Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dymkovskaya_yarmarka.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (солнышко, ягодка, клеточка, прямая линия, волнистая линия, кружочек).
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками); учить составлять узор, расписывать силуэт барыни.
- продолжать развивать память, образное мышление, внимание, воображение. Побуждать детей к активному общению.
Интеграция образовательных областей»
Художественно- эстетическая: обратить внимание детей на палитру и узоры дымковской игрушки. На очень яркую роспись красными, жёлтыми, зелёными красками. И в то же время на незамысловатость (круги, полоски, точки, волнистые линии)
Речевая: активизировать словарь детей: дымковская игрушка, индюк, барышня, водоноска, лошадка, праздничная, нарядная, весёлая.
Социально- коммуникативная: прививать детям интерес и любовь к декоративно- прикладному искусству. Вызывать интерес к созданию своего орнамента, используя образцы народных умельцев.
Предварительная работа.
- Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, птичница, водоноска, индюк, козел, баран, конь, барыня.
- Рассматривание дымковских игрушек.
- Лепка дымковской барыни.
- Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и о дымковских игрушках.
- Чтение русских потешек, песенок.
- Слушание записей русских народных ансамблей.
- Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Народное творчество», «Русские узоры».
Материал к занятию.
- Игрушки для ярмарки: предметы народного декоративно-прикладного искусства.
- Костюмы в русском стиле для педагога и детей.
- Силуэты дымковской барыни белого цвета.
- Гуашевые краски, кисточки, печатки-тычки двух размеров.
- Вода, салфетки: бумажная и фланелевая.
- Подставки для кисточек и тычков, клеенка для рабочего места.
- Черновой лист для опробования краски.
- Образец дымковской барыни на подставке.
Ход О.О.Д.
Мастерица:
загадывает детям загадку о дымковской игрушке.
- Веселая белая глина Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
Ответы детей:
- дымковская игрушка.
Мастерица:
- Ребята, я приглашаю вас на ярмарку. Кто из вас знает, что такое ярмарка?
Ответы детей:
- Ярмарка - это веселая торговля. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.
Мастерица: (Предлагает детям рассмотреть товары народного декоративноприкладного искусства).
- Посмотрите, дети, на представленные товары, рассмотрите их. Что вам знакомо? Расскажите каждый о своей игрушке.
(Дети рассказывают небольшие стихотворения о некоторых дымковских игрушках).
Ответы детей:
*
- Бока крутые, рога золотые Копыта с оборкой. На спине Егорка.
- Утка - Марфутка бережком идет,
Уточек -Марфуточек купаться ведет.
- Вот индюк нарядный
- Весь такой он складный
- У большого индюка
- Все расписаны бока.
- Мы игрушки знатные
- Мы повсюду славимся Складные да ладные
- Мы и вам понравимся Мастерица:
Ребята, возьмите игрушки какие вам больше всего понравились и расскажите нам о них. (ребята по очереди с помощью воспитателя берут игрушки называют и рассказывают о них).
Ответы детей:
- Это дымковский индюк, он сделан из глины, расписан красивыми узорами.
- Это водоноска, она похожа на барыню, только у нее есть ведра с коромыслом.
- Это дымковский баран, у него рога золотые.
- Это дымковская барышня у неё на голове кокошник и пышная юбка. Физкультминутка:
Мастерица: Ребятушки давайте мы с вами немного разомнёмся Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские,
*
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки.
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком (Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке. (Поклон).
Мастерица: Ребята, все эти игрушки сделаны руками народных умельцев, еще их называют мастерами. Дымковские игрушки мастера - умельцы вылепили из глины, расписали яркими красками и привезли продавать на ярмарку. Мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их очень ласково:
Воспитатель: Дети:
Не лошадь, а... лошадка Не утка, а... уточка Не курица, а... курочка
Не собака, a.,, собачка
He петух, a... петушок
He козел, a... козлик
He баран, a... барашек
He олень, a... олешек
Мастерица: А вы хотите стать умельцами?
Ответы детей: - Да, хотим стать умельцами.
Мастерица: Давайте ребятки пройдём в мастерскую пора приниматься за работу.
(воспитатель выставляет на стол заранее приготовленные фигуры барышень) Мастерица:
Вот и готова наша глиняная барышня. А что дальше делают с вылепленными игрушками? Для чего?
Ответы детей:
- ставят в специальную печь - обжигают
- чтобы глина стала крепче, игрушки не рассыпались.
Мастерица:
Что делали дальше с обожженными фигурками.
Ответы детей: красиво расписывали.
(дети садятся за столы)
Дети на местах раскрашивают заранее приготовленные фигуры барышень, воспитатель помогает по мере необходимости.
Мастерица: Давайте распишем барышню (задаются воспитателем вопросы конкретному ребёнку.)
-Что на голове у барыни?
- Какие узоры вам знакомы, как они называются?
- Чем ты будешь рисовать?
Ответы детей:
- На барыне кокошник.
- На юбке у барыни кружочки, клеточки, линии.
- Я сначала нарисую кисточкой линию, а потом тычком - кружочки, маленькие и большие.
(Расписанные барышни выставляются хороводом на подносе)
Мастерица: Какой получился хоровод?
Ответы детей: Хоровод яркий, красочный, разноцветный, красивый.
Мастерица: Дорогие умельцы, пока наши барышни подсыхают, я вас приглашаю «Барыню» сплясать.
Мастерица:
Эй, веселый народ,
Вставай в хоровод!
Будем «Барыню» плясать,
И гостей забавлять!
(Дети под музыку выполняют русские народные плясовые движения вместе с педагогом).
Мастерица: Ребята, мы вашими барышнями пополним нашу ярмарку. Мастерица: Понравилось ли вам быть мастерами - умельцами?
Ответы детей: Да.
Мастерица: Мне кажется, что из вас получатся искусные мастера, очень мне понравились ваши красочные барыни. Но многому ещё предстоит научиться, я с вами не прощаюсь, а только говорю до свидания, ведь мы ещё не раз встретимся.
Ой, вы гости дорогие!
Рады мы всегда гостям.
У нас игрушки расписные:
Пришло время расставаться.
Веселы и ярки, словно подарки.
До свидания!!!!!!
Отдохнули все по - праву?
Мастерам воздали славу?
Что ж теперь домой пойдем.
Что узнали, не забудем,
Долго - долго помнить будем!
Приходите снова к нам,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№23 «Аленушка...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...
Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
На занятии педагог знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования: мыльными пузырями исмешанной технике рисования восковыми мелками и акварельной краской....
конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Осень"
Конспект открытого занятия по изо в старшей группе....
Методическая разработка открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Мы волшебники».
Использованные современные образовательные технологии:информационно-коммуникационные технологии;игровые технологии.Составитель: воспитатель старшей группы Иванова Е.Ю.Цель: развивать умение ...