Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «Подарки для лесных жителей. (сравнение по величине шире - уже)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Цель: Учить детей сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shire-uzhe.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Подарки для лесных жителей.

(сравнение по величине шире - уже)

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

Цель: Учить детей сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения.

Программное содержание: Учить детей сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами шире - уже, одинаковые по ширине.

Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина, мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

Предварительная работа: сравнение предметов по длине, используя приём наложения, приложения, д.и. «Длиннее – короче»

Материалы и оборудования: «Чудесный мешочек» с подарками (морковка, бочонок меда),4 шнура одинаковой длины, «ручеёк», изображения домиков мишки и зайца. Раздаточный материал: по 2 кубика и 2 дощечки разной ширины на каждого ребёнка.

Планируемый результат: дети научаются сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами шире - уже, одинаковые по ширине.

Структура занятия

1

Вводная часть

Сюрпризный момент. Нахождение мешочка с подарками и рассматривание их.

2 мин

2

Основная часть

12 мин

1.

«Две дорожки»

Сравнение дорожек по ширине, прохождение по дорожкам

3 мин

2.

Д/И «Ручеёк»

Дети определяют, где ручеёк шире, где уже

3 мин

3.

«Строим мостик» 

Самостоятельная деятельность. Дети строят мостик, определяют размеры мостика

3 мин

4.

«Угадай, чей домик»

Угадывают где чей домик. Сравнивают их

3 мин

3

Заключительная часть

Итог.

1 мин

Длительность занятия 15 минут

Ход занятия

Вводная часть.
Игровой момент (рассаживаются полукругом на стульчиках).
- Послушайте меня внимательно.
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?»
Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»
«Кто же в гости приходил
И подарки приносил?»
Дети высказывают предположение.
- Давайте посмотрим, что в мешочке?
(достаёт и показывает)

- Что это? (морковка, бочка с мёдом)
-Ребята, а ведь эти подарки не нам. Кто любит погрызть морковку? (заяц)
-А кто лакомиться мёдом? (медведь)
«Надо нам к ним пойти
И подарки отнести».
-Отправляемся в дорогу? (Да)

Основная часть.

 «Две дорожки»
Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из шнуров одинаковой длины, но разной ширины.
- Ребята, перед нами две дорожки. Одна широкая, вторая узкая.
Я предлагаю вам пройти по широкой дорожке.
«По широкой дорожке
Шагают наши ножки»
Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.
- Хорошо мы прогулялись? (да)
-По какой дорожке мы шагали?
-А теперь пойдём по другой дорожке. Какая это дорожка? Узкая или широкая? (покажите).
-А теперь давайте подумаем как нам пройти по узкой дорожке?
Дети идут по узкой дорожке, руки в стороны для сохранения равновесия.
«На этой на дорожке
Трудно нашим ножкам?» (да)
-По какой дорожке хорошо идти? (дети показывают)
-Потому, что она широкая. Повторите.
-А по какой трудно, неудобно идти? Потому, что эта дорожка узкая. Скажем вместе.
Д/И «Ручеёк»
«В путь дорогу нам пора,
Поторопимся, друзья»
Воспитатель выкладывает «ручеёк» из голубой ткани.
-Ой, дорогу нам преградил ручеёк. Посмотрите, он бежит, извивается. Здесь он какой, широкий или узкий? Покажите, вот какой ширины (называют, показывают руками) .
-А здесь какой? Вот такой (называют, показывают руками)
-Где же нам будет легче через него перебраться? (показывают)
-Давайте перепрыгнем там, где он узкий.
Дети по очереди перепрыгивают через ручеёк.
-А чтобы не замочить ножек там, где он широкий надо построить (мостик) .
«Строим мостик» самостоятельная работа детей
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых расставлены подносы со строительным материалом.
- Ребята, у вас есть по два кубика и две дощечки.
-А чем отличаются дощечки? (широкая и узкая) Давайте проверим. (сравнивают, используя приём наложения)
-Покажите мне широкую дощечку. А теперь узкую дощечку.
-Какую дощечку лучше взять для мостика?
Дети строят мостик, воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, предлагает прокатить машинку по мостику.
«Угадай, чей домик»
«Мы по мостику пойдём,
Прямо к домикам придём»
Воспитатель вывешивает на доску изображения двух домиков.
-Посмотрите, какие красивые домики. Только вот где чей? Домики одинаковые или разные?
Дети индивидуально отвечают, показывают, где домик мишки, где зайчика.
- Что ещё разное? (двери)
-У медведя -дверь какая? (широкая)
-У зайки дверь какая? (узкая)

-Давайте оставим подарки нашим друзьям, зайке и мишке. Вернуться они с прогулки и обрадуются подаркам.
Заключительная часть. Итог.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

-Молодцы ребята! Что делали мы на занятии?

-Как играли? Кому помогли? Что нового узнали?

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Подарки для лесных жителей.

(сравнение по величине шире - уже)

Содержание: Учились сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами шире - уже, одинаковые по ширине.

Развивали сенсорные представления (цвет, форма, величина, мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность. Воспитывали положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

Рекомендации: продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами шире - уже, одинаковые по ширине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»

Тема: «Наш друг – светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цвет...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»Задачи: обучающие1. с...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-3 лет на тему: «Путешествие по лесной полянке»

Конспект НОД по ФЭМП для детей 2-3 лет на тему: «Путешествие по лесной полянке»...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...