Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)
материал по математике (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
 
.
 
Сентябрь месяц
Занятие 1
Тема: «Мяч в корзине»
 
Программное содержание:
 
Развитие предметных действий.
 
Развивать внимательность.
 
Воспитывать усидчивость.
 
Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 1
 
Занятие 2
Тема: «Мяч в корзине» (продолжение)
 
Программное содержание:
 
Развитие предметных действий.
 
Развивать мышление.
 
Воспитывать интерес к игре
 
Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 2
 
Занятие 3
Тема: «Палочка-игралочка»
 
Программное содержание:
 
Развитие предметных действий.
 
Развивать умение ориентировка в пространстве.
 
Воспитывать чувство симпатии друг к другу.
 
Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 3
 
Занятие 4
Тема: «Палочка - игралочка» (продолжение)
 
Программное содержание:
 
Развитие предметных действий.
 
Развивать любознательность.
 
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
 
Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 4
 
Октябрь месяц
Занятие 5
Тема: «Что катится, что не катится»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
 
Развивать аналитические способности.
 
Воспитывать волевые усилия.
 
Литература: И. А. Помораева с. 11 з. 1
 
Занятие 6
Тема: «Спрячь кубик, спрячь шарик»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
 
Развивать умение сравнивать.
 
Воспитывать стремление действовать целенаправленно.
 
Литература: И. А. Помораева с. 12 з. 2
 
Занятие 7
Тема: «Найди такой же»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.
 
Развивать умение соотносить.
 
Воспитывать стремление преодолевать трудности.
 
Литература: И. А. Помораева с. 12 з. 3
 
Занятие 8
Тема: «Строим стульчики для матрешек»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки.
 
Развивать умение группировать.
 
Воспитывать стремление доводить дело до конца.
 
Литература: И. А. Помораева с. 13 з. 4
 
Занятие 9
Тема: «Что в мешочке?»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
 
Развивать умение устанавливать тождество.
 
Воспитывать дисциплинированность.
 
Литература: И. А. Помораева с. 14 з. 1
 
Ноябрь месяц
Занятие 10
Тема: «Собираем игрушки на прогулку»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
 
Развивать умение устанавливать различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков.
 
Воспитывать умение слушать товарища.
 
Литература: И. А. Помораева с. 15 з. 2
 
Занятие 11
Тема: «Хоровод матрешек»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий.
 
Развивать внимание и память.
 
Воспитывать умение слушать воспитателя.
 
Литература: И. А. Помораева с. 15 з. 3
 
Занятие 12
Тема: «Строим башенки»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки.
 
Развивать слуховое внимание.
 
Воспитывать аккуратность в выполнении заданий.
 
Литература: И. А. Помораева с. 16 з. 4
 
Декабрь месяц
Занятие 13
Тема: «Прокатим шарики по дорожкам»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.
 
Совершенствование предметных действий.
 
Развивать внимание.
 
Воспитывать терпение.
 
Литература: И. А. Помораева с. 17 з. 1
 
Занятие 14
Тема: «Игрушки для кукол»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.
 
Формирование умения группировать предметы по величине.
 
Развивать восприятие.
 
Воспитывать усидчивость.
 
Литература: И. А. Помораева с. 18 з. 2
 
Занятие 15
Тема: «Игра с матрешками»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.
 
Развивать умение сравнивать.
 
Воспитывать желание играть сообща.
 
Литература: И. А. Помораева с. 19 з. 3
 
Занятие 16
Тема: «Собираем листочки в вазу»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много.
 
Развивать активность.
 
Воспитывать доброжелательность.
 
Литература: И. А. Помораева с. 19 з. 4
 
Занятие 17
Тема: «Играем с флажками»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
 
Развивать внимание.
 
Воспитывать умение слушать.
 
Литература: И. А. Помораева с. 20 з. 1
 
Январь месяц
Занятие 18
Тема: «Играем со снежными комочками»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один - много.
 
Развивать мышление.
 
Воспитывать усидчивость.
 
Литература: И. А. Помораева с. 21 з. 2
 
Занятие 19
Тема: «Игра с мячами»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.
 
Развивать сообразительность.
 
Воспитывать умение слушать воспитателя.
 
Литература: И. А. Помораева с. 22 з. 3
 
Занятие 20
Тема: «Встречаем гостей»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало - много.
 
Развивать логическое мышление.
 
Воспитывать аккуратность во время выполнения заданий.
 
Литература: И. А. Помораева с. 22 з. 4
 
Февраль месяц
Занятие 21
Тема: «Собираем башенку и пирамидку»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий.
 
Развивать внимание.
 
Воспитывать терпение.
 
Литература: И. А. Помораева с. 23 з. 1
 
Занятие 22
Тема: «Подарим игрушки зайчику и мишке»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много.
 
Развивать наблюдательность.
 
Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
 
Литература: И. А. Помораева с. 24 з. 2
 
Занятие 23
Тема: «Игра с мячами»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий.
 
Развивать любознательность.
 
Воспитывать стремление добиваться своей цели.
 
Литература: И. А. Помораева с. 25 з. 3
 
Занятие 24
Тема: «Найди пару»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один - много, много - много.
 
Развивать мелкую моторику.
 
Воспитывать умение отвечать на вопросы.
 
Литература: И. А. Помораева с. 25 з. 4
 
Март месяц
Занятие 25
Тема: «Закати шарик в домик»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много - много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.
 
Развивать логическое мышление.
 
Воспитывать усидчивость.
 
Литература: И. А. Помораева с. 26 з. 1
 
Занятие 26
Тема: «Строим ворота для шариков»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и количеству и называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.
 
Развивать память, внимание.
 
Воспитывать самостоятельность.
 
Литература: И. А. Помораева с. 27 з. 2
 
Апрель месяц
Занятие 27
Тема: «Собираем игрушки для матрешки»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки.
 
Развивать наблюдательность.
 
Воспитывать чувство коллективизма.
 
Литература: И. А. Помораева с. 28 з. 3
 
Занятие 28
Тема: «Построим диванчики для кукол»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.
 
Развивать зрительную память.
 
Воспитывать усидчивость.
 
Литература: И. А. Помораева с. 29 з. 4
 
Занятие 29
Тема: «Подарки для ежиков»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.
 
Развивать умение группировать предметы по общему признаку.
 
Воспитывать умение слушать воспитателя.
 
Литература: И. А. Помораева с. 30 з. 1
 
Занятие 30
Тема: «Где спрятались игрушки?»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).
 
Развивать пространственные представления.
 
Воспитывать самостоятельность.
 
Литература: И. А. Помораева с. 32 з. 2
 
Занятие 31
Тема: «Путешествие на поезде»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.
 
Развивать память, внимание.
 
Воспитывать чувство коллективизма.
 
Литература: И. А. Помораева с. 32 з. 3
 
Май месяц
Занятие 32
Тема: «Мы плывем на лодке»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать количество предметов: (много – один, использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
 
Развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
 
Воспитывать интерес к окружающему.
 
Литература: И. А. Помораева с. 33 з. 4
 
Занятие 33
Тема: «Выкладываем, перекладываем, собираем»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.
 
Развивать слуховую память.
 
Воспитывать усидчивость.
 
Литература: И. А. Помораева с. 34 з. 1
 
Занятие 34
Тема: «Делаем куличики большие и маленькие»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.
 
Развивать любознательность.
 
Воспитывать терпение.
 
Литература: И. А. Помораева с. 35 з. 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
 
.
 
Сентябрь месяц
Занятие 1
Тема: «Мяч в корзине»
 
Программное содержание:
 
Развитие предметных действий.
 
Развивать внимательность.
 
Воспитывать усидчивость.
 
Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 1
 
Занятие 2
Тема: «Мяч в корзине» (продолжение)
 
Программное содержание:
 
Развитие предметных действий.
 
Развивать мышление.
 
Воспитывать интерес к игре
 
Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 2
 
Занятие 3
Тема: «Палочка-игралочка»
 
Программное содержание:
 
Развитие предметных действий.
 
Развивать умение ориентировка в пространстве.
 
Воспитывать чувство симпатии друг к другу.
 
Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 3
 
Занятие 4
Тема: «Палочка - игралочка» (продолжение)
 
Программное содержание:
 
Развитие предметных действий.
 
Развивать любознательность.
 
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
 
Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 4
 
Октябрь месяц
Занятие 5
Тема: «Что катится, что не катится»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
 
Развивать аналитические способности.
 
Воспитывать волевые усилия.
 
Литература: И. А. Помораева с. 11 з. 1
 
Занятие 6
Тема: «Спрячь кубик, спрячь шарик»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
 
Развивать умение сравнивать.
 
Воспитывать стремление действовать целенаправленно.
 
Литература: И. А. Помораева с. 12 з. 2
 
Занятие 7
Тема: «Найди такой же»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.
 
Развивать умение соотносить.
 
Воспитывать стремление преодолевать трудности.
 
Литература: И. А. Помораева с. 12 з. 3
 
Занятие 8
Тема: «Строим стульчики для матрешек»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки.
 
Развивать умение группировать.
 
Воспитывать стремление доводить дело до конца.
 
Литература: И. А. Помораева с. 13 з. 4
 
Занятие 9
Тема: «Что в мешочке?»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
 
Развивать умение устанавливать тождество.
 
Воспитывать дисциплинированность.
 
Литература: И. А. Помораева с. 14 з. 1
 
Ноябрь месяц
Занятие 10
Тема: «Собираем игрушки на прогулку»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
 
Развивать умение устанавливать различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков.
 
Воспитывать умение слушать товарища.
 
Литература: И. А. Помораева с. 15 з. 2
 
Занятие 11
Тема: «Хоровод матрешек»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий.
 
Развивать внимание и память.
 
Воспитывать умение слушать воспитателя.
 
Литература: И. А. Помораева с. 15 з. 3
 
Занятие 12
Тема: «Строим башенки»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки.
 
Развивать слуховое внимание.
 
Воспитывать аккуратность в выполнении заданий.
 
Литература: И. А. Помораева с. 16 з. 4
 
Декабрь месяц
Занятие 13
Тема: «Прокатим шарики по дорожкам»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.
 
Совершенствование предметных действий.
 
Развивать внимание.
 
Воспитывать терпение.
 
Литература: И. А. Помораева с. 17 з. 1
 
Занятие 14
Тема: «Игрушки для кукол»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.
 
Формирование умения группировать предметы по величине.
 
Развивать восприятие.
 
Воспитывать усидчивость.
 
Литература: И. А. Помораева с. 18 з. 2
 
Занятие 15
Тема: «Игра с матрешками»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.
 
Развивать умение сравнивать.
 
Воспитывать желание играть сообща.
 
Литература: И. А. Помораева с. 19 з. 3
 
Занятие 16
Тема: «Собираем листочки в вазу»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много.
 
Развивать активность.
 
Воспитывать доброжелательность.
 
Литература: И. А. Помораева с. 19 з. 4
 
Занятие 17
Тема: «Играем с флажками»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
 
Развивать внимание.
 
Воспитывать умение слушать.
 
Литература: И. А. Помораева с. 20 з. 1
 
Январь месяц
Занятие 18
Тема: «Играем со снежными комочками»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один - много.
 
Развивать мышление.
 
Воспитывать усидчивость.
 
Литература: И. А. Помораева с. 21 з. 2
 
Занятие 19
Тема: «Игра с мячами»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.
 
Развивать сообразительность.
 
Воспитывать умение слушать воспитателя.
 
Литература: И. А. Помораева с. 22 з. 3
 
Занятие 20
Тема: «Встречаем гостей»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало - много.
 
Развивать логическое мышление.
 
Воспитывать аккуратность во время выполнения заданий.
 
Литература: И. А. Помораева с. 22 з. 4
 
Февраль месяц
Занятие 21
Тема: «Собираем башенку и пирамидку»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий.
 
Развивать внимание.
 
Воспитывать терпение.
 
Литература: И. А. Помораева с. 23 з. 1
 
Занятие 22
Тема: «Подарим игрушки зайчику и мишке»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много.
 
Развивать наблюдательность.
 
Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
 
Литература: И. А. Помораева с. 24 з. 2
 
Занятие 23
Тема: «Игра с мячами»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий.
 
Развивать любознательность.
 
Воспитывать стремление добиваться своей цели.
 
Литература: И. А. Помораева с. 25 з. 3
 
Занятие 24
Тема: «Найди пару»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один - много, много - много.
 
Развивать мелкую моторику.
 
Воспитывать умение отвечать на вопросы.
 
Литература: И. А. Помораева с. 25 з. 4
 
Март месяц
Занятие 25
Тема: «Закати шарик в домик»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много - много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.
 
Развивать логическое мышление.
 
Воспитывать усидчивость.
 
Литература: И. А. Помораева с. 26 з. 1
 
Занятие 26
Тема: «Строим ворота для шариков»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и количеству и называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.
 
Развивать память, внимание.
 
Воспитывать самостоятельность.
 
Литература: И. А. Помораева с. 27 з. 2
 
Апрель месяц
Занятие 27
Тема: «Собираем игрушки для матрешки»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки.
 
Развивать наблюдательность.
 
Воспитывать чувство коллективизма.
 
Литература: И. А. Помораева с. 28 з. 3
 
Занятие 28
Тема: «Построим диванчики для кукол»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.
 
Развивать зрительную память.
 
Воспитывать усидчивость.
 
Литература: И. А. Помораева с. 29 з. 4
 
Занятие 29
Тема: «Подарки для ежиков»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.
 
Развивать умение группировать предметы по общему признаку.
 
Воспитывать умение слушать воспитателя.
 
Литература: И. А. Помораева с. 30 з. 1
 
Занятие 30
Тема: «Где спрятались игрушки?»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).
 
Развивать пространственные представления.
 
Воспитывать самостоятельность.
 
Литература: И. А. Помораева с. 32 з. 2
 
Занятие 31
Тема: «Путешествие на поезде»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.
 
Развивать память, внимание.
 
Воспитывать чувство коллективизма.
 
Литература: И. А. Помораева с. 32 з. 3
 
Май месяц
Занятие 32
Тема: «Мы плывем на лодке»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения различать количество предметов: (много – один, использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
 
Развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
 
Воспитывать интерес к окружающему.
 
Литература: И. А. Помораева с. 33 з. 4
 
Занятие 33
Тема: «Выкладываем, перекладываем, собираем»
 
Программное содержание:
 
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.
 
Развивать слуховую память.
 
Воспитывать усидчивость.
 
Литература: И. А. Помораева с. 34 з. 1
 
Занятие 34
Тема: «Делаем куличики большие и маленькие»
 
Программное содержание:
 
Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.
 
Развивать любознательность.
 
Воспитывать терпение.
 
Литература: И. А. Помораева с. 35 з. 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_femp_2-3_g.docx8.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)

Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

.

Сентябрь месяц

Занятие 1

Тема: «Мяч в корзине»

Программное содержание:

Развитие предметных действий.

Развивать внимательность.

Воспитывать усидчивость.

Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 1

Занятие 2

Тема: «Мяч в корзине» (продолжение)

Программное содержание:

Развитие предметных действий.

Развивать мышление.

Воспитывать интерес к игре

Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 2

Занятие 3

Тема: «Палочка-игралочка»

Программное содержание:

Развитие предметных действий.

Развивать умение ориентировка в пространстве.

Воспитывать чувство симпатии друг к другу.

Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 3

Занятие 4

Тема: «Палочка - игралочка» (продолжение)

Программное содержание:

Развитие предметных действий.

Развивать любознательность.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Литература: И. А. Помораева с. 10 з. 4

Октябрь месяц

Занятие 5

Тема: «Что катится, что не катится»

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Развивать аналитические способности.

Воспитывать волевые усилия.

Литература: И. А. Помораева с. 11 з. 1

Занятие 6

Тема: «Спрячь кубик, спрячь шарик»

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Развивать умение сравнивать.

Воспитывать стремление действовать целенаправленно.

Литература: И. А. Помораева с. 12 з. 2

Занятие 7

Тема: «Найди такой же»

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.

Развивать умение соотносить.

Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Литература: И. А. Помораева с. 12 з. 3

Занятие 8

Тема: «Строим стульчики для матрешек»

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки.

Развивать умение группировать.

Воспитывать стремление доводить дело до конца.

Литература: И. А. Помораева с. 13 з. 4

Занятие 9

Тема: «Что в мешочке?»

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Развивать умение устанавливать тождество.

Воспитывать дисциплинированность.

Литература: И. А. Помораева с. 14 з. 1

Ноябрь месяц

Занятие 10

Тема: «Собираем игрушки на прогулку»

Программное содержание:

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Развивать умение устанавливать различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков.

Воспитывать умение слушать товарища.

Литература: И. А. Помораева с. 15 з. 2

Занятие 11

Тема: «Хоровод матрешек»

Программное содержание:

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий.

Развивать внимание и память.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Литература: И. А. Помораева с. 15 з. 3

Занятие 12

Тема: «Строим башенки»

Программное содержание:

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать аккуратность в выполнении заданий.

Литература: И. А. Помораева с. 16 з. 4

Декабрь месяц

Занятие 13

Тема: «Прокатим шарики по дорожкам»

Программное содержание:

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

Совершенствование предметных действий.

Развивать внимание.

Воспитывать терпение.

Литература: И. А. Помораева с. 17 з. 1

Занятие 14

Тема: «Игрушки для кукол»

Программное содержание:

Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.

Формирование умения группировать предметы по величине.

Развивать восприятие.

Воспитывать усидчивость.

Литература: И. А. Помораева с. 18 з. 2

Занятие 15

Тема: «Игра с матрешками»

Программное содержание:

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

Развивать умение сравнивать.

Воспитывать желание играть сообща.

Литература: И. А. Помораева с. 19 з. 3

Занятие 16

Тема: «Собираем листочки в вазу»

Программное содержание:

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много.

Развивать активность.

Воспитывать доброжелательность.

Литература: И. А. Помораева с. 19 з. 4

Занятие 17

Тема: «Играем с флажками»

Программное содержание:

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Развивать внимание.

Воспитывать умение слушать.

Литература: И. А. Помораева с. 20 з. 1

Январь месяц

Занятие 18

Тема: «Играем со снежными комочками»

Программное содержание:

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один - много.

Развивать мышление.

Воспитывать усидчивость.

Литература: И. А. Помораева с. 21 з. 2

Занятие 19

Тема: «Игра с мячами»

Программное содержание:

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.

Развивать сообразительность.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Литература: И. А. Помораева с. 22 з. 3

Занятие 20

Тема: «Встречаем гостей»

Программное содержание:

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало - много.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать аккуратность во время выполнения заданий.

Литература: И. А. Помораева с. 22 з. 4

Февраль месяц

Занятие 21

Тема: «Собираем башенку и пирамидку»

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий.

Развивать внимание.

Воспитывать терпение.

Литература: И. А. Помораева с. 23 з. 1

Занятие 22

Тема: «Подарим игрушки зайчику и мишке»

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Литература: И. А. Помораева с. 24 з. 2

Занятие 23

Тема: «Игра с мячами»

Программное содержание:

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий.

Развивать любознательность.

Воспитывать стремление добиваться своей цели.

Литература: И. А. Помораева с. 25 з. 3

Занятие 24

Тема: «Найди пару»

Программное содержание:

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много –один, один - много, много - много.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать умение отвечать на вопросы.

Литература: И. А. Помораева с. 25 з. 4

Март месяц

Занятие 25

Тема: «Закати шарик в домик»

Программное содержание:

Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много - много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать усидчивость.

Литература: И. А. Помораева с. 26 з. 1

Занятие 26

Тема: «Строим ворота для шариков»

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Развивать память, внимание.

Воспитывать самостоятельность.

Литература: И. А. Помораева с. 27 з. 2

Апрель месяц

Занятие 27

Тема: «Собираем игрушки для матрешки»

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по форме и количеству обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать чувство коллективизма.

Литература: И. А. Помораева с. 28 з. 3

Занятие 28

Тема: «Построим диванчики для кукол»

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Развивать зрительную память.

Воспитывать усидчивость.

Литература: И. А. Помораева с. 29 з. 4

Занятие 29

Тема: «Подарки для ежиков»

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

Развивать умение группировать предметы по общему признаку.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Литература: И. А. Помораева с. 30 з. 1

Занятие 30

Тема: «Где спрятались игрушки?»

Программное содержание:

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

Развивать пространственные представления.

Воспитывать самостоятельность.

Литература: И. А. Помораева с. 32 з. 2

Занятие 31

Тема: «Путешествие на поезде»

Программное содержание:

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.

Развивать память, внимание.

Воспитывать чувство коллективизма.

Литература: И. А. Помораева с. 32 з. 3

Май месяц

Занятие 32

Тема: «Мы плывем на лодке»

Программное содержание:

Развитие умения различать количество предметов: (много – один, использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

Развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Воспитывать интерес к окружающему.

Литература: И. А. Помораева с. 33 з. 4

Занятие 33

Тема: «Выкладываем, перекладываем, собираем»

Программное содержание:

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.

Развивать слуховую память.

Воспитывать усидчивость.

Литература: И. А. Помораева с. 34 з. 1

Занятие 34

Тема: «Делаем куличики большие и маленькие»

Программное содержание:

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

Развивать любознательность.

Воспитывать терпение.

Литература: И. А. Помораева с. 35 з. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе)2023-2024

цельПерспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе)2023-2024...