Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формировать у детей элементарные математические представления.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область ХМАО-Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
«Снегурочка»
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности образовательной области
«Познавательное развитие. Формирование элементарных
математических представлений»
во второй младшей группе.
Составила: воспитатель Хроменкова А.А.
г. Югорск, 2014
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
2.Упражнять находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Развивающие:
1.Развивать у детей память, внимание.
2.Развивать умение детей оценивать свою деятельность, делать выводы.
Воспитательные:
1.Помогать друг другу.
2.Воспитывать в детях дружелюбие, сплоченность, желание выполнять задания командами, уметь помочь друг другу.
Организация | Содержание |
Организационный, мативационный 3 м | |
Дети стоят полукругом | В: К нам в гости пришёл зайка и принёс волшебную коробочку. Посмотрим что там? Д: Да. В.: (Достаёт из коробочки карточки с признаками «размер» и «количество») Что нам зайка принёс? Д.: Волшебные карточки. В.: Предлагаю вам попутешествовать по группе с этими карточками. |
Основная часть 10 м | |
Дети стоят в уголке «Кухня» с признаком «количество». Проходят дальше. За столом сидят куклы. (с признаком количество) Дети проходят на ковёр. Передними ручеёк и два мостика разной длины. (с признаком «размер») Дети садятся за столы, на столах, на каждого ребёнка по полоски, короткая и длинная, и в качестве раздаточного материала по 3 матрёшки и по 1 ёлочке. | В: Ребята, о чём спрашивает нас этот признак? В: Сколько тарелочек на столе? Д: Много. В: А сколько кружек на столе? Д: Одна. В: Молодцы. В: Ребята посмотрите сегодня день рождение у куклы Маши. Что сейчас нам подсказывает этот признак? Сколько гостей пришло к ней на праздник? Д: Много. В: А сколько стульчиков приготовила Маша гостям? Д: Много. В: А сколько столов? Д: Один. В: Хорошо. Но чтобы нам дальше продолжить путешествие нам надо перебраться через ручеёк на другую сторону группы. Нам нужно выбрать мостик и перейти по нему. В: Друзья, что нам подсказывает этот признак? Какой по длине мостик? Д: Короткий. В: А второй мостик какой по длине? Д: Длинный. В: Молодцы! Предлагаю вам пройти по длинному мостику. В: Ребята, смотрите нас зайчик тут уже заждался. Он приготовил нам ещё один сюрприз. В: Возьмите красную полоску и наложите её на зелёную. Какая по длине красная полоска? Д: Короткая. В: Какая по длине зелёная полоска? Д: Длинная. В: Поставьте на длинную полоску много матрёшек! В: А на короткую полоску поставьте одну ёлочку! В: Молодцы ребята! |
Рефлексия 2м | |
Дети сидят за столом | В: Что мы с вами
В: Зайка прощается с нами и благодарит вас за то чему вы его научили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»
Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче. Закреплять представление о:· геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Задачи:1....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Воспитатель: Белякина В.В. Тема НОД: «Состав числа 6» Тема н
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...