Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с применением современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка Кондаковой Н.В. | 26.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДОД ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия по игровому стретчингу
с детьми подготовительной группы.
Подготовила
Педагог дополнительного образования
Кондакова Наталья Владимировна
В занятии применяются современные образовательные технологии:
-Игровые (развивающие воображение, творческие способности);
-«Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова;
- Методика игрового стретчинга Назаровой А.Г
Тип занятия. Физкультурно-оздоровительное.
Вид. Физическое развитие.
Форма проведение. Путешествие в зимнюю сказку.
Тема. Отгадывание загадок.
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных видов движений (ходьба по кругу с различными движениями рук и разными способами), выполнения упражнений стретчинга, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование. Коврики, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети строятся в шеренгу. Контроль правильной осанки, приветствие.
Педагог. Ребята, сегодня такой чудесный зимний день! Вы согласны отправиться в зимнее путешествие? А загадки любите? Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку. Готовы? Тогда в путь!
Вводная часть.
Построение в колонну по одному. Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультф. «Зима в Простоквашино» , Муз. Е.Крылатова,Сл. Ю.Энтина
- ходьба по кругу;
-- с высоким подниманием колена, подскоками;
--ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»;
-- на носках, руки на пояс;
-- ходьба в приседе, руки на коленях;
-- построение в круг - Улыбнуться друг другу.
--Имитационные движения «игра в снежки», «лепим снеговика», «катаемся на лыжах, санках, коньках». Дети проявляют творческие способности. Перестроение в партер (в шахматном порядке перед педагогом).
Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие. По пути заглянем к пингвинчикам из очень холодной страны снега и льда-Снегартиды.
Имитационная композиция под музыку из мультф."Приключения кузнечика Кузи" – «Снегартида»
Авторы Ю. Антонов, М. Пляцковский
А здесь нас встречают старые знакомые: Волк и Заяц.
Разминка.
Общеразвивающие упражнения на все группы мышц с использованием танцевальных движений под музыку.
Песня «Расскажи, Снегурочка, где была?» из мультфильма “Ну, погоди!” Авторы: Ю. Энтин, Г. Гладков
Примерные упражнения:
- Упражнения для глаз (10 раз)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – зажмуриться
- на 2 - открыть глаза
- Упражнения для шейного отдела позвоночника (10 раз)
«Наклоны головы»
и.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево
3. «Выгляни в окошко» (6 раз)
и.п. (то же, руки вверх «кольцо»)
- на 1 - голова вперед
- на 2 – и.п.
4.Упражнения для рук и плечевого пояса:
1.Упражнение «Удивление» (10 раз)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.
- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.
2. «Покажи ладошки» (10 раз)
и.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».
- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной
- на 2 – и.п.
4.Для туловища
1. «Наклоны» (10 раз)
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе
- наклоны вправо, влево
2.«Прогнись» (6 раз)
И.п. – ноги вместе, руки на поясе
- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 2 - встать выпрямить руки и ноги,
- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 4 - и.п.
5.Прыжки (10 раз)
И.п. – ноги вмести, руки на пояс.
- на 2-х ногах
- на одной
- вправо-влево
- вперед-назад
И другие движения под музыку, в соответствии с текстом песни.
Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)
Основная часть: Стретчинг.
Загадки и упражнения:
- Есть ребята, у меня, два серебряных коня. Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки) - Упражнение «Лошадка»
- Лежит, лежит, а весной – убежит. (Снег) – Упражнение «Бег»
- Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) – Упражнение «Ходьба»
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз) - Упражнение «Змея»
- Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) – Упражнения «Веточка» и «Птица»
- Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке? (Снежинки) – Упражнение «Морская звезда»
- Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот! Очень шумная игрушка – Новогодняя… (хлопушка.) – Упражнение «Хлопушка»
- Дед Мороз на Новый Год Елку детям принесет. И на ней, словно пожар, Полыхает красный … (шар).- Упражнение «Орешек»
- Нелегко иногда забираться туда, но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка) – Упражнение «Горка»
- С кем мороз играет в прятки? В белой шубе, в белой шапке. Знают все его дочурку. И зовут её…(Снегурка) – Упражнение «Лисичка»
11. У неё одежки колки. Все иголки да иголки. Звери шутят: «Дядя Ёж на нее слегка похож». – Упражнение «Елочка»
Упражнения по методике игрового стретчинга: Назарова А.Г. «Игровой стретчинг». СПб 2005 г.
В конце занятия ребятам предлагается новогодняя игра, например: Два Мороза
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены "школа" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.
Подведение итогов занятия. Дети сидят в кругу. Звучит музыка для релаксации.
Педагог. Ребята! Скоро праздник, мы с вами хорошо сегодня потренировались. Желаю, чтобы в следующем году у вас было много интересных путешествий. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Приключение утенка Кряка».
Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение...
"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...
Методическая разработка использования технологии "Игровой стретчинг" с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал подходит к применению физинструкторам и воспитателям дошкольных организаций. Содержит методику обучения, упражнения из разных исходных положений, подвижные игры и двигательные сказки....
Игровой стретчинг для детей старшей группы «Поездка в деревню»
Цель: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка. Задачи:Образовательные:- Обучать детей различным видам имитационных дви...
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...
конспект корригирующего занятия по физкультуре "Стретчинг" для детей старшей группы
Старшая группа, нетрадиционное занятие по физкультуре, с использованием упражнений "стретчинг"...
Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми старшей группы
quot;Путешествие динозаврика"...