Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
методическая разработка по математике
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa4.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД
по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
с использованием современных образовательных технологий.
(игровая технология).
Образовательная область речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.
Задачи:
Образовательные
• Расширять представления детей о круге и квадрате, как геометрических фигурах.
• Упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие углов).
• Группировать фигуры по форме, цвету, величине.
Развивающие
• Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.
• Способствовать развитию словесно-логического мышления.
• Способствовать укреплению мышц дыхательной системы.
Воспитательные
• Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Речевые:
• Активизировать в речи детей слова «круг», «квадрат».
• Обогащать словарный запас детей словами: круглый, квадратный.
Материал и оборудование: игрушка бибабо «бабушка»; геометрические фигуры: квадраты маленькие и большие, красные и жёлтые, круги; листы, склеенные между собой голубого цвета; герои сказки «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса сделанные из геометрических фигур; дидактическая игра «Разгони тучки»; дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик»; корзинка с печеньем круглой формы.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Создание проблемной ситуации. Воспитатель обращает внимание на игрушку Бабушки (бибабо). -Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Кто это? -Давайте поздороваемся с Бабушкой 2. Целевая установка. -Дети посмотрите Бабушка грустная и печальная. Что же у неё могло произойти? Воспитатель делает вид, что слушает Бабушку. -Дети, Бабушка испекла Колобка и поставила его на окошко остудиться, а Колобок укатился. 3. Мотивация детей к деятельности. -Дети, мы можем помочь Бабушке. Как мы можем помочь .Правильно, ребята, мы можем найти Колобка. 4. Проектирование решения проблемной ситуации. -Колобок живёт в сказке и чтобы помочь Бабушке найти Колобка, нам надо отправиться в путешествие в сказку. -Дети, как же нам добраться до сказки -Ребята, может быть мы полетим в сказку на самолёте? Воспитатель обращается к Бабушке с просьбой подождать нас в группе.
-Мы с вами отправляемся. Физкультминутка. Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, В сказку дружно полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, медленное перемещение по группе, Тихо-тихо закружились (покружится, На полянку приземлились (присесть). -Ребята, вот мы с вами и в сказке. Я вижу молочную речку - кисельные берега. Как же нам перебраться через неё? - А можно сделать мостик и пройти по мостику. Вы поможете мне сделать мостик? - Посмотрите, ребята, что это у меня? - Правильно, обратите внимание: один квадрат у меня какого цвета?,а другой один квадрат красный большой, а другой? (Маленький, один квадрат жёлтого цвета большой, а другой? - А это что у меня? - Правильно, ребята. Этот круг у меня большой. Какого он цвета? Воспитатель объясняет детям, как можно обследовать круг и квадрат пальчиком: - Ребята, давайте посмотрим на круг и проведём по контуру пальчиком - Нашему пальчику ничего не мешает. А теперь давайте возьмём квадраты и проведём по ним пальчиком. Посмотрите мой пальчик, нащупал уголок. А ваш пальчик нащупал уголок? - Саша, что есть у квадрата? Маша, чего нет у круга? -Правильно, Саша. Молодец, Маша. А теперь нам надо взять большие квадраты красного цвета и построить мостик. Посмотрите, я вам покажу. (Воспитатель показывает, как построить мостик через «речку»). - Ну, вот мы с вами в сказочном лесу. Ребята, в сказочном лесу бродят разные звери, и где-то спрятался Колобок, поэтому давайте сядем в волшебный поезд и будем искать Колобка. Дети рассаживаются на стулья. Физкультминутка. Паровозик чух-чух-чух (Вращение руками, согнутыми в локтях, Поезд мчится во весь дух, А колёсики стучат (Постукивание кулачками друг о друга, Тук-тук,- говорят. -Ребята, скажите, кого встретил Колобок когда укатился от Бабушке .Давайте мы у них спросим, видели они Колобка. Воспитатель демонстрирует зверей сделанных из геометрических фигур. -Ребята, мы с вами с сказке, а в сказке все герои сказочные Скажите, кто это? -Зайка, ты не встречал Колобка? - Ребята, Зайчик говорит, что Колобок от него укатился. - Кто это, ребята? - Волк, ты не встречал Колобка? - Волк говорит, что Колобок укатился от него. - Ребята, а это кто Из каких фигур сделан Медведь Какого цвета фигуры? В это время гаснет свет. Воспитатель обращает внимание, что стало темнее. -Ребята, посмотрите, как стало пасмурно. Наверное, сейчас в сказочном лесу пойдёт дождь. Станет холодно и сыро. Вы хотите, чтобы было холодно и сыро Давайте мы разгоним все тучки и опять выглянет солнышко. Дети подходят к столу. Дыхательное упражнение «Разгони тучки». Дети дуют на тучки и видят солнышко. Включается свет. - Ну, вот как стало светло и хорошо. Опять солнышко светит. Дима, а солнышко на какую фигуру похоже Молодец, Димочка. Олеся, а Колобок на какую фигуру похож (Круг). Молодец, Олеся. - Ребята, а это кто у меня Слава, а что случилось с Колобком когда он повстречал Лису Правильно, Слава. -Ребята, если Лиса съест Колобка, значит, мы не поможем Бабушке. - Что же можно сделать Хорошо, ребята, давайте мы спрячем Колобка в домик. Дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик». -Ну, вот, ребята, Колобка мы спрятали и теперь можем возвращаться в группу и рассказать Бабушке, где спрятан Колобок. На чём мы летели с вами в сказку? (На самолёте, а возвращаться будем на Ковре-самолёте. Занимайте места на Ковре-самолете. -Мы полетели. Артикуляционная гимнастика «Загул самолёт».5. Анализ результата деятельности. - Рита, кому мы с вами сегодня помогали? (Бабушке). Молодец, Рита. -Ванечка, кого мы спрятали от Лисы? (Колобка).Правильно, Ваня, молодец. - Милана, а Колобок- это какая фигура (Круг). Умница, Милана. - Вика, из какой фигуры мы делали мостик? (Квадрат). Хорошо, молодец, Вика. - Ребята, Колобка мы с вами спрятали, и Зверята грустят без Колобка. Как можно помочь Зверятам? (Слепить, нарисовать колобка.). Правильно, дети. Тогда в следующий раз мы с вами слепим для зверят колобки. 3.Заключительная часть - Ребята, Бабушка очень рада, что вы её помогли. Она отправляется в сказку. А для вас она приготовила гостинец. Что это? Печенье какой формы? Сейчас мы с вами будем пить сок и кушать Бабушкины печенье, но сначала что нам надо сделать (Помыть руки). | (Бабушка). (Здравствуйте). (Печенье). (Круглой). (Да). (Ответы детей). (На автобусе, на машине, на самолёте). (Перепрыгнуть, переплыть и т. п.). (Да). (Квадраты). (Красного) (Жёлтого); (Маленький). (Круг.) (Зеленого, а это какой круг? (Маленький, а какого он цвета? (Синего). (дети обследуют круг). (Да.) (Углов.) Дети переходят «речку» по «мостику». (Зайчика, Волка, Медведя, Лису) (Заяц, правильно, а из каких фигур сделан Заяц (Круг, а какого цвета круги (Синего). (Волк, правильно, а из каких фигур сделан Волк (Круг, квадрат, а какого цвета круги? (Красного). (Медведь). (Круг, квадрат). (Зелёного). (Нет). (Круг.) (Лиса). (Она его съела). (Ответы детей). Дети подходят к другому столу. Дети садятся на ковёр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие «ФЭМП» в средней группе по теме «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. «
Урок для средней группы....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» в старшей группе...
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Царство геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе«Царство геометрических фигур»Цель: закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величинаЗадачи:• Обу...
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат....
Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группе Тема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Конспект НОД по ФЭМП в 2 младшей группеТема. Озорные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....
Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»
Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...