День рождение зайчонка.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Уточнить знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовывать множественное число существительных. | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «День рождения Зайчонка».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: обогащать словарь по теме «Дикие животные нашего леса»; образовывать множественное число существительных; развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением; воспитывать умение слушать друг друга; развивать словесно-логическое мышление; умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи; развивать слуховое внимание и речевой слух; развивать чувство ритма; совершенствовать технику вырезания ножницами; вызвать чувство радости от результата труда; укреплять мышцы туловища и конечностей; формировать правильную осанку; развивать зрительное восприятие.
Оборудование: интерактивный экран;презентация «Животные нашего леса»; корзина; цветная бумага; клей; ножницы; влажные салфетки; маски животных и хвосты;
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края; рассматривание картин с изображением диких животных; д/игра «Чей детеныш?»; д/игра «Подбери словечко»; д/игра «Чей хвост, чья голова?»; отгадывание загадок о диких животных; чтение художественной литературы, энциклопедий о животных и русских народных сказок о животных; разучивание физкультминуток.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках приглашение.
Воспитатель: — Дети, нам пришло важное сообщение:
У Зайчонка сегодня день рождения!
Об этом событии знают все:
Волки сказали лисе,
Кротиха – сорокам,
Сороки рассказали везде и повсюду,
… Что, во-первых, мама зайчиха печет пирог,
Что, во-вторых, зайчата – особый народ
И рожденье справляют два раза в год.
Что Зайчонку ровно пять с половиной лет,
Что приглашает он нас на обед.
А живет он в нашем лесу. Вы не боитесь туда отправиться?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - А чтоб попасть к Зайчонку на угощение, нужно выполнить его задание. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Но ведь в лесу мы можем встретить разных животных. И мы должны с вами твердо знать, кого нам стоит опасаться, а кого нет.
2. Воспитатель: — Для начала, поиграем в игру. Посмотрите на экран, назовите, кто изображен. Выберите лишних животных, которые не живут в русском лесу и докажите почему?
Игра «Четвертый лишний». (С использованием интерактивного экрана)
Кабан, кролик, лиса, белка… (кролик – домашнее животное),
Заяц, волк, еж, белый медведь… (белый медведь – дикое животное Севера),
Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).
3. Воспитатель: - Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.
Дидактическая игра «Какой? Какая»
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая, малинькая.
4. Физкультминутка «Хомка, Хомка, хомячок».
Хомка, Хомка, хомячок,
(приседают)
Полосатенький бочок,
(трут бока)
Хомка раненько встает,
(встают)
Щечки моет, шейку трет.
(движения по тексту)
Подметает Хомка хатку,
(наклон вниз)
И выходит на зарядку.
(маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять –
(руки согнуты в локтях)
Хочет Хомка сильным стать
(сгибают и разгибают руки)
Ручками похлопает,
(хлопают руками)
Ножками потопает,
(топают ногами)
Крепко свой бочок потрет,
(трут бока)
И опять гулять пойдет.
(маршируют)
5. Воспитатель: — А теперь вспомним, кто из животных, где живет. Предлагаю посмотреть на экран и найти жилице каждого животного. Сказать, кто, где живет?
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (С использованием интерактивного экрана)
— В дупле живет …(белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге…(медведь),
— В норе …(лиса),
6. Воспитатель: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Предлагаю пройти и одеть костюмы животных (волка, лисы, медведя, зайца). Дети проходят и одевают маску и хвост.
- Утром лесные звери так торопились к зайцу на день рождения, что все хвосты перепутали. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?».
Игра - драматизация «Чей это хвост?»
У зайца хвост лисы – он (лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У лесы хвост медведя – он (медвежий)
Теперь все звери нашли свои хвосты!
7. Изготовление подарков.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами совсем забыли про подарки! Зайчик огорчиться. Давайте пройдем на лесную полянку и приготовим подарки для зайчишки.
- Ребята, скажите, чем питаются зайцы в лесу?
Дети: зайцы питаются травой, корой деревьев, - они травоядные.
А чем мы можем угостить нашего именинника – зайчишку?
Дети: морковкой, капустой.
Воспитатель: - Ребята, мы изготовим для зайчика морковку. На ваших столах лежит шаблон морковки, вы должны взять ножницы и аккуратно по линиям сделать надрезы, как это делаю я. Сначала делаем надрезы у морковки, затем берем, нарезаем зелёную ботву. Сворачиваем и склеиваем морковку. Вверху загибаем и заклеиваем. Приклеиваем ботву, вот так. Вот и готова наша морковка!
Дети складывают свои морковки в корзинку и
отправляются к зайцу.
9. Заключительная часть.
Дети пролезают через вход в норку (спортивный туннель) и попадают в заячью нору. (За ширму. Где ждет их заяц.).
Дети дарят Зайчонку корзину с морковью, говорят поздравления и получают угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)
Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...
«День рождения зайчонка» организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.
«День рождения зайчонка»конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.Цель Развитие у детей познавательных интересов адекватные возрасту че...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «День рождения зайчонка»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «День рождения зайчонка»Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День рождения з...
Технологическая карта НОД "День рождения зайчонка"
НОД в старшей группе по ФЭМП...
План-конспект занятий по математике в средней группе на тему: "День рождения зайчонка"
Задачи:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...
Книжка- малышка "День рождения Зайчонка"
В книгу вошли сказки ,авторами которых являются дети подготовительной группы "Рябинушка"ДО "№1 города Прохладного....