«День рождения зайчонка» организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.
план-конспект занятия на тему
«День рождения зайчонка»
конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.
Цель
- Развитие у детей познавательных интересов адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи
Развивающие:
- Активизировать речь, совмещая слова с действиями.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать умение перевоплащаться в сказочный персонаж, играть свою роль.
Воспитательные:
. Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками и играм.
Познавательные:
- Умение самостоятельно отличать овощи.
- Расширять и закреплять знания детей об осени, как времени года, об овощных культурах, расширять знания о пользе, которую овощи приносят организму.
Технологии: Игровая, эксперементирование, музыкально-ретмическая, сохранения и стимулирования здоровья.
Оборудование и материалы: магнитная доска. Сервировка стола: кукольная посуда, чашки, блюдца, ложки, чайник; Подарки: натуральные овощи (капуста, морковка, картофель), конфета; корзина с овощами (муляжами).
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- Проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
- Спомощью взрослого умеет рассказывать о картине об овощах (3-4 предложения).
- Знает о способах приготовления блюд из овощей, о пользе которую овощи приносят организму.
- Умеет отличать плоды по форме, цвету, вкусу, запаху.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной и чтения (восприятие литературного произведения).
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приводит к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |||||||
Игровой | У зайчонка-день рожденья Он сегодня ждет гостей Мы ему поможем, дети, Стол накроем поскорей. | Наблюдение за детьми во время выполнения задания. | Дети готовят праздничный стол: накрывают скатертью, раставляют тарелки, чашки, чайник. | Готовность детей к совместной деятельности. Дети вспомнили правила сервировки стола. | |||||||
Вхождение в тему вопросы | -Вот праздничный стол готов. А на день рождения принято приходить сподарками. Подарок надо принести такой чтобы он понравился имениннику. Как вы думаете, каким подаркам был бы рад зайчонок? | Задает вопрс, стимулирующий процесс мышления. Выкладывает на стол небольшие подарки(морковка, капуста, картофель, косточка,конфетка) | Выражают собственные мысли. Дети называют, что они подарят Зайчонку. |
| |||||||
Диалог | Почему же вы выбрали только морковь и капусту? | Когда дети назовут морковку, капусту, заостряет внимание. | Выражают собственные суждения | Обоснованно отвечают на вопрос воспитателя | |||||||
Диалог-обобщение | -Да, ребята, Зайчонок очень любит и морковку и капустку. Как можно назвать их одним словом? –А почему же он любит овощи? (в них много полезных витаминов) -А для чего нужны витамины?( витамины укрепляют организм) -А когда наш организ здоров и крепок, то у нас ничего не будет болеть. У нас будут крепкие зубки, глазки будут хорошо видеть, и мы реже с вами будем болеть. Зайчонок-Я тоже хочу иметь крепкие зубки, хочу, чтобы глазки мои хорошо видели, хочу иметь хорошее самочувствие и хорошее настроение и совсем не хочу болеть. Ребята, вы хотите помочь Зайчонку? Как это можно сделать? Ты не переживай зайка ребята тебе помогут.
| Комментирует высказывания, проявляя уважения. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Констатировать, высказывать свои мнения. | |||||||
Игра «У гастим Зайчонка»?
Рассматривание картины «Сбор урожая»
| Чем вы хотите угостить зайчонка, чтобы у него были крепкие зубки и хорошо видели глазки?
Ребята, а откуда берутся овощи?
Да, дети, верно овощи растут на огороде. Ну, что пойдем в огород за овощами? | Воспитатель обращает внимание детей на корзину с овощами, организует игру и согласовывает дествия с детьми.
Демострирует картину «Сбор урожая» Напоминаю о сборе моркови на своих огородах. Выражаю восхищение.
| Практикуются в осуществлении выбор. Играют и наблюдают за действиями других детей.
Дети выссказывают по картине свои мнения.
| Готовность рассказать о своем выборе.
Готовность высказывать свои мнения, суждения.
| |||||||
Огородный хоровод. (на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)
Экспериментирование | Мы идем на огород Взявшись за руки, идут по кругу. Что же там у нас растет? Ай, люли, что растет? Ай, люли, что растет? Ест капуста и лучок, поочередно протягивают руки вперед. Свекла есть и чеснок. Ай, люли, чеснок. Мы корзиночки возьмем, «Собирают овощи», наклоняясь. Урожай наш соберем. И выпрямились. Ай, люли, соберем. Кружатся топающим шагом. Ай люли соберем.
Дети, мы набрали много разных овощей. А что мы можем приготовить из овощей? Давайте приготовим салат. Схема: Помыть-почистить-порезать или потереть на терке-посолить или посахарить-запрвить майонезом или маслом-перемешать. | Вовлекает в совместную игру.
Поощряет к высказыванию, стимулирует интерес.
(разбор схемы) подсказывает последовательность действия и согласовывает с детьми. Предоставляет возможность для сотрудничества детей. | Двигаются в соответствии с текстам.
Дети рассказывают, решают, что все рецепты требуют много времени, а также плиты, а у нас этого нет. | Учавствовать в группавых действиях. Эмоциональная разрядка.
Знать последовательность действия, уметь показать на схеме. Проявлять интерес, желание узнавать новое об овощах.
| |||||||
Пальчиковая игра «Салат» | Мы морковку (энергично проводят кулачком правой) Чистим-чистим (руки по ладони левой). Мы морковку (прижимают кулачки к груди и делают) Трем-трем, ими резкие движения вперед-назад. Сахарком ее посыплем (посыпают сахором, мелко перебирая пальчиками). И сметанкою польем (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая). Вот какой у нас салат (протягивают ладони вперед).
Витаминами богат (поглаживают ладошкой живот).
| Эмоционально включается в действия. | Учавствуют в группавых действиях выражают различные эмоции, посредствам действий, слов, мимики. | Эмоциональная разрядка.
| |||||||
Дидактическая игра «Угадай на фкус»
| Зайка хочет поиграть с вами, он хочет узнать знаете ли вы овощи на вкус? | Стимулирует интерес. | Дети пробуют овощи с завязанными глазами и угадывают их на вкус. |
| |||||||
Инсценирование сказки «Пых».
| Зайчонок, а чтобы день рождение тебе запомнился, наши ребята приготовили для тебя-сюрприз. Мы покажем тебе сказку. | Чтение сказки. Выражение искреннего восхищения. | Разыгрывают сценку, сказку. Действующие лица: Дед, бабка, репка, свекла, пых, ежик.
| Умение последовательно отражать некоторые игровые действия, передовать несложные эмоциональные состояния персонажей. | |||||||
Хороводная игра «Заинька». | Славно потрудились артисты. Понравилось Зайчонку, так и прыгают у него лапки, в пляс просятся. Ребятки, а мы знаем хороводную игру про Заиньку. Приглашайте его в круг. | Выражает признательность, советует пригласить Зайчонка на хор. игру. | Демонстрируют активность, выполняют танец, совместно с воспитателем согласно тексту. | Испытывать радость и эиоциональную комфортность от проявлений двигательной активности. | |||||||
Открытость- ориентация на дальнейшую деятельность детей в режимных моментах. | Зайчонок: весело у вас и знаете вы много интересного и полезного об овощах. А я тоже хожу в лесной детский сад и могу рассказать вам о моих друзьях и о том, что они любят. Вы скажите, что вас интересует, и я обязательно в следующий раз всем вам раскажу.
Как хорошо, что вы много вопросов задаете, значит, и мног хотите узнать! А я люблю деток любознательных и умных, приглашаю всех к столу на угощение! | Вовлекает детей в совместное планирование, инициирует поиск ответов, активизирует обсуждения
Выражаю восхищение действиями детей. | Выражает свое мнение по вопросу, выстраивает полный ответ, предложение.
Дети идут к столу. |
| |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД на конкурс "Воспитатель года 2018" познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Подарок для Слоненка»
Сценарий НОД на конкурс "Воспитатель года 2018"...
Интегрированная познавательно - исследовательская образовательная деятельность с детьми 6 - 7 лет "Спасатели спешат на помощь"
В занятии представлены варианты использования в образовательной деятельности здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного методического пособия – палочек Кюизенера....
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...