"У зайчонка день рождения"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Марина Васильевна Доможирова

Закрепление навыков счёта, формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_u_zaychonka_den_rozhdeniya.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Жемчужинка» городского округа  Перевозский Нижегородской области  

Конспект занятия по ФЭМП на тему

«У Зайчонка день рождения»

для детей разновозрастной группы

Образовательная область:

«Познавательное развитие»  (ФЭМП)

                                                                                Подготовила:

Доможирова Марина Васильевна    

                                                 воспитатель  высшей  категории                                

2022 год.

Цель:

 Закрепление навыков счёта, формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.

Задачи:                                                                             

                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закрепить у детей знание геометрических фигур (шар, круг).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта (в пределах 8).

Знакомство с пространственным расположением (слева, справа, впереди, рядом, сзади).

Закрепить умение измерять сыпучие и жидкие вещества.

Закрепление умения  делить круг на 2,4,8 равных частей, учить называть части и сравнивать целое и часть, составлять целое из частей.

Формирование умения сравнивать группы предметов (столько-сколько).

                      ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.

Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Техническое оснащение занятия:

Ноутбук,

Экран,

Проектор,

Столы

                 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Клубочек,

Записка с приглашением,

Макет города,

Номера-цифры на «домах»,

Мерки для измерения продуктов (стаканы, ложки, мерная кружка),

Продукты (яйца, мука, сахар, молоко, ванильный сахар),

Дидактическая игра «Вкусный торт», нож.

                РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Альбомный лист с разметкой самолёта, фломастер,

«Билеты» с цифрами,

Карточки с цифрами (0-10),

«Торт» (круг из бумаги по количеству детей старшей подгруппы),

Детская чайная посуда (по количеству детей),

Маски животных (по количеству детей),

Карточки для релаксации (красные, зелёные, синие)

ХОД  ООД:

                                                      Введение в тему:

Воспитатель:

     Ребята, смотрите, к нам кто-то катится в гости. Не могу понять, что это?

Дети:

    Это клубок, а катится он потому, что он - шар.

Воспитатель:

    Вы думаете – это шар? А почему не круг?

Дети:

    Потому что он объёмный, а круг плоский.

Воспитатель:

    Молодцы! Да, ребята, это клубок. Интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте её прочитаем.

(воспитатель читает записку)

«Послушайте необычайно важное сообщение:

У Зайчонка сегодня День рождения!

Об этом событии знают все:

Что, во-первых,  мама печёт пирог,

Что Зайчата весёлый народ

И любят справлять день рожденье,

Хоть, каждый год!

Что Зайчонку ровно 6 лет,

И, что мы приглашены на обед!

                                     Нацеливание:

Воспитатель:

     Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы пойдём на день рождения.

    Ребята, в гости на день рождения нужно идти с хорошим настроением. Давайте – ка подготовимся….

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в зале собираются!

В путешествие, вижу я,

Собрались одни друзья.

Повернёмся мы  направо,

Повернёмся все  налево,

Топнем левою ногой,

Хлопнем правою рукой.

Мы по группе разбредёмся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

     А на чем же мы с вами отправимся в путь? Перед нами  лежит  альбомный лист бумаги, а на нём написаны цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем транспорт, который нас доставит к имениннику.

  1. Задание «Соедини по точкам»

           (дети создают  рисунок по точкам)

    Что у нас получилось?

Дети: 

    Самолет.

                          (На экране появляется пассажирский лайнер)

Воспитатель:

    Ребята, осторожно заходим в самолёт, и рассаживаемся на места согласно купленным билетам (цифры на «билетах» у детей). Пристегнулись? Полетели.

  1. Задание «Ориентирование на местности»

(дети бегут с разведёнными в стороны руками в направлении

по словесному указанию воспитателя)

Воспитатель:

     Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до  места. Какая красивая улица и дома, какие высокие стоят. В одном из этих домов и живет наш именинник.

                                  3.  Работа с числовым рядом.

Воспитатель: 

     А как вы думаете, ребята, как мы сможем  узнать дом Зайчонка?

Дети: 

   По номеру дома.

Воспитатель: 

   Правильно.  На  домах,   написаны  номера – цифры. Какие цифры вы видите?

(дети произносят цифры, написанные  на домах,

некоторые цифры поменяны местами.)

  Ребята,  цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне поставить их правильно.

  1. Игра - задание «Цифра потерялась»

                  (Дети выкладывают числовой ряд от 0-10)

Воспитатель: 

    Скажите мне, пожалуйста, ребята, какое число стоит за числом 5? А перед числом пять? Назовите соседей числа три? Число 8 меньше или больше 10? Назовите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения? Покажите цифру похожую на неваляшку, какая это цифра?                  

                                                Основная часть.

                       5.   Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!              (Хлопаем в ладоши)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,                  (Действия по тексту)

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

   Молодцы!

В гости мы идём на День рождения,

Нам готовят, нам готовят угощения!

Нас научит печь пирог

Всем известный педагог,

Ведь рецепты пирога

Знает он наверняка!

   На нашем столе стоят продукты для  приготовления пирога и ещё нам оставили рецепт. Ребята, вы мне поможете измерить продукты?

             6.   «Лаборатория»

Воспитатель: 

Если вкусный торт  хотим мы испечь,

Вначале духовку  нам надо разжечь,

И туда,  уже в серёдку –

Ставим смазанную  сковородку.

А потом хорошенько смешать надо нам

Масло,  2 яйца и песка полстакана.

(дети показывают действия по тексту рецепта)

Воспитатель: 

    Ребята, а чем мы  сможем измерить песок?

Дети:

   Мерной  ложкой.

Воспитатель: 

    Масло мы отрежем ножом (показывает),

    Яйца - посчитаем (ребёнок отсчитывает нужное количество яиц),

    Песок – отмерим мерной ложкой  (ребёнок отмеряет)

Пусть сахар и масло стоят, а пока

Мы нагреем слегка 1 стакан  молока.
Воспитатель:

   Ребята, попробуйте измерить  молоко мерными ложками? Получается?
                                                (у детей возникает затруднение)

Дети:

   Нет.
Воспитатель:

   Это потому, что молоко жидкий продукт, и измерять его нужно объёмной меркой. Чем можно отмерить нужное количество молока?

Дети:

   Стаканом

                                                (ребёнок отмеряет молоко стаканом)

Воспитатель:

    Все взобьём посильней, не жалея руки,

    В 1-ом стакане пшеничной муки.

.                                                (ребёнок отмеряет муку)

    И как только опара начнёт подходить,

    Щепотку ванили  нужно нам положить.

                              (ребёнок отмеряет ванилин самой маленькой  мерной ложечкой)

     И смешать всё как следует снова.

     Вот и всё, наше тесто готово!

          (Путем высказываний и обсуждений  подводим  детей к пониманию того, что мерка для каждого продукта должна быть своя).

      Поставим в духовку скорей наш пирог         (ставит торт в духовку)

      Смотрите, вот  и гости   пришли  на порог.

7.  Задание «Посчитаем  гостей»

(дети надевают маски, прямой и обратный счёт в пределах 10)

       Здравствуйте, здравствуйте, дорогие звери!

     Проходите в наш дом, не стойте у двери!

     Вы приглашены на день рождение,

     Принимаем от вас поздравление.

     Я прошу Вас поставить посуду на стол,

     И начнём  наш душевный  вести разговор. 

 8. Задание - игра «Накрываем стол»

    Ребята,  сколько тарелочек вы поставили на стол?

Дети:

     Столько, сколько гостей.

Воспитатель:

     А сколько чашек?

  Дети:

     Столько, сколько тарелочек.

(дети расставляют чайную посуду)

   Вот красивый, вкусный торт,  (достают торт, ставят на стол)

   Всем на удивленье.

   Поделить на  части  надо,

   Наше угощенье!

9. Задание – игра «Разделим торт на части»

(делим  торт между друзьями  на равные части).

Воспитатель:

   Ребята, на сколько частей нам нужно поделить торт? 

Дети:

   На 8 частей.

Воспитатель:

   Почему?

Дети:

   Потому что у нас 8 гостей.

Воспитатель:

   Какими должны быть части торта?

Дети:

   Равными, одинаковыми.

Воспитатель:

    Возьмите на столах круги, и попробуйте разделить их на восемь равных частей?  

А  как это мы сможем это сделать?  

Дети:

   Сначала нужно сложить круг пополам, получится две равные части.

Воспитатель:

   Что у вас получилось? Как называется эта часть?   

Дети:

   Половина.

Воспитатель:

  Что больше  целый торт или половина?

Дети:

   Целый торт.

Воспитатель:

   А какой формы целый торт?

Дети:

   Круглый.

Воспитатель:

  Молодцы.  Что нужно сделать, чтобы частей торта стало больше?

Дети:

   Нужно разделить пополам каждую половинку.

Воспитатель:

   Сколько у вас получилось частей?

Дети:

  Получилось четыре равные части.

Воспитатель:

   А какой формы ¼ часть  торта?

Дети:

   Треугольник.

Воспитатель:

  Ч А четыре части торта хватит нам на всех гостей? Что нужно сделать ещё, чтобы торта хватило всем?

Дети:

  Разделить ещё пополам каждую часть, получится восемь равных частей.

Воспитатель:

  Как называется вот эта часть торта?         (Показывает 1/8 часть)

Дети:

  Одна восьмая.

Воспитатель:

   Что больше  одна четвёртая  часть торта  или  одна  восьмая?

Дети:

   Одна четвёртая.

Воспитатель:

   Молодцы, ребята! Мы с вами  разделили торт поровну, и каждый гость получил вкусный кусочек угощения.

Воспитатель:

Все уходят, вот так раз,

Ведь ещё не поздний час.

Ну, так что же, до свиданья,

Вам понравилось у нас?

Релаксация.

  Ну, вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось печь торт? Какие задания мы выполняли? Трудно было вам выполнять задания или нет?

Ответы детей: 

(подводят итог)

   Покажите карточку такого цвета, как вы оцениваете наше занятие:  

                  (красный – хорошо, синий - средне, зелёный - плохо).

      Какие вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все вы были очень внимательными, активными и старательными. Вы справились со всеми заданиями. За это получайте вкусный, сладкий торт!

Заключение:

      Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. Они обобщили  и закрепили знания и умения по пройденному материалу:

- различать и называть объёмные и плоские геометрические фигуры (старшая подгруппа);

- ориентироваться на листе бумаги (старшая, младшая подгруппы);

- знакомство с цифрами 1- 10 (старшая подгруппа);

- считать в прямом и обратном порядке в пределах  10 (старшая подгруппа);

- двигаться в заданном направлении (старшая, младшая подгруппы);

- делить круг на 2, 4, 8 частей, сравнивать целое и части (старшая подгруппа);

- сравнивать две группы равных предметов путём наложения (младшая подгруппа);

-  измерять сыпучие и жидкие вещества с помощью мерки.

   

     На занятии были использованы различные виды игровой деятельности:

- дидактические,

- подвижные,

- словесные.

Самоанализ занятия:

   На занятии присутствовало 8 детей разного возраста, с разным уровнем знаний. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

   Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.

   Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточен.

   Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.

 Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы:

- смена деятельности детей во время занятия,

- подвижные игровые моменты,

- физкульт. минутка.

   Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены разнообразные методы:  словесный (художественное слово), наглядный (цифры, измерение продуктов), объяснительно – побуждающий (пекли «торт»), что помогло мотивировать процесс познания.

     Оказывала своевременную помощь  в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.

    Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны, чувствовали себя раскрепощенно, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)

Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...

«День рождения зайчонка» организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.

«День рождения зайчонка»конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.Цель Развитие у детей познавательных интересов  адекватные возрасту че...

День рождение зайчонка.

Уточнить знания детей о диких животных....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «День рождения зайчонка»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «День рождения зайчонка»Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День рождения з...

План-конспект занятий по математике в средней группе на тему: "День рождения зайчонка"

Задачи:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...