Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей второй младшей группы. Тема: «Утро. Большой - маленький. Один - много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Макарова Наталья Сергеевна

Задачи:

1. Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)

2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

3. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 101»

г. Оренбурга

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей второй младшей группы.

Тема: «Утро. Большой - маленький. Один - много»

 

Группа общеразвивающей направленности

для детей  3-4 лет.

Воспитатель: Макарова Н.С.

г.Оренбург, 2024г.

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Формирование элементарных математических представлений

2.

Вид деятельности детей

- познавательная;

- коммуникативная;

- игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Утро. Большой - маленький. Один - много»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

4.

Возрастная группа

3-4 лет.

5.

Цель: 

- познакомить с частью суток – утро;

- сравнивать знакомые предметы по величине

(большой – маленький), употреблять эти слова в речи;

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: 

-Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи).

-Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький) употреблять эти слова в речи.

6.2

Развивающие:

- Развить интерес и познавательную мотивацию.

- Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

6.3

Воспитательные: 

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

7.

Планируемые результаты:

- дети знают о части суток – утро, выделяют признаки сходства разных предметов и объединяют их по этому признаку

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Бочонки с «мёдом» разных размеров, игрушка Мишка большой и Мишутка маленький, простой карандаш на каждого ребёнка, картинка с изображением «Зайцы делают зарядку», музыкальная колонка, рабочий лист с заданием 2 по Колесниковой на каждого ребёнка.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Приветствие «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (звуки плача)

Воспитатель: Посмотрите - кто это?  

Дети: Мишка

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, а почему ты плачешь?

Мишка: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я проспал и зарядку прозевал, ночь играю, утром я сплю-ничего я не пойму. Помогите мне, пожалуйста, расскажите что надо делать утром, а что ночью, а то я все путаю.

(взяться детям за руки и улыбнуться друг другу)

(беседа)

1.2

Мотивирование к деятельности детей

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке узнать, что нужно делать утром, а что ночью?

Дети: да!

Воспитатель: Не переживай, Мишка, мы тебе поможем, только ты внимательно слушай и запоминай. Дети, а чтобы Мишка не грустил, давайте мы с ним поиграем!

Дети встают в круг

Физ.минутка музыкальная «Утром солнышко встаёт»

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше,

 К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

 Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком нам весело живётся!

Воспитатель: Вот и развеселили мы Мишку

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: К нам в окошко сегодня не светит солнышко. А у нас в группе где солнышко?

Дети: ищут Солнышко

Воспитатель: Солнышко какого цвета?

Дети: жёлтого

Воспитатель: А какой формы?  

Дети: круглой (показывают пальчиком круговые движения)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним стихотворение про солнышко

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Физкультминутка

II.

Основная часть       Воспитатель: Утром солнце просыпается и становится светло. (Воспитатель размещает схематическую картинку «утро»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что изображено на ней?

Дети: зайчики делают зарядку.

Воспитатель: А когда мы делаем зарядку? 

Дети: (утром) 

Воспитатель: Давайте Мишке покажем, как мы умеем делать зарядку

Игровой момент «Каждый день по утрам»

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать

Руки поднимать

Прыгать и скакать

Воспитатель: А что ещё мы делаем утром?

Дети: умываемся

Воспитатель: Давайте покажем Мишке, как мы умываемся по утрам

Пальчиковая игра с потешкой «Водичка-водичка»

Воспитатель: Что дети делают ночью?

Дети: спят

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишкой в

Дидактическую игру «Один-много».

А что Мишка больше всего любит?

Дети: мёд

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая баночка мёда у меня в руках?

Дети: большая

Воспитатель: Какому мишке мы её дадим?

Дети: большому

Воспитатель: А давайте теперь угостим мёдом маленького Мишку, его зовут Мишутка.

Воспитатель вызывает к себе несколько детей и раздаёт им баночки с мёдом для Мишутки.

Воспитатель: Ребята, покажите всем, какая баночка меда у вас?

Дети: маленькая

Воспитатель: Какому мишке мы её дадим?

Дети: маленькому, Мишутке

Ребята прикрепляют на мольберт баночки с мёдом

Воспитатель: Посмотрите, сколько баночек мёда у большого мишки?

Дети: одна

Воспитатель: А у маленького, Мишутки?

Дети: много

Воспитатель: А теперь ребята давайте мы подойдём к столам, где у нас лежат картинки. Нам нужно будет провести дорожку от кошки - к большому блюдцу, а от котенка - к маленькому.

Рабочая тетрадь «Я начинаю считать» стр 1, картинки с изображением кошки и котенка.

Воспитатель: какие вы все молодцы! Мне очень понравилось как вы работали на занятии!

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов.

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Скажите, что узнал Мишка  на занятии? В какое время суток Мишке нужно делать зарядку?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались!

Мишка: Спасибо вам, ребята за помощь, теперь я знаю, что мы делаем утром, а что ночью. Я принес вам угощение.. А мне пора возвращаться  домой, в лес. До свидания!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мишкой и скажем ему до свидания!

(беседа)

(ответы детей)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...

Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один пред...