Нод: Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Царица Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

Нод: Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема:  «Царица Математика»

Цель: Закрепление и обобщение полученных математических представлений детьми подготовительной группы.

Задачи:  Образовательная:

 - Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

   -  Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
  -  Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

               Развивающая:
    -  Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

               Воспитательная:
      -  Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Материал : карточки- цифры- буквы, геометрические фигуры,

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Форма работы : игровая

 

Содержание организованной деятельности детей.

1.      Мотивация

- Ребята, сегодня утром на столе , я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Солнышко».

- Интересно , от кого оно?

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Нод: Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема:  «Царица Математика»

Цель: Закрепление и обобщение полученных математических представлений детьми подготовительной группы.

Задачи:  Образовательная:

 - Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

   -  Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
  -  Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

               Развивающая:
    -  Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

               Воспитательная:
      -  Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Материал : карточки- цифры- буквы, геометрические фигуры,

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Форма работы : игровая

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация

- Ребята, сегодня утром на столе , я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Солнышко».

- Интересно , от кого оно?

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». 

 Воспитатель: -Ребята, «Математическое царство» в опасности, что же делать?

Дети: Надо помочь! Воспитатель: - А как же помочь, навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Надо попасть в это царство! Спешим на помощь.

Воспитатель: Но как?.

Ответы детей:

Воспитатель: Я кажется знаю….

- Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль.

Чтобы его узнать, надо числа поставить по порядку

Задание. Прохождение пароля. Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Кто правильно отвечает, тот получает ключ к нашему паролю(находит цифру с  буквой )

1.   Задание  «Математическая разминка»
1. Какое сейчас время года?
2.Сколько дней недели?

3.Сколько глаз у светофора?

4.Сколько пальцев на одной  руке?

5. Сколько солнышек на небе?

6. Сколько лапок у двух собак ?

7.Сколько пальцев на двух руках?

8. Сколько в неделе выходных дней?9

9. А какое число меньше 7 и больше 5?

10. А какое  число больше 8 но меньше 10?

Воспитатель- А теперь ребята покажите карточки, и мы сможем прочитать «пароль»

(написано слово «Математика»). Читают

       - Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Двоечник разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом». Дети: «Из треугольников, прямоугольников, квадратов, кружочков…».

Дети считают сколько

  1. Задание «Постройте дом из геометрических фигур» 

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме

Дети строят дома  и закрепляют какие цветом у них получились дома и сколько каких фигур им понадобилось

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Составление и решение арифметических задач Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Воспитатель: Сейчас попробуем составить и решить задачи.

 -  А прежде скажите, из каких частей состоит задача?

Дети: условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи и записывать решение.

1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4.Сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2)Коля положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Оля подошла и взяла одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +

Молодцы ребята, а сейчас я хочу вас попросить составить задачу и решить ее.

Дети составляют 2 задачи по очереди по модели. Молодцы !

Справились со всеми заданиями.

Задание на листочках в клетку

Графический диктант

8-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 5-вниз, 4-влево, 2 –вверх, 4-влево, 3-вниз, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1- вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? Ответы детей.(Ключик)

Воспитатель: Молодцы! Этот ключик откроет вам ещё много дверей в мир знаний.

 Рефлексия:

-Вам понравилось занятие или нет? Понравилось.

-Что у вас получилось лучше всего?

-Что не получилось и почему?

-Что было самым трудным?

-Что было самым интересным? и т. д.

Стук в дверь  почтальон приносит  письмо Царицы Математики:

              «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Царица Вода"

Показать значение воды в жизни живой природыСовершенствовать внимание, память,логическое мышлениеПринимать игровую ситуацию и участвовать в ней...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.

   «Спасем город Математики»Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на слож...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «Веселая математика»

Программное содержание:Образовательные задачи:расширить представление детей об Олимпийских играх;закрепить знания о днях недели;закрепить знания о зимних видах спорта;продолжать учить составлять и реш...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы

Конспект  образовательной деятельности    по познавательному развитию ФЭМП  на тему  «Математика-Царица наук»   для детей старшей группы...