Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 средней группе «День рождения Машеньки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В данном конспекте занятия,прежде всего,учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.Формирование элементарных математических представлений у воспитанников проводится в игровой форме.Задача педагога состоит в том,чтобы воспитанники понимали,что математические знания,.которые они преобрели в ходе занятия,нужны им в повседневной жизни,чтобы они научились ими пользоваться.Это способствует дальнейшему развитию интереса дошкольников к математике и расширению полученных знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
во 2 средней группе
«День рождения Машеньки»
Подготовила и провела
Грибовская И.В.
Санкт-Петербург
2023
Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
во 2 средней группе
«День рождения Машеньки»
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные
-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,
-учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т д.
-закреплять умение соотносить количество предметов с числом.
Развивающие
-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше еще меньше, самый маленький.
-совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь
-развивать память, речь логическое мышление, воображение.
Воспитательные
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
-воспитывать двигательную самостоятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска; паровозик и 5 вагончиков с животными -Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Ежик; конверты с заданиями, геометрические фигуры-заплатки и коврик из ковролина; подарок; модель суток
Раздаточный материал: шарики и цветы разные по величине (самый большой, меньше, еще меньше) для каждого ребенка; набор карточек по количеству детей; разрезные картинки- чашечки, мячики-массажеры Су-Джок
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Технологии: игровая ситуация, беседа-диалог, решение проблемных ситуаций и вопросы, здоровьесберегающие технологии (физминутка «Лиса» , мячики-массажер Су-джок- воздействие на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Предварительная работа с детьми:
-Знакомство с мячиком-массажером Су-Джок; беседа о диких животных
Методические приёмы:
- Наглядный: (показ, демонстрация)
-Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;
-Игровой: проблемная ситуация, сюрпризный момент, драматизация, динамические паузы.
Форма проведения: игра-занятие
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Дети: Здравствуйте.
Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!»
И сейчас мы с вами разомнемся.
Воспитанники с воспитателем становятся в круг
Раздать мячики-массажеры Су-Джок
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Воспитанники выполняют упражнение в соответствии с текстом 1 раз)
Воспитатель: Ребята, сегодня у Машеньки день рождения! Она пригласила в гости своих друзей из леса. И вот гости приехали к Маше. Как вы думаете на чем? (Варианты ответов детей)
А гости Машеньки приехали на поезде!
(выкладывает паровозик с вагончиками и животными)
Воспитатель: посмотрите к нам приехал поезд и привез Машиных гостей (на доске прикреплен паровозик с вагончиками, в каждом сидит один из животных:
«Сколько паровозиков? Посчитайте (один) Сколько вагончиков? (Воспитанники определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку) Кто же приехал к Машеньке в гости?
Дети: Волк, Медведь, Лиса, Заяц, Ежик.
Воспитатель: Сколько животных к нам приехало? Посчитаем.
Дети:5
Воспитатель: как назвать, одним словом, этих животных?
Дети: Дикие
Воспитатель: почему?
Дети: потому что они все живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, а какой же день рождения без подарка. Гости тоже приехали с подарком, он у них от всех, один. Но наши животные решили, чтобы Маша получила подарок, нужно выполнить разные задания, которые они привезли в своих конвертах. Ну что, поможем Маше справиться с заданиями?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто к нам приехал в первом вагончике? Правильно, Медведь. Послушайте задание Медведя:
«Дорогие ребята! Чтобы было красиво на дне рождения, я привез для украшения зала шарики и цветы. Внимательно посмотрите и расположите шарики в возрастающей последовательности»
Вот у меня шарики: «Какие они? Что можно сказать о величине (цвете) шариков. Давайте расположим эти шарики в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Показ на доске с воспитанником)
А теперь все выполняем это задание за столами. Сначала располагаем шарики от маленького до большого, а потом цветы в порядке убывания.
(Индивидуальный подход.) После выполнения задания. А какой шарик вы поставили самым первым? А потом? И так далее используя слова самый маленький, побольше, еще побольше и т. д.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кто приехал во втором вагоне?
Дети: Волк
Воспитатель: Какое же задание привез нам волк? Читаем.
«Ребята, Медведь привез шары и цветы для украшения, а я решил привезти ковер, но его нужно починить, залатать»
Игра «Залатай коврик» (работа с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Кто приехал в третьем вагоне?
Дети: Зайчик
Воспитатель: посмотрим, какое задание приготовила нам Зайка.
«Ребята, меня пригласили на день рождения и сказали, что веселиться будем днем. Но я ничего не понимаю, когда утро, когда день. Помогите мне, пожалуйста»
Хорошо. Ребята, расскажем Зайке о частях суток. Вот модель, на ней изображены части суток. На синем фоне-солнечный зайчик просыпается, умывается. Это, какое время суток?
Дети: Утро
Воспитатель: на желтом фоне солнечный зайчик играет, веселиться. Это, какое время суток?
Дети: День
Воспитатель: на сером фоне зайчик ужинает, какое время суток?
Дети: Вечер
Воспитатель: ну и на черном фоне, зайчик спит, это?
Дети: Ночь
Воспитатель: хорошо, с этим заданием тоже справились, помогли
Машеньке.
Воспитатель: кто же приехал в четвертом вагоне?
Дети: Лиса
Воспитатель: Лиса, что же ты нам привезла?
«Я привезла вам веселую зарядку! Отдохните»
(Под музыку выполняют физминутку)
Физкультминутка
«Лиса»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте). 2 раза
Воспитатель: как хорошо мы отдохнули! Кто же приехал в последнем, в пятом вагоне?
Дети: Ежик
Воспитатель: Правильно. Какое же последнее задание он привез.
«Ребята, я вез вам красивые чашки, чтобы попить чай. Но нечаянно разбил. Помогите мне их склеить»
Разрезные картинки чашечек. Каждый ребенок собирает свою чашку.
Воспитатель: ну вот, все задания мы помогли выполнить, теперь можно узнать, что же подарят звери на день рождения нашей Маше. Что я вижу, здесь лежит еще конверт. Прочтем.
«Подарок для Маши находится в группе, нужно пройтись по группе, и вы увидите красивую коробочку с голубым бантиком. Это и есть подарок.
Дети ходят по группе и ищут подарок (в коробке с бантиком лежат раскраски и угощение)
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, которые привезли для нас наши гости. Молодцы. Здесь подарок не только для Машеньки, но и для вас, за то, что вы помогли сегодня Машеньке. Давайте пожелаем нашим героям хорошо повеселиться на дне рождения Машеньки.
Воспитатель: Вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какие животные приехали в гости? Задание животного вам понравилось? А тебе? А какое задание было самым интересным? Молодцы. Вы меня очень порадовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие на день рождения к малышу Гео»
Цель: Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес, воображения, воспитывать умение работать в коллективе. Задачи: 1. Формировать элементарные математические представ...
Занятие по познавательному развитию "У нашей школы День Рождения"
Занятие по познавательному развитию, в котором прослеживается преемственность между школой и детским садом....
Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"
Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...
Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. «День рождения Снежной Королевы»
Конспект занятия по познавательному развитию с применением социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «День рождения Снежной Королевы» ...