Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича в 1-й младшей группе "День рождения у Мишки Мишика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никитина Светлана Игоревна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича в 1-й младшей группе "День рождения у Мишки Мишика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yasli.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Название: "День рождения у Мишки Мишика»

Форма организации: занятие по ФЭМП «День рождения у Мишки Мишика»

Участники: воспитатель, дети (1-я младшая группа)

Составитель конспекта: воспитатель высшей категории Никитина Светлана Игоревна

Место проведения: группа

Цель

 Общение математических представлений по средствам дидактических игр В.В.Воскобовича

Задачи

Образовательные:

-пробуждать интерес к конструированию

-учить находить нужную фигуру по признакам: цвет, форма

-учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

-обогащать сенсорный опыт детей

-учить отвечать на вопросы

Развивающие:

-развивать внимание, речь, общую моторику, мелкую моторику

-развивать слуховое восприятие

-формировать способность к диалогической речи

Воспитательные:

-воспитывать умение работать коллективно;

-воспитывать интерес к занятиям с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Результаты, которые вы планируете получить в ходе проведения мероприятия

Образовательные области

Планируемый результат

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, применяет практические навыки (когнитивные, коммуникативные, двигательные) в достижении положительных результатов

Использование современных образовательных технологий

игровые технологии

здоровьесберегающие технологии

технология интегрированного обучения

ИКТ

ВРЕМЯ

(мин)

ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА ВЕДУЩЕГО/

ПЕДАГОГА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 речь с движением

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем Мишку поздравлять!

С гномиками пойдём на день рождения!

И с собой возьмём вкусные угощения!

Да

Дети садятся в круг

Дети повторяют движения за воспитателем

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация

 Ребята, слышите звук?

Мишка приглашает всех жителей ФЛ к себе на день рождения. Пойдёмте посмотрим на праздник?

Да, колокольчик

Да

Воспитатель включает звук колокольчика на смарт-доске

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Задание на коврографе «Найди воздушный шарик»

Игра «Кто спрятался?»

(физкультминутк

а)

Гномики тоже идут к Мишке на праздник! Ребята, какого цвета гномики?

Посмотрите, у гномиков были воздушные шарики, но внезапно подул сильный ветер и воздушные шарики улетели.

Давайте, посмотрим, как может ветер сдувать предметы.

Подуйте на перышко. Порышко улетело, так как оно легкое!

И шарики тоже…

У гномиков шарики круглые. Давайте вспомним и нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Теперь поможем каждому гномику найти свой воздушный шарик по цвету.

Ребята, гномики хотят с вами поиграть. Если спрятался красный гномик, то мы хлопаем, если жёлтый- топаем, а если зелёный шагаем! Закрывайте глазки, открывайте.

Какой гномик спрятался?

 Значит мы с вами хлопаем.

Жёлтый, зелёный, красный, синий

Воспитатель кладёт перышко на ладощку

Лёгкие

Дети повторяют за воспитателем, рисуют круг по воздуху

Дети выбирают подходящие по цвету и форме фигуры

Дети отгадывают, какой гномик спрятался и выполняют движения.

Красный

Хлопают

Воспитатель «рисует» в воздухе круг

Воспитатель кладёт коврик с геометрическими фигурами (прямоугольники, квадраты, круги, треугольники) разных цветов (жёлтые, зелёные, красные, синие)

На коврографе 3 гномика- красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель прячет гномиков.

Задание на мини-ковриках (МиниЛарчиках)

Рефлексия Сенсорная коробочка

Какие красивые воздушные шарики у нас получились!

Вот мы и пришли к Мишке. Мишка приготовил для друзей угощения: вкусные конфеты. Какие вы любите конфеты?

Давайте мы с вами сделаем много конфет, чтобы всем хвавтило. Нам понадобися 3 фигуры: один прямоугольник и два треугольника по бокам.

Несите конфеты сюда! У Мишки была одна конфета, а теперь много!

 Ребята, посмотрите, что у меня! Это Мишка хочет вас поблагодарить и подарить подарки!Смотрите,какая у меня коробочка!какого цвета? Давайте её потрогаем!  Какая она?

А внутри дудочки!Берите скорее свой подарок.

Ответы детей (шоколадные, лимонные, мятные, жевательные, мармеладные, желейные, фруктовые и т.д.)

Собирают конфеты на МиниЛарчиках из 1 прямоугольника и 2 треугольников!

Дети несут коврики с конфетами

Гладкая - зеленая, мягкая, пушистая - желтая, шершавая -красная, колючая - синяя!

Воспитатель раздаёт коврики с геометрическими фигурами.

Воспитатель прикрепляет миниЛарчики на коврограф

Дети трогают коробочку (все стороны разные на ощупь)

Дети берут себе дудоку-свисток.

Оборудование

Этап

Задание

Оборудование

Вводная часть

Звук колокольчика

ноутбук

Основная часть

Задание на коврографе «Найди воздушный шарик»

Задание на МиниЛарчиках «Конфета»

Игра «Кто спрятался?» (физкультминутка)

 

 Развивающая среда «Фиолетовый лес» большой, 6 гномиков, Мишка Мишик

МиниЛакчики с геометрическими фигурами (1 прямоугольник и 2 треугольника)

3 гномика

Заключительная часть

Рефлексия

Сенсорная коробка, дудочки-свистки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»

Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат  В.В. Воскобовича)в средней г...