Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе)2023-2024
материал (младшая группа)
цельПерспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе)2023-2024
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Мозайка - Синтез Москва, 2022г.)
«Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений 2-4 года.)
Сентябрь
ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА | |
1. Куб и шар. 19.09.23. | Закреплять умения различать и называть шар(шарик), куб(кубик) независимо от цвета и величины фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», Мозайка - Синтез Москва, стр.10 | |
2. Понятия «большой», «маленький» 26.09.23. | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.11 | |
Октябрь | |||
1. Понятия «один», «много», «мало»
03.10.23. | Закреплять умение Различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.12 | |
2. Понятия «один», «много», «ни одного» 10.1023 | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета. Учить понимать слова «один», «много», «ни одного». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.14 | |
3.Вопрос «Сколько?». Определение совокупности словами «один», «много», «ни одного» 17.10.23 | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?», определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.15 | |
4.Сравнение кругов по размеру – большой, маленький 31.10.23. | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.16 | |
Ноябрь | |||
1. Понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче» 07.11.23 | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче» | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.18 | |
2.Вопрос «Сколько?» Понятия «один», «много», «ни одного» 14.11.23. | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.18 | |
3.Квадрат. 21.11.23. | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.19 | |
4.Различия: Круг и квадрат 28.11.23. | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг, квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.20 |
Декабрь
1. Понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче», «одинаковые по длине» 05.12.23 | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.21
| ||
2.Сравнение двух предметов по длине способами наложения и приложения. 12.12.23. | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.22-23 | ||
3. Понятия «по много», «поровну». 19.12.23. | Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать значение слов «по много», «поровну». Упражнять в ориентировании в собственном теле, различать правую и левую руки. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.23 | ||
4. Понятия: длинный - короткий, длиннее - короче. 26.12.23. | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения слова длинный - короткий, длиннее - короче. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.25 | ||
Январь | ||||
1. Понятия «широкий - узкий», «шире - уже» 09.01.24 | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий, узкий, шире, уже | В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.26 | ||
2. Понятия «широкий – узкий», «шире – уже». 16.01.24. | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.26-27 | ||
3.Треугольник. 23.01.24. | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.23-34 | ||
4.Сравнение двух равных групп предметов способами приложения. 30.01.24. | Учить сравнивать две разные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.31-32 | ||
Февраль | ||||
1. Понятия «вверху – внизу» 06.02.24 | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева – справа. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.33-34 | ||
2. Сравнение двух предметов по высоте. Понятия «высокий – низкий» 13.02.24. | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.34-35 | ||
3.Сравнение двух предметов по высоте способами приложения и наложения. 20.02.24. | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равный групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.37-38 | ||
4.Понятия «больше – меньше», «столько – сколько» 27.02.24 | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по величине предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.37-38 | ||
Март | ||||
1. Понятия «больше – меньше», «столько – сколько», «поровну» 05.03.24. | Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.38-39 | ||
2.Закрепление способа сравнения двух предметов по длине и высоте 12.03.24. | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше-меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.40-41 | ||
3.Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения. Части суток: день – ночь. 19.03.24. | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр. 41-42 | ||
4.Различие количества звуков на слух (много и один) 26.03.24. | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.42-43 |
Апрель
1.Геометрические фигуры 02.04.24. | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.44-45 |
2.Пространственные направления от себя. Понятия впереди-сзади, слева-справа. 09.04.24 | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой и маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.46-47 |
3.Одно и много движений 16.04.24. | Учить различать одно и много движений и обозначать их количествами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр47-48 |
4.Части суток: утро - вечер 23.02.24. | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.48-49 |
Май | ||
1. Пространственное расположение предметов. Предлоги «на», «под» 30.04.24.(апрель) | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.50 |
2.Закрепление названий фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. 07.05.24. | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе», стр.51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию по программе "От рождения до школы.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования". (Под ред. Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой).1 младшая группа.
Такое перспективное планирование поможет воспитателям быстро находить материал к занятиям и полноценно их проводить....
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе.
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе....
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.
Планирование по ФЭМП в старшей группе по программе Колесниковой Е.В."Математика для детей 5-6 лет1...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП).
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе (2018 -2019 уч.год)...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакци...
Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024
Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024...
Перспективное календарно – тематическое планирование «Познавательное развитие» ФЭМП 2 младшая группа
Перспективный план по математике 2 младшая группа....