Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе на тему: «Кубик, шарик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)
в первой младшей группе на тему: «Кубик, шарик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)
в первой младшей группе на тему: «Кубик, шарик»
Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
- учить различать количество предметов, используя при этом слова: много-много.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг ко другу.
Материалы:
Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.
Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).
Ход занятия:
- Сюрпризный момент:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушки.
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?
Воспитатель показывает мишку.
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что принес мишка? В лапах у мишки шарик.
Дети: Шарик
Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик
Воспитатель: А что можно делать с шариком?
Дети: Катать.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А Мишка нам предлагает поиграть с ним.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А что Зайчик нам принес?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель вызывает 2-3 детей.
Воспитатель: Вы молодцы! Давайте с зайчиком поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Мишка с Зайчиком ещё коробку с собой принесли. Давайте посмотрим, что в ней.
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»
Воспитатель: Ребята, поможем нашим гостям разобрать фигуры. Мишке мы будем давать шарики, а Зайке – кубики.
Каждый из детей выходит по одному, берёт фигуру и кладёт (мишке – шарик, зайке – кубик). В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайке?»
Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько шариков у Мишки? (Много)
А сколько кубиков у Зайки? (Много).
3.Итог:
Воспитатель: дети, так кто сегодня был у нас в гостях? (ответ детей)
Что принёс Мишка? (ответ детей)
А что принёс нам Зайка? (ответ детей)
А во что мы играли? (ответ детей)
Сколько шариков было у Мишки? (ответ детей)
А у Зайки сколько было кубиков? (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо. А сейчас давайте попрощаемся с нами гостями (прощаются с Мишкой и Зайкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему: "Зимушка - зима".
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы....

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; уметь различать по внешнем...

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»...

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду ...