Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)
материал по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_femp_2-3_g.docx | 8.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
.
Сентябрь месяц
Занятие 1
Тема: «Мяч в корзине»
Программное содержание:
Развитие предметных действий.
Развивать внимательность.
Воспитывать усидчивость.
Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 1
Занятие 2
Тема: «Мяч в корзине» (продолжение)
Программное содержание:
Развитие предметных действий.
Развивать мышление.
Воспитывать интерес к игре
Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 2
Занятие 3
Тема: «Палочка-игралочка»
Программное содержание:
Развитие предметных действий.
Развивать умение ориентировка в пространстве.
Воспитывать чувство симпатии друг к другу.
Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 3
Занятие 4
Тема: «Палочка - игралочка» (продолжение)
Программное содержание:
Развитие предметных действий.
Развивать любознательность.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 4
Октябрь месяц
Занятие 5
Тема: «Что катится, что не катится»
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
Развивать аналитические способности.
Воспитывать волевые усилия.
Литература: И. А. Помораева с. 11 з. 1
Занятие 6
Тема: «Спрячь кубик, спрячь шарик»
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
Развивать умение сравнивать.
Воспитывать стремление действовать целенаправленно.
Литература: И. А. Помораева с. 12 з. 2
Занятие 7
Тема: «Найди такой же»
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.
Развивать умение соотносить.
Воспитывать стремление преодолевать трудности.
Литература: И. А. Помораева с. 12 з. 3
Занятие 8
Тема: «Строим стульчики для матрешек»
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки.
Развивать умение группировать.
Воспитывать стремление доводить дело до конца.
Литература: И. А. Помораева с. 13 з. 4
Занятие 9
Тема: «Что в мешочке?»
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
Развивать умение устанавливать тождество.
Воспитывать дисциплинированность.
Литература: И. А. Помораева с. 14 з. 1
Ноябрь месяц
Занятие 10
Тема: «Собираем игрушки на прогулку»
Программное содержание:
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Развивать умение устанавливать различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков.
Воспитывать умение слушать товарища.
Литература: И. А. Помораева с. 15 з. 2
Занятие 11
Тема: «Хоровод матрешек»
Программное содержание:
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий.
Развивать внимание и память.
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Литература: И. А. Помораева с. 15 з. 3
Занятие 12
Тема: «Строим башенки»
Программное содержание:
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать аккуратность в выполнении заданий.
Литература: И. А. Помораева с. 16 з. 4
Декабрь месяц
Занятие 13
Тема: «Прокатим шарики по дорожкам»
Программное содержание:
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.
Совершенствование предметных действий.
Развивать внимание.
Воспитывать терпение.
Литература: И. А. Помораева с. 17 з. 1
Занятие 14
Тема: «Игрушки для кукол»
Программное содержание:
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.
Формирование умения группировать предметы по величине.
Развивать восприятие.
Воспитывать усидчивость.
Литература: И. А. Помораева с. 18 з. 2
Занятие 15
Тема: «Игра с матрешками»
Программное содержание:
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.
Развивать умение сравнивать.
Воспитывать желание играть сообща.
Литература: И. А. Помораева с. 19 з. 3
Занятие 16
Тема: «Собираем листочки в вазу»
Программное содержание:
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много.
Развивать активность.
Воспитывать доброжелательность.
Литература: И. А. Помораева с. 19 з. 4
Занятие 17
Тема: «Играем с флажками»
Программное содержание:
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
Развивать внимание.
Воспитывать умение слушать.
Литература: И. А. Помораева с. 20 з. 1
Январь месяц
Занятие 18
Тема: «Играем со снежными комочками»
Программное содержание:
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один - много.
Развивать мышление.
Воспитывать усидчивость.
Литература: И. А. Помораева с. 21 з. 2
Занятие 19
Тема: «Игра с мячами»
Программное содержание:
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.
Развивать сообразительность.
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Литература: И. А. Помораева с. 22 з. 3
Занятие 20
Тема: «Встречаем гостей»
Программное содержание:
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало - много.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать аккуратность во время выполнения заданий.
Литература: И. А. Помораева с. 22 з. 4
Февраль месяц
Занятие 21
Тема: «Собираем башенку и пирамидку»
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий.
Развивать внимание.
Воспитывать терпение.
Литература: И. А. Помораева с. 23 з. 1
Занятие 22
Тема: «Подарим игрушки зайчику и мишке»
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Литература: И. А. Помораева с. 24 з. 2
Занятие 23
Тема: «Игра с мячами»
Программное содержание:
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий.
Развивать любознательность.
Воспитывать стремление добиваться своей цели.
Литература: И. А. Помораева с. 25 з. 3
Занятие 24
Тема: «Найди пару»
Программное содержание:
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один - много, много - много.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать умение отвечать на вопросы.
Литература: И. А. Помораева с. 25 з. 4
Март месяц
Занятие 25
Тема: «Закати шарик в домик»
Программное содержание:
Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много - много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать усидчивость.
Литература: И. А. Помораева с. 26 з. 1
Занятие 26
Тема: «Строим ворота для шариков»
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по форме и количеству и называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.
Развивать память, внимание.
Воспитывать самостоятельность.
Литература: И. А. Помораева с. 27 з. 2
Апрель месяц
Занятие 27
Тема: «Собираем игрушки для матрешки»
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать чувство коллективизма.
Литература: И. А. Помораева с. 28 з. 3
Занятие 28
Тема: «Построим диванчики для кукол»
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.
Развивать зрительную память.
Воспитывать усидчивость.
Литература: И. А. Помораева с. 29 з. 4
Занятие 29
Тема: «Подарки для ежиков»
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.
Развивать умение группировать предметы по общему признаку.
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Литература: И. А. Помораева с. 30 з. 1
Занятие 30
Тема: «Где спрятались игрушки?»
Программное содержание:
Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).
Развивать пространственные представления.
Воспитывать самостоятельность.
Литература: И. А. Помораева с. 32 з. 2
Занятие 31
Тема: «Путешествие на поезде»
Программное содержание:
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.
Развивать память, внимание.
Воспитывать чувство коллективизма.
Литература: И. А. Помораева с. 32 з. 3
Май месяц
Занятие 32
Тема: «Мы плывем на лодке»
Программное содержание:
Развитие умения различать количество предметов: (много – один, использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
Развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
Воспитывать интерес к окружающему.
Литература: И. А. Помораева с. 33 з. 4
Занятие 33
Тема: «Выкладываем, перекладываем, собираем»
Программное содержание:
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.
Развивать слуховую память.
Воспитывать усидчивость.
Литература: И. А. Помораева с. 34 з. 1
Занятие 34
Тема: «Делаем куличики большие и маленькие»
Программное содержание:
Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.
Развивать любознательность.
Воспитывать терпение.
Литература: И. А. Помораева с. 35 з. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе...
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе.
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат....
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат....
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе)2023-2024
цельПерспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе)2023-2024...