Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Большой - маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лагода Марина Юрьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе                                                                        «Большой - маленький».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolshoy_malenkiy_1.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4»города Аши Челябинской области

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе                                                                        «Большой - маленький».

                                                                                                              Воспитатель: Лагода М.Ю

Аша

2023

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе                                                                        «Большой - маленький».

Цели:                                                                                                                             - формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.                           - развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительного контроля.

Оборудование: стол, 2 игрушки - зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

-Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это зайка большой и

сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

-Этот заяц какой? (большая). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

-А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

-А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какому зайцу подарим? (большой).

-А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

-Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. (показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца).

-А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!

-Ну ка,зайка, поскачи, поскачи,

-Лапкой, лапкой постучи, постучи.

-Ты на травку упади, упади,

--Полежи и отдохни, отдохни.

-Отдохнул, теперь вставай,

-Прыгать снова начинай!

-Быстро к ёлочке беги

-И скорей назад скачи.

-Зайцам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького). Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

-Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

-А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите. -Молодцы.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

-Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Вы хотите мне показать большие и маленькие пузыри? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик

Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

ООД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»

ООД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы  «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»...