Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хроменкова Анна Александровна

 Формировать у детей элементарные математические представления.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область ХМАО-Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

«Снегурочка»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности образовательной области

«Познавательное развитие. Формирование элементарных

математических представлений»

во второй младшей группе.

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

г. Югорск, 2014

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

2.Упражнять находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Развивающие:

1.Развивать у детей память, внимание.

2.Развивать умение детей оценивать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательные:

1.Помогать друг другу.

2.Воспитывать в детях дружелюбие, сплоченность, желание выполнять задания командами, уметь помочь друг другу.

Организация

Содержание

Организационный, мативационный                  3 м

Дети стоят полукругом

В: К нам в гости пришёл зайка и принёс волшебную коробочку. Посмотрим что там?

Д: Да.

В.: (Достаёт из коробочки карточки с признаками «размер» и «количество») Что нам зайка принёс?

Д.: Волшебные карточки.

В.: Предлагаю вам попутешествовать по группе с этими карточками.

Основная часть                  10 м

Дети стоят в уголке «Кухня» с признаком «количество».

Проходят дальше. За столом сидят куклы. (с признаком количество)

Дети проходят на ковёр. Передними ручеёк и два мостика разной длины. (с признаком «размер»)

Дети садятся за столы, на столах, на каждого ребёнка по полоски, короткая и длинная, и в качестве раздаточного материала по 3 матрёшки и по 1 ёлочке.

В: Ребята, о чём спрашивает нас этот признак?

В: Сколько тарелочек на столе?

Д: Много.

В: А сколько кружек на столе?

Д: Одна.

В: Молодцы.

В: Ребята посмотрите сегодня день рождение у куклы Маши. Что сейчас нам подсказывает этот признак? Сколько гостей пришло к ней на праздник?

Д: Много.

В: А сколько стульчиков приготовила Маша гостям?

Д: Много.

В: А сколько столов?

Д: Один.

В: Хорошо. Но чтобы нам дальше продолжить путешествие нам надо перебраться через ручеёк на другую сторону группы. Нам нужно выбрать мостик и перейти по нему.

В: Друзья, что нам подсказывает этот признак? Какой по длине мостик?

Д: Короткий.

В: А второй мостик какой по длине?

Д: Длинный.

В: Молодцы! Предлагаю вам пройти по длинному мостику.

В: Ребята, смотрите нас зайчик тут уже заждался. Он приготовил нам ещё один сюрприз.

В: Возьмите красную полоску и наложите её на зелёную. Какая по длине красная полоска?

Д: Короткая.

В: Какая по длине зелёная полоска?

Д: Длинная.

В: Поставьте на длинную полоску много матрёшек!

В: А на короткую полоску поставьте одну ёлочку!

В: Молодцы ребята!

Рефлексия                                               2м

Дети сидят за столом

В: Что мы с вами

  1. Делали?
  2. Зачем?
  3. Как?

В: Зайка прощается с нами и благодарит вас за то чему вы его научили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...