Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича в 1-й младшей группе "День рождения у Мишки Мишика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича в 1-й младшей группе "День рождения у Мишки Мишика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_yasli.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: "День рождения у Мишки Мишика»
Форма организации: занятие по ФЭМП «День рождения у Мишки Мишика»
Участники: воспитатель, дети (1-я младшая группа)
Составитель конспекта: воспитатель высшей категории Никитина Светлана Игоревна
Место проведения: группа
Цель | Общение математических представлений по средствам дидактических игр В.В.Воскобовича | |
Задачи | Образовательные: -пробуждать интерес к конструированию -учить находить нужную фигуру по признакам: цвет, форма -учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга -обогащать сенсорный опыт детей -учить отвечать на вопросы Развивающие: -развивать внимание, речь, общую моторику, мелкую моторику -развивать слуховое восприятие -формировать способность к диалогической речи Воспитательные: -воспитывать умение работать коллективно; -воспитывать интерес к занятиям с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича | |
Результаты, которые вы планируете получить в ходе проведения мероприятия | Образовательные области | Планируемый результат |
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, применяет практические навыки (когнитивные, коммуникативные, двигательные) в достижении положительных результатов | |
Использование современных образовательных технологий | игровые технологии здоровьесберегающие технологии технология интегрированного обучения ИКТ |
ВРЕМЯ (мин) | ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА ВЕДУЩЕГО/ ПЕДАГОГА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ | ПРИМЕЧАНИЕ | |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||||
речь с движением | Раз, два, три, четыре, пять! Будем Мишку поздравлять! С гномиками пойдём на день рождения! И с собой возьмём вкусные угощения! | Да | Дети садятся в круг Дети повторяют движения за воспитателем | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Проблемная ситуация | Ребята, слышите звук? Мишка приглашает всех жителей ФЛ к себе на день рождения. Пойдёмте посмотрим на праздник? | Да, колокольчик Да | Воспитатель включает звук колокольчика на смарт-доске | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Задание на коврографе «Найди воздушный шарик» Игра «Кто спрятался?» (физкультминутк а) | Гномики тоже идут к Мишке на праздник! Ребята, какого цвета гномики? Посмотрите, у гномиков были воздушные шарики, но внезапно подул сильный ветер и воздушные шарики улетели. Давайте, посмотрим, как может ветер сдувать предметы. Подуйте на перышко. Порышко улетело, так как оно легкое! И шарики тоже… У гномиков шарики круглые. Давайте вспомним и нарисуем круг пальчиком в воздухе. Теперь поможем каждому гномику найти свой воздушный шарик по цвету. Ребята, гномики хотят с вами поиграть. Если спрятался красный гномик, то мы хлопаем, если жёлтый- топаем, а если зелёный шагаем! Закрывайте глазки, открывайте. Какой гномик спрятался? Значит мы с вами хлопаем. | Жёлтый, зелёный, красный, синий Воспитатель кладёт перышко на ладощку Лёгкие Дети повторяют за воспитателем, рисуют круг по воздуху Дети выбирают подходящие по цвету и форме фигуры Дети отгадывают, какой гномик спрятался и выполняют движения. Красный Хлопают | Воспитатель «рисует» в воздухе круг Воспитатель кладёт коврик с геометрическими фигурами (прямоугольники, квадраты, круги, треугольники) разных цветов (жёлтые, зелёные, красные, синие) На коврографе 3 гномика- красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель прячет гномиков. | |
Задание на мини-ковриках (МиниЛарчиках) Рефлексия Сенсорная коробочка | Какие красивые воздушные шарики у нас получились! Вот мы и пришли к Мишке. Мишка приготовил для друзей угощения: вкусные конфеты. Какие вы любите конфеты? Давайте мы с вами сделаем много конфет, чтобы всем хвавтило. Нам понадобися 3 фигуры: один прямоугольник и два треугольника по бокам. Несите конфеты сюда! У Мишки была одна конфета, а теперь много! Ребята, посмотрите, что у меня! Это Мишка хочет вас поблагодарить и подарить подарки!Смотрите,какая у меня коробочка!какого цвета? Давайте её потрогаем! Какая она? А внутри дудочки!Берите скорее свой подарок. | Ответы детей (шоколадные, лимонные, мятные, жевательные, мармеладные, желейные, фруктовые и т.д.) Собирают конфеты на МиниЛарчиках из 1 прямоугольника и 2 треугольников! Дети несут коврики с конфетами Гладкая - зеленая, мягкая, пушистая - желтая, шершавая -красная, колючая - синяя! | Воспитатель раздаёт коврики с геометрическими фигурами. Воспитатель прикрепляет миниЛарчики на коврограф Дети трогают коробочку (все стороны разные на ощупь) Дети берут себе дудоку-свисток. | |
Оборудование
Этап | Задание | Оборудование |
Вводная часть | Звук колокольчика | ноутбук |
Основная часть | Задание на коврографе «Найди воздушный шарик» Задание на МиниЛарчиках «Конфета» Игра «Кто спрятался?» (физкультминутка)
| Развивающая среда «Фиолетовый лес» большой, 6 гномиков, Мишка Мишик МиниЛакчики с геометрическими фигурами (1 прямоугольник и 2 треугольника) 3 гномика |
Заключительная часть | Рефлексия | Сенсорная коробка, дудочки-свистки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе
формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат В.В. Воскобовича)в средней г...