Тематические занятия по формированию элементарных математических представлений "Большой, маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие направлено на закрепление детьми первой младшей группы размера предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_16.11.22._kolesova_i.yu_._.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №59»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
«Большой, маленький»
Выполнила: воспитатель I
квалификационной категории
МДОАУ «Детский сад №59»
Колесова Ирина Юрьевна
Оренбург 2022
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Колесова Ирина Юрьевна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Большой, маленький» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование, сюрпризный момент); - Активизация деятельности в процессе занятия (беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение); - Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей). | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное разви-тие: воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2. Познавательное развитие; расширение кругозора детей; 3. Речевое развитие: обогащение словаря, беседа; 4.Физическое развитие: физ.минутка-игра «Зайка серенький сидит», двигательная активность (передвижение по группе). | |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направлен-ности для детей 2-3 лет | |
5. | Цель: | Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. | |
6. 6.1 | Задачи: | • учить сравнивать 2 предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «Большой, маленький»; • учить различать и называть основные цвета; | |
6.2 | • воспитывать доброжелательное отношение к животным; • воспитывать отзывчивость и доброту; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
6.3 | - развивать познавательную активность; - развивать мыслительную активность; - развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; - развивать мелкую моторику рук; - формировать социально-коммуникатив-ные качества (сотрудничество, терпи-мость). | ||
7. | Планируемые результаты: | - умеют различать и называть предметы разные по величине; - учатся размышлять, делать выводы; - демонстрируют культуру общения; - развито мышление, воображение, память, мелкая моторика рук. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 курточки, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; телевизор, USB. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы, разучивание слов физ.минутки. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Доброе утро, ребята! Слышится стук. Воспитатель: Ребята, кто стучит? Откуда идет стук? Дети с воспитателем ищут того кто стучит и находят двух зайцев (игрушки) большого и маленького. | 1 мин. |
1.2 | Целевая установка | Воспитатель: Зайчики, вы пришли к нам в сад, а вы кушать хотите? А вам не холодно? | 1 мин. |
1.4 | Мотивирование к деятельности, проектирование решения проблемной ситуации | Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают свою помощь (накормить зайчат, одеть) Воспитатель: Ребята, что будем делать чтобы накормить зайчат? Чем будем кормить? Что сделаем чтоб согреть их? | 1 мин. |
II. | Основная часть | ||
2.1. | Выполнение действий | Воспитатель: Дети, а наши зайчата посмотрите, разного размера. Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают). Наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их. -Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая). -Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца). -Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького). Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку. -Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите. -А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите. Воспитатель: Вот мы и накормили наших зайчат! Физкультминутка. -А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной! -Ну ка, зайка, поскачи, поскачи, -Лапкой, лапкой постучи, постучи. -Ты на травку упади, упади, --Полежи и отдохни, отдохни. -Отдохнул, теперь вставай, -Прыгать снова начинай! -Быстро к домику беги -И скорей назад скачи. -Зайцам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Воспитатель: Теперь нам нужно согреть зайцев. А давайте, зайчикам подарим курточки, чтоб они не мерзли. Вот у нас курточка большая и маленькая. Это какая курточка по величине? А это какая? (ответы детей). -Большую курточку какому зайцу подарим? (большому). -А маленькую курточку какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать). -Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы. -Молодцы. Вот мы и покормили большого и маленького зайца, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большую и маленькую курточки. | 5 мин. |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Какие они зайчики? Дети: ответы. Воспитатель: Чем кормили? Во что одели? Воспитатель: Вам понравилось? Теперь давайте посмотрим с вами мультфильм. | 1 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень добрые, отзывчивые, веселые ребята! А Гриша с Лидой очень хорошо отвечали на вопросы, Тимофей быстрее всех подобрал курточки по размеру зайчикам! Молодцы! Я вами горжусь! | 1 мин. |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Дидактическая игра | Разработка дидактической игры по лепке «Большой, маленький» | |
2. | Медиатека | Подбор видеороликов по закреплению размера предметов с детьми раннего возраста. | |
3. | Проект (совместный проект с родителями) | Детский проект, совместный с родителями на тему: «Первые шаги в мир математики» | |
4. | Детский мини-музей | Фото-выставка «Мой большой друг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»
Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...
Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений(4-5лет)
Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений(4-5лет)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕФормирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, ис...
Занятие по Формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" - "Маленькие помощники большого города". Старшая группа.
Цель: Применять полученные навыки в решении логических задач с использованием дидактического материала "Блоки Дьенеша"....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Большой - маленький».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы. Тема: «Утро. Большой - маленький. Один - много».
Задачи:1. Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3. Учить срав...