Игровой досуг для детей 1 младшей группы "День рождения зайчонка Прошки"
материал (младшая группа) на тему

Захаркина Алла Владимировна

Игровой досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой досуг для детей первой младшей группы

 "День Рождения зайчонка Прошки"

Цель. Создать радостное, праздничное настроение; вызвать желание доставить радость другу; принимать участие во всех играх. 
Материал. Игрушка – зайчонок Прошка, мяч, зеркало, морковка и картошка. 
Ход досуга. 
Воспитатель читает стихотворение «Зайчик» К. Журавлева. 
У меня есть заинька - 
Зайчик очень маленький, 
На его макушке - 
Длинненькие ушки, 
Пимпочкою хвостик, 
Кнопочкою носик. 
Цветом мой зайчишка - белый, 
А ещё, он очень смелый! 
Не боится он лисицы, 
Льва он тоже не боится. 
Он от волка не бежит, 
Перед тигром не дрожит. 
Крокодилы и слоны 
Ему тоже не страшны. 
Никуда не убегает 
И не прячется в норе, 
Зайчик целый день играет 
Посреди других зверей. 
Воспитатель. Привет всем, друзья! Сегодня у нас замечательный день! Хотите со мной и с зайчонком поиграть? 
Дети. Да! Хотим! 
Игра «Знакомство». 
Цель. Уметь называть свое имя. 
Я буду бросать каждому в руки мячик, а вы должны поймать его и назвать свое имя в ласковой форме, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки. (Дети называют свои имена). 
Воспитатель. Молодцы, все свои имена знают. Посмотрите, какой сегодня нарядный красивый Прошка. У него красивый красный бант, синий ремешок, красивая желтая бейсболка. Давайте покажем, как наряжался наш зайчонок. 
Речевая игра «Зайчики». 
Цель. Вспомнить знакомую игру. Постараться, договаривая слова выполнять движения. 
Жили-были зайчики 
На лесной опушке. 
Жили-были зайчики 
В беленькой избушке. 
Мыли свои ушки, 
Мыли свои лапочки, 
Наряжались зайчики – 
Надевали тапочки. Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки. 
Хлопают в ладошки. 
Показывают уши. 
Показывают домик. 
Трут уши 
Моющие движения ладонями рук. 
Ладонями двигают сверху вниз по туловищу. 
Показывают, выставляя по-очереди ноги на пятку. 
Воспитатель. А кто догадался, почему он сегодня нарядный? 
Дети. Потому что, у него сегодня праздник. 
Воспитатель Правильно. Сегодня у нас необычный день – День рождения нашего забавного, веселого зайчонка Прошки. Я предлагаю спеть ему «Каравай». 
(Дети с воспитателем поют «Каравай» для зайчонка). 
Воспитатель (Обращается к имениннику). Скажи, пожалуйста, а какую песню ты считаешь самой-самой любимой? 
Зайчонок. Моя любимая песенка «Заинька, выйди в сад…» 
Воспитатель. Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника его любимую песню! 
Праздничный хоровод «Заинька, выйди в сад…» (русская народная песенка) 
Цель. Учить действовать с соответствии со словами. 
Все дети исполняют песню, которую назвал именинник. 
Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения. 
Заинька, выйди в сад, 
Беленький, выйди в сад. 
Вот так, вот так 
Выйди в сад (2 раза). 
Заинька, топни ножкой, 
Беленький, топни ножкой. 
Вот так вот так 
Топни ножкой (2 раза). 
Заинька, покружись, 
Беленький, покружись. 
Вот так, вот так 
Покружись. (2 раза) 
Заинька, попляши, 
Беленький, попляши. 
Вот так, вот так 
Попляши! 
Твои ножки хороши! 
Заинька, поклонись, 
Беленький, поклонись. 
Вот так, вот так 
Поклонись. (2 раза). 
Игра повторяется 2-3 раза. 
Воспитатель. Наступило день Рожденье! Сегодня праздник, угощенья. Есть конфеты, есть печенье! Но не хватает поздравлений. И сейчас мы это исправим. Мы с вами сейчас пожелаем что-то хорошее нашему любимому имениннику Прошке в этот прекрасный день! 
Поздравление от друзей. 
(Малыши поздравляют зайчонка Прошку) 
Воспитатель. Скажите, ребята, а Вы знаете игру «Охотник и зайка»? 
Дети. Мы знаем эту игру. 
Воспитатель. Тогда предлагаю всем вместе с зайчонком сыграть в эту игру. 
Пальчиковая игра «Охотник и зайка» 
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. 
Сидит, сидит зайка, 
Сидит, сидит серый 
Под кустом, под кустом. 
Охотнички едут, 
Едут, скачут в поле 
Во пустом, во пустом. 
- Вы, охотнички, скачите, 
На мой хвостик поглядите: 

Я не ваш, я ушел. Присесть, изобразить зайца. 

Руки перед собой сжаты в кулачки. 

Показать, как скачут охотники на коне. 
Ритмичные хлопки. 
Повернуть голову в сторону «Хвостика». 
Повороты вокруг себя. 
Воспитатель. У меня есть волшебное зеркало (показывает). Подарю его Проше, но сначала покажу, как с ним можно играть, а вы, детки, мне поможете? 
Дети. Да, поможем. 
Дети играют в подвижную игру «Солнечный зайчик» 
по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик». 
«Солнечный зайчик» 
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик») 
Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения. 
Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого. 
Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами. 
Скачут побегайчики 
Солнечные зайчики. 
Мы зовем их – не идут, 
Были тут – и нет их тут. 
Прыг, прыг по углам, 
Были там – и нет их там. 
Где же побегайчики- 
Солнечные зайчики? 

Воспитатель. Еще, Проша, мы знаем с детьми стихотворение про зайчика. Хочешь послушать? 
Проша. Конечно, я очень люблю стихи о зайцах. 
Дети хором читают стихотворение А. Барто «Зайка». 
«Зайка». 
Зайку бросила хозяйка, 
Под дождем остался зайка. 
Все-равно его не брошу, 
Потому что он хороший. 
Проша. Я знаю, что вы очень добрые дети и никогда не обижаете игрушки. 
Воспитатель. Предлагаю сыграть в игру «Зайка», согласны? 
Дети. Да. 
Игра малой подвижности «Зайка» 
Цель. Выполнять движения согласно тексту. 
Скок-поскок, скок-поскок, 
Зайка прыгнул на пенек. 
В барабан он громко бьет, 
В чехарду играть зовет. 
Зайцу холодно сидеть, 
Нужно лапочки погреть. 
Лапки вверх, лапки вниз, 
На носочки подтянись. 
Лапки ставим на бочек, 
На носочках скок-скок-скок. 
А затем вприсядку, 
Чтоб не мерзли лапки. Прыжки на месте на двух ногах. 

Шагаем на месте 
Хлопаем в ладоши. 
Присели. 
Хлопаем в ладоши 
Руки вверх – вниз. 
Подтянулись, подняли руки вверх. 
Руки на пояс. 
Прыжки на месте на двух ногах. 
Приседаем. 
Топаем ногами. 
Воспитатель Проша, я ты любишь морковку? 
Проша. Конечно, мое самое любимое лакомство – это морковка. 
Воспитатель. Тогда мы сыграем и подвижную игру «Морковка для зайчика» и угостим Прошу. 
«Морковка для зайчика» 
Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку. 
Ход игры: Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложить малышам собрать для зайчика в огороде только морковку. 
Воспитатель. Ну что, Проша, понравился тебе праздник? 
Проша. Конечно, я очень рад, что пришел к вам в гости. Мне очень понравилось играть с вами в разные игры. Я хочу пригласить вас на прогулку со мной. Чтобы нам было интересно играть. Я подарю вам воздушные шары. 
(Зайчонок дарит детям воздушные шары, и дети выходят с ними на прогулку. Игры продолжаются. В конце прогулки дети отпускают шары в небо.) 
Салют из воздушных шаров. 
Воспитатель. Этот салют из воздушных шариков посвящается нашему имениннику! С праздником тебя, зайчонок, Проша, еще раз! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг для детей младшей группы и их родителей «В гости к Мишке».

Итоговое мероприятие к проекту "Лесные звери зимой" во 2-ой младшей группе....

Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий " Кто в теремочке живёт?"

В досуге развивается  умение детей выделять цвет и величину, как свойства предмета, а также проявление интереса к играм и двигательным упражнениям....

Игровой досуг во 2 младшей группе "Игрунька"

Весёлое развлечение скрасит будни малышей ....

Игровое физкультурное занятие в младшей группе "Поможем зайчонку"

Игровое физкультурное занятие в младшей группе в рамках проекта "Дикие животные"...

Сценарий досуга для детей младшей группы и их родителей «С днем рождения, Санкт – Петербург!»

Систематищация первоначальных знаний детей о Санкт-Петербурге...