Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хроменкова Анна Александровна

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_cheburashka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область ХМАО-Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

«Снегурочка»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности образовательной области

«Познавательное развитие. Формирование элементарных

математических представлений»

во второй младшей группе.

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

г. Югорск, 2014

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

1.Развивать у детей память, внимание.

2.Развивать умение детей оценивать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательные:

1.Помогать друг другу.

2.Воспитывать в детях дружелюбие, желание выполнять задания.

Организация

Содержание

Организационный, мативационный                  2 м

Дети стоят полукругом Звучит песня "Чебурашка" муз. Шаинского сл. А. Тимофеевского

В: Сегодня на занятии математикой у нас будет много интересного.

В.: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.

-Узнали, кто это?

Д.: Да!!! Чебурашка.

В.: Конечно, он снова пришел к нам в гости. Он любит с вами играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый на экране, приходи к нам в гости, как всегда.

Основная часть                  12 м

Дети садятся за столы.

В: Здравствуй, Чебурашка! Давай рассмотрим картинки на экране.

В: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?

Д: Утром. (Я просыпаюсь утром)

В: Когда мальчик проснулся? Когда петушок его разбудил?

Д: Мальчик проснулся утром утром.

В: Молодцы.

В: Когда мальчик умывается?

Д: Мальчик умывается утром.

В: Когда дети делают зарядку?

Д: Утром.

В: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

Д: Утром.

В: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил.

Когда солнышко светит ярко?

Д: Днем.

В: Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?

Д: Днем.

В: Когда уточки гуляют?

Д: Уточки гуляют днем.

В: Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда гуляет воробей?

Д: Днем.

В: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

Д: Днем.

В: Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Чебурашке.

В: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает?

Д: Вечером.

В: Когда солнышко уходит?

Д: Вечером.

В: Мальчик смотрит телевизор. Когда мальчик смотрит телевизор?

Д: Мальчик смотрит телевизор вечером.

В: Когда мальчик играет?

Д: Мальчик играет вечером.

В: Сонный Мишка лег в кровать,

Скоро Мишка будет спать.

Когда это бывает?

Д: Вечером.

В: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?

Д: Вечером.

В: Найдите вечер на картинке и покажите Чебурашке.

В: Правильно, молодцы. А что же дальше?

В: Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Д: Ночью.

В: Что мы делаем ночью?

Д: Ночью мы спим.

В: Когда мальчик спит?

Д: Ночью.

В: Когда спят бычок и медвежонок?

Д: Ночью.

В: Что делают воробей и белочка?

Д: Спят.

В: Когда они спят?

Д: Они спят ночью.

В: Когда спит ежик?

Д: Ежик спит ночью.

В: Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью?

Д: Мы спим ночью.

В: Найдите ночь на картинке, покажите Чебурашке.

Рефлексия                                               1 м

Дети сидят за столом

В: Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Чебурашка, ты все запомнил?

Чебурашка: Да, все запомнил.

Воспитатель: Молодец Чебурашка, молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...