Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема «Найди Машеньку»
Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Задачи:
1.Образовательные
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, закрепление понятий о геометрических фигурах
2.Воспитательные
Содействовать воспитанию у детей интереса к математическим знаниям;
3. Развивающие
Развивать у детей навык ориентировки в пространстве, умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», математические задания
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: письмо,
Дидактические игрушки (лиса, заяц, белка, медведь, кукла Маша), карточки с заданиями,
геометрические фигуры (квадраты, треугольники), плоскостные зайчата и бельчата (по количеству детей), грибы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений»
для детей средней группы №6
Тема: « Найди Машеньку».
Воспитатель:
Березенко А.А
Используемые технологии:
-игровая
-познавательно-исследовательская
-здоровьесберегающая;
-технология развивающего обучения
Санкт-Петербург
24.02.2022 год
Тема «Найди Машеньку»
Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Задачи:
1.Образовательные
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, закрепление понятий о геометрических фигурах
2.Воспитательные
Содействовать воспитанию у детей интереса к математическим знаниям;
3. Развивающие
Развивать у детей навык ориентировки в пространстве, умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», математические задания
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: письмо,
Дидактические игрушки (лиса, заяц, белка, медведь, кукла Маша), карточки с заданиями,
геометрические фигуры (квадраты, треугольники), плоскостные зайчата и бельчата (по количеству детей), грибы.
Организация детей: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? | Приветствуют друг друга. |
Мотивация. Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Прочитаем? | Находят конверт от бабушки и дедушки. |
Выявление проблемы. Воспитатель читает письмо. Внученька Машенька ушла в лес кататься на лыжах и потерялась. Они просят нас найти Машеньку. | Дети формулируют проблему: Дети предлагают помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. |
Целеполагание. Воспитатель спрашивает детей, что же нам делать? Как мы сможем помочь бабушке и дедушке? | Дети определяют цель: Пойдем искать Машеньку в лес. |
Планирование будущей деятельности. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Ребята, птичка синичка видела, что Машенька встретила лису, наверное она знает,где Машенька, пойдемте спросим у неё. | Готовы. Выполняют задание. Отправляются к лисе. |
Реализация плана. Давайте поздороваемся с лисой. Лиса: Здравствуйте, ребята. Я подскажу вам, куда отправилась Машенька, но сначала выполните моё задание. Игровое упражнение. «Хлопни столько, сколько кругов на картинке». Нужно хлопнуть столько раз, сколько нарисовано кругов на карточке. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Почему ты хлопнул столько раз?» Лиса: «Вам нужно найти белочку, она покажет вам путь» Воспитатель: Белочка, здравствуй, ребята поздоровайтесь с белочкой. Белочка: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Максим, спроси у белочки, не видела ли она Машеньку? Белочка: я подскажу вам путь, но сначала выполните моё задание. Ребята, выполним задание белочки? Задание «Накорми бельчат» Помогите накормить бельчат. Дайте каждому бельчонку по 5 грибов. Белочка: Я видела, что Машенька отправилась к зайцу. Ребята, давайте отдохнем на полянке. Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Воспитатель: Здравствуй зайчик! Динара спроси не видел ли он Машеньку. Заяц: Здравствуйте ребята, я помогу найти вам Машеньку, но сначала, выполните моё задание. Давайте посмотрим, что приготовил нам заяц. Дидактическая игра «Поручение» Ребята, зайцы очень любят морковку и капусту. Помогите зайцу разложить овощи. Представьте, что овощи – это фигуры. На какую фигуру похожа морковка? Капусту? Почему? Возьмите левой рукой треугольник и положите слева от зайца. Возьмите правой рукой квадрат и положите справа от зайца. Воспитатель: спрашивает 1-3 детей, с какой стороны он положил треугольник, с какой стороны положил квадрат. Заяц: молодцы, справились с заданием, я видел, что Машенька поехала к медведю. Отправляемся к медведю. Воспитатель: А вот берлога медведя и наша Машенька, целая и невредимая. Ребята, разве можно уходить из дома ничего не сказав взрослым? | Здороваются с лисой, спрашивают, не видела ли она Машеньку. Выполняют задания лисы. Выбирают карточку, выполняют по очереди, считая вслух. Я хлопнул 5 раз, потому что у меня 5 кругов (каждый ребенок). Дети отправляются искать белочку. Дети находят белочку. Максим спрашивает белочку, не видела ли она Машеньку. Ответы детей. Раскладывают каждому бельчонку по 5 грибочков. Отправляются к зайцу. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Здороваются с зайцем, спрашивают, не видел ли Машеньку. Находят конверт. Выбирают каждый себе раздаточный материал. Выполняют задания. Слева от зайца положили треугольник. Справа от зайца положили квадрат. Отправляются к медведю. Нельзя! Нужно обязательно предупредить взрослых, чтобы они не волновались. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату. Ребята, давайте Маше расскажем: Кому мы сегодня помогали? Кого мы встретили в лесу? Какие задания нам давали животные? Что больше всего понравилось? Ребята, бабушка и дедушка благодарят вас за помощь! Давайте попрощаемся с Машенькой, она отправляется домой к бабушке и дедушке! | Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, кому помогли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений в средней компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «В поисках сокровища»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально- познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».
Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»
Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....