Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хроменкова Анна Александровна

 Формировать у детей элементарные математические представления.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область ХМАО-Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

«Снегурочка»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности образовательной области

«Познавательное развитие. Формирование элементарных

математических представлений»

во второй младшей группе.

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

г. Югорск, 2014

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

2.Упражнять находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Развивающие:

1.Развивать у детей память, внимание.

2.Развивать умение детей оценивать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательные:

1.Помогать друг другу.

2.Воспитывать в детях дружелюбие, сплоченность, желание выполнять задания командами, уметь помочь друг другу.

Организация

Содержание

Организационный, мативационный                  3 м

Дети стоят полукругом

В: К нам в гости пришёл зайка и принёс волшебную коробочку. Посмотрим что там?

Д: Да.

В.: (Достаёт из коробочки карточки с признаками «размер» и «количество») Что нам зайка принёс?

Д.: Волшебные карточки.

В.: Предлагаю вам попутешествовать по группе с этими карточками.

Основная часть                  10 м

Дети стоят в уголке «Кухня» с признаком «количество».

Проходят дальше. За столом сидят куклы. (с признаком количество)

Дети проходят на ковёр. Передними ручеёк и два мостика разной длины. (с признаком «размер»)

Дети садятся за столы, на столах, на каждого ребёнка по полоски, короткая и длинная, и в качестве раздаточного материала по 3 матрёшки и по 1 ёлочке.

В: Ребята, о чём спрашивает нас этот признак?

В: Сколько тарелочек на столе?

Д: Много.

В: А сколько кружек на столе?

Д: Одна.

В: Молодцы.

В: Ребята посмотрите сегодня день рождение у куклы Маши. Что сейчас нам подсказывает этот признак? Сколько гостей пришло к ней на праздник?

Д: Много.

В: А сколько стульчиков приготовила Маша гостям?

Д: Много.

В: А сколько столов?

Д: Один.

В: Хорошо. Но чтобы нам дальше продолжить путешествие нам надо перебраться через ручеёк на другую сторону группы. Нам нужно выбрать мостик и перейти по нему.

В: Друзья, что нам подсказывает этот признак? Какой по длине мостик?

Д: Короткий.

В: А второй мостик какой по длине?

Д: Длинный.

В: Молодцы! Предлагаю вам пройти по длинному мостику.

В: Ребята, смотрите нас зайчик тут уже заждался. Он приготовил нам ещё один сюрприз.

В: Возьмите красную полоску и наложите её на зелёную. Какая по длине красная полоска?

Д: Короткая.

В: Какая по длине зелёная полоска?

Д: Длинная.

В: Поставьте на длинную полоску много матрёшек!

В: А на короткую полоску поставьте одну ёлочку!

В: Молодцы ребята!

Рефлексия                                               2м

Дети сидят за столом

В: Что мы с вами

  1. Делали?
  2. Зачем?
  3. Как?

В: Зайка прощается с нами и благодарит вас за то чему вы его научили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...