Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик - Семи цветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик - Семи цветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы ?
(ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далёкий,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить по порядку – по цветам радуги и по количеству в них пассажиров.
- Сколько всего вагонов у поезда?(8) Почему?
- Какой вагон поставим первым? (Паровоз заглавный) Почему?
-Какой будет за ним?
-После него какой?
-Третий какой?
-После жёлтого какой?
-Теперь какой за зелёным?
-Шестой?
-Седьмой?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием, расставили вагоны поезда правильно. Но есть проблема - внутри поезда уже есть пассажиры, и чтобы нам отправиться в путь - надо построить свои поезда.
Давайте сделаем это с помощью палочек Кьюзинера, которые лежат у вас на партах. Начинайте строить свои поезда - один поезд на двоих вместе со своим товарищем.
Сделайте так, чтобы вагончики по порядку постепенно увеличивались.
Воспитатель: Отлично, все построили свои поезда, и теперь мы можем отправиться в путь. Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Давайте искать наш первый лепесток. Молодцы, нашли, какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Задание красного лепестка - нужно на красивой цветочной полянке решить следующую задачу: определить какого числа не хватает на лепестке каждого цветка, чтобы общее число было 10. Для этого вам нужно сосчитать все числа каждого лепестка по очереди. Определять числа у цветов будем по порядку:
-У голубого, (5) Почему такое число получилось?
-У оранжевого, (2) Как получили такое число?
-У розового, (3) Как получилось такое число?
-У сиреневого(1) Почему именно 1 получилось?
Воспитатель: Отлично, теперь ищем второй лепесток. Какой это лепесток?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Давайте поиграем с ветром, чтобы он помог и принёс нам третий лепесток.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель: Я буду бросать вам по очереди мяч и задавать вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток жёлтого цвета.
Воспитатель: Ой, слышите, на этой станции кто-то спорит. Да это же зайки, спорят они из-за морковки, кому какую взять.
Давайте поможем им, решим примеры на морковках и какое число получится на морковке, такая и достаётся зайчику с этим же числом.
Например, если на морковке получилось 5 ,то она достанется зайчику под номером 5.
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
По поднятой руке называйте свои ответы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, ищем следующий лепесток.
Воспитатель: Ребята, сколько лепестков мы уже нашли? А сколько всего лепестков у Цветика – Семи цветика?
Дети: У Цветика – Семи цветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. Посмотрите, какая полянка на зелёном лепестке и как на ней весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!
Математические загадки.
В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну за правильные ответы. Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: Нам не хватает двух лепестков.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Интересно, что же в нём. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Но перед этим мы немного разомнёмся.
Физминутка «Где водятся волшебники» Где водятся волшебники - там делают зарядку: Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. | Шагают на месте Топают ногами Хлопают в ладоши Руки в стороны, покачивание из стороны в сторону Наклоны вперед-назад Прыжки на месте Встать на носки, перекатиться на пятку Ходьба на месте |
Молодцы, размялись, отдохнули.
И нам прилетел шестой лепесток - синий. На нём задание - найти ключ. Давайте же мы с вами все вместе сделаем ключик, чтобы открыть сундук.
Графический диктант «Ключик»
1-вправо,1- наверх,1-впарво, 1-вниз,1-вправо,1-вниз,8-вправо,1-вверх,1-вправо,1-вверх,1-вправо,1-вниз,1-вправо,1-вниз,1-вправо,1-вниз,12-влево,1-вниз,1-влево,1-вниз,1-влево,1-вверх,1-влево,3-вверх.
Воспитатель: Вот и ключик мы создали, можем сундучок открыть.
Смотрите, тут у нас лежит последний лепесток. Какой? – Фиолетовый.
Теперь мы можем сложить из всех лепестков Цветик – Семи цветик. Складываем.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь ещё лежит какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку - раскраске. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семи цветик, вы сможете загадать свои заветные желания. А чтобы они сбылись, потом раскрасите их.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»
Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1. Образовательные: обогащать лексику ...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Посуда" для детей старшей группы с ОНР.
Развитие словаря, связной речи, грамматического строя, мелкой моторики....
Методическая разработка открытого занятия по ФЭМП "Зимующие птицы" для старшей группы
Тема: «Зимующие птицы". Порядковый счет в пределах 10. Ориентирование на плоскости: вправо, влево, вверх, вниз, середина....