КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширить представление детей об Олимпийских играх;
- закрепить знания о днях недели;
- закрепить знания о зимних видах спорта;
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;
- познакомить с математическими знаками > и <.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samarina_konspekt.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/
подготовительная к школе группа
Тема: «Веселая математика»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширить представление детей об Олимпийских играх;
- закрепить знания о днях недели;
- закрепить знания о зимних видах спорта;
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;
- познакомить с математическими знаками > и <.
Развивающие задачи:
- упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры;
- закреплять знания детей о составе числа 6, раскладывать его на два меньших числа;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать мышление, внимание.
Речевые задачи:
- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Воспитательные задачи:
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, находчивость;
- воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, любовь и гордость за свою страну.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- беседы о спорте, об Олимпийских зимних играх в Южной Корее;
- знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре, днями недели в повседневной жизни.
Материал:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- карточки с цифрами, математическими знаками на каждого ребёнка;
- листы тетради в клетку;
- карандаши, фломастеры;
- фигуры к игре «Коломбово яйцо», образы фигур на каждого ребёнка (карточки);
- коврограф с цветными полосками, счётные палочки (условная мера);
- блоки Дьениша, обруч красный, желтый и синий;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло электронное письмо, нас приглашают принять участие в Олимпийских играх.
- Кто из вас знает, где недавно проходили зимние Олимпийские игры? (ответы детей)
- Вы следили за соревнованиями на играх?
- За какими соревнованиями вы наблюдали?
- Кто был талисманом прошедших Олимпийских игр в Южной Корее?
Я хочу вам сообщить - Олимпийские игры походят один раз в четыре года.
Белый тигр приглашает нас в олимпийскую деревню, чтобы мы провели свои Олимпийские игры. Вы согласны? (ответы детей)
Отгадав загадку, мы узнаем, куда мы попадём.
1 Первая игра: «Действия с числами».
Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу», «Мимо», «Бей»
Там идёи игра… (хоккей)
Слайд.
Воспитатель: Где мы оказались? Мы оказались на хоккейном поле. Посмотрим, что там происходит?
Условие задачи: На поле вышла пятёрка хоккеистов нашей команды, затем в ворота встал вратарь.
- Какой вопрос можно задать к этой задаче? (Сколько игроков нашей команды находится на поле?)
- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (Сложение)
Дети работают самостоятельно с раздаточным материалом.
- Какое арифметическое действие выполнили?
- Какие числа сложили?
- Почему сложили эти числа?
- Что сделали, чтобы решить задачу?
- Какой ответ в задаче?
Воспитатель обобщает:
- К пяти прибавили один, получилось шесть. Шесть игроков стало на хоккейном поле.
Посмотрите, ребята, на табло высветилось число шесть. Слайд
- Какой счёт может быть в хоккее между двумя командами?
- Их каких чисел получится число 6. (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с новыми математическими знаками: > и <.
Эти знаки указывают на большее и меньшее число. Угол всегда указывает на меньшее число, раскрытая сторона указывает на большее число.
Сейчас нужно между числами поставить знаки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает детям рассказать о математических действиях:
1 < 5, 4 > 2, 3 = 3
Воспитатель: Хоккейный матч закончился, куда мы пойдём пробуйте отгадать.
2 Вторая игра: «Маршрут для конькобежца»
Кто на льду меня догонит
Мы бежим вперегонки
И несут меня не кони
А блестящие… (коньки)Слайд
Мы с вами сейчас превратимся в конькобежцев. От старта до финиша нужно преодолеть ледяную дорожку. Прошу поставить фломастер на красную точку. Будьте внимательны.
Графический диктант.
- Одна клетка вправо
- Две клетки вверх
- Две клетки вправо
- Две клетки вниз
- Одна клетка вправо
- Одна клетка вверх
- Одна клетка вправо
- Одна клетка вниз
- Одна клетка вправо т.д.
Воспитатель:Все дошли до финиша, никто не отстал?
Молодцы! Нужно немножко отдохнуть.
3 Физкультминутка.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А теперь пойдём налево, раз, два, три.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И играть начнём.
Воспитатель:Соревнования продолжаются. Куда пойдём, отгадайте.
4. Третья игра : «Биатлон»
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю… (биатлон)
Воспитатель:Давайте поупражняемся в стрельбе по мишеням.
- На мишени закрыты цифры.Они откроются только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы.
- Это число меньше 10, но больше 8 (9)
- Это число получится, если к 4 прибавить 1 (5)
- Это число получится, если от 7 отнять 1 (6)
- Назовите соседей числа 2, 5, 9
- Посчитайте от 9 до 5, от 5 до 2, от 2 до 9
По биатлонной трассе отправляемся дальше.
5 Четвёртая игра: «Лыжные гонки»
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках,
Если мы дощечки смажем –
Снежный экстра – класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит… (лыжи)Слайд
Задание «Измерь лыжню»
Воспитатель:До начала соревнований нужно измерить длину лыжной трассы. У мальчиков лыжня синего цвета, у девочек лыжня красного цвета.
- Как узнать длину трассы? Как можно измерить длину трассы?
- С помощью чего её можно измерить?
Условной мерой у нас сегодня будет счётная палочка.
Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начала трассы слева направо, у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжать измерения, приложив метку к отметке.
Дети измеряют трассу, считают количество мер и отвечают на вопросы.
- Сколько раз мера уложилась в длине синей трассы и красной трассы?
- На что указывает это число? 6, 4
- Чему равна длина синей (красной) трассы?
- Какая трасса длиннее и на сколько?
- Какая трасса короче и на сколько?
Молодцы, ребята, справились с заданиями!
Воспитатель: Куда мы дальше отправимся, подскажет загадка.
6. Пятая игра «Санные гонки»
Я катаюсь на нём
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За верёвку вожу… (санки)Слайд
Молодцы, отгадали!
Воспитатель:На санном пути нужно преодолеть препятствие.
Перед вами фигуры, они одинаковые или разные? (Рассматривание блоков Дьенеша) (Они разные). Чем они отличаются? (Цветом, толщиной, размером и формой (цвет – красный, синий, желтый, форма – треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная, размер – большой и маленький, толщина – толстый и тонкий).
А теперь слушайте задание внимательно. Вам нужно разложить фигуры в три обруча. В красный обруч положите только синие блоки, в желтый обруч – только круглые блоки, в синий обруч – только тонкие. Запомнили, повторите еще раз? Подумайте, какие фигуры окажутся на пересечении обручей?
Какие блоки лежат внутри 3 обручей?
Какие фигуры лежат на пересечении красного и желтого обручей? (синие круглые блоки)
Какие фигуры лежат на пересечении желтого и синего обручей? (круглые тонкие блоки)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и добрались до финиша.
Вопросы для анализа.
- Где сегодня вы побывали?
- Что делали?
- Что было сложным для вас? Почему?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, соревнование прошли достойно. Когда вы вырастите, можете стать настоящими спортсменами и прославить нашу страну Россию.
Воспитатель: Ребята, белый тигр – символ зимних Олимпийских игр, которые недавно закончились, приготовил вам игру. Он дарит её вам. Игра «Коломбово яйцо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» Тема: «Зима»
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы по теме "Зима"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Образование числа 10. Части суток. Треугольник и его свойства»
Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.Закреплять представления о частях суток, представления ...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе
Задачи. Формировать умение составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) по теме «Веселый паровозик»
Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные):Обучающие: Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); количества предметов ( один- много); умения различать величину предметов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «познавательное развитие»(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Поняти...