Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хроменкова Анна Александровна

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_cheburashka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область ХМАО-Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

«Снегурочка»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности образовательной области

«Познавательное развитие. Формирование элементарных

математических представлений»

во второй младшей группе.

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

г. Югорск, 2014

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

1.Развивать у детей память, внимание.

2.Развивать умение детей оценивать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательные:

1.Помогать друг другу.

2.Воспитывать в детях дружелюбие, желание выполнять задания.

Организация

Содержание

Организационный, мативационный                  2 м

Дети стоят полукругом Звучит песня "Чебурашка" муз. Шаинского сл. А. Тимофеевского

В: Сегодня на занятии математикой у нас будет много интересного.

В.: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.

-Узнали, кто это?

Д.: Да!!! Чебурашка.

В.: Конечно, он снова пришел к нам в гости. Он любит с вами играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый на экране, приходи к нам в гости, как всегда.

Основная часть                  12 м

Дети садятся за столы.

В: Здравствуй, Чебурашка! Давай рассмотрим картинки на экране.

В: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?

Д: Утром. (Я просыпаюсь утром)

В: Когда мальчик проснулся? Когда петушок его разбудил?

Д: Мальчик проснулся утром утром.

В: Молодцы.

В: Когда мальчик умывается?

Д: Мальчик умывается утром.

В: Когда дети делают зарядку?

Д: Утром.

В: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

Д: Утром.

В: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил.

Когда солнышко светит ярко?

Д: Днем.

В: Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?

Д: Днем.

В: Когда уточки гуляют?

Д: Уточки гуляют днем.

В: Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда гуляет воробей?

Д: Днем.

В: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

Д: Днем.

В: Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Чебурашке.

В: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает?

Д: Вечером.

В: Когда солнышко уходит?

Д: Вечером.

В: Мальчик смотрит телевизор. Когда мальчик смотрит телевизор?

Д: Мальчик смотрит телевизор вечером.

В: Когда мальчик играет?

Д: Мальчик играет вечером.

В: Сонный Мишка лег в кровать,

Скоро Мишка будет спать.

Когда это бывает?

Д: Вечером.

В: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?

Д: Вечером.

В: Найдите вечер на картинке и покажите Чебурашке.

В: Правильно, молодцы. А что же дальше?

В: Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Д: Ночью.

В: Что мы делаем ночью?

Д: Ночью мы спим.

В: Когда мальчик спит?

Д: Ночью.

В: Когда спят бычок и медвежонок?

Д: Ночью.

В: Что делают воробей и белочка?

Д: Спят.

В: Когда они спят?

Д: Они спят ночью.

В: Когда спит ежик?

Д: Ежик спит ночью.

В: Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью?

Д: Мы спим ночью.

В: Найдите ночь на картинке, покажите Чебурашке.

Рефлексия                                               1 м

Дети сидят за столом

В: Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Чебурашка, ты все запомнил?

Чебурашка: Да, все запомнил.

Воспитатель: Молодец Чебурашка, молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...