Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП "Подготовка к встрече птиц"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение № 18
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП
в старшей группе Детского сада.
Составила: Сивкова
Яна Амировна
2021
Тема: Подготовка к встречи птиц.
Цель: закрепление знаний, умений по РЭМП за пройденный период.
Задачи: Закрепить количественный счёт (прямой и обратный) и порядковый в пределах 10. Установить соответствие между количеством предметов и числом. Упражнять в умении составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять знания о геометрических фигурах. Конструирование из объёмных геометрических фигур. Классификация по признакам.
Оборудование: карточки с изображением птиц, скворечники для определения состава числа, совы с цифрами, модули с цифрами и геометрическими фигурами, макет солнце, снежинка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здраствуйте ребята. Давайте представим, что мы оказались в весеннем лесу. Наступила весна и к нам возвращаются перелётные птицы. А по каким признакам мы понимаем, что пришла весна?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем для них сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот предварительные макеты скворечников, они у меня многоэтажные. На каждом этаже умещаются (называем задуманное число), на одном уже занято (на задуманное число), сколько птиц может ещё заселиться?
Но прежде мы свами решим задачку со скворечниками, давайте разомнёмся и повторим количественный счёт.
На столах стоят модули с цифрами.
Дети: раскладывают числовой ряд от 1 до 10. Проговаривают вслух все вместе.
- Чем отличается от других чисел цифра 10
- Посчитай от 9до 6
-Посчитай от одного до 8
-Назови соседей числа 5 (совы с цифрами, один ребёнок работает у доски)
-Назови соседей числа 8
- Назови соседей числа 3
-Назови число больше 6, но меньше 8
-Назови число больше 3, но меньше 5
- Назови число больше 1, но меньше 3
(Если дети затрудняются в ответах, обращать их внимание на числовой ряд)
Картинки с уравнениями на неравенство.
Воспитатель: Молодцы теперь мы можем преступить к проверки сколько у нас есть свободных мест в скворечнике.
(работаем с составом числа)
Физминутка:
Воробьи воробушки, (Похлопывание руками по бокам)
Серенькие пёрышки! (Махи руками вверх, вниз)
Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой)
У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладошки)
Нет с ладошки не клюют (Развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают (Руки на пояс, наклоны туловища влево в право)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Перед вами лежат круги эйлера и геометрические фигуры. Как бы вы их разделили, по каким признакам?
Дети: выполняют задание отвечают на вопросы.
Воспитатель: Давайте разделимся на команды. С помощью считалки выберем командиров двух команд. А они уже поделят вас.
(на двух столах лежат объёмные геометрические фигуры) Дети вам надо из этих фигур построить скворечники.
Дети: строят.
Воспитатель: когда вы делили по признакам геометрические фигуры какие они?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас из каких фигур вы строили?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Давайте присаживайтесь за столы, и вы нарисуете птиц которые будут жить в ваших прекрасных скворечниках.
(Дети садятся за столы на столах лежат листы изображениям птиц, обвести по точкам)
Воспитатель: дети посмотрите, произошла ошибка. Какая вы заметили?
Дети рассматриваю изображение птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: петух домашняя птица и она не живёт в скворечники, а живёт на птичьем дворе.
Все птицы у нас перемешались, давайте ребята поможем им разбиться по правильным стаям.
(Весят солнце и снежинка, дети делят птиц) Посчитайте сколько птиц зимующих, а сколько перелётных?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли птицам. Вот и подошло наше путешествие в весеннем лесу. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Повторим путешествие?
Список литературы:
Методика математического развития [Текст]: краткий
курс лекций по методике математического развития дошкольников/ Н.И. Фрейлах
– Форум, Инфа – М, 2011
Алиева Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников:
методическое пособие. ФГОС ДО/ Т. И. Алиева, Т. В. Тарунтаева.-М.: Сфера,
2015.-224 с.
Вербенец А.М. Математическое развитие старших дошкольников на
основе интегративного подхода.//Детский сад: теория и практика.- 2012, № 1 –
с.44-69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"
Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Готовимся к встрече Нового года»
Закреплять знания детей о новогоднем празднике,его особенностях в игровой форме....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."
Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке Тема: «Встреча с Зимой»
Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Пригласила я вас сегодня поиграть, повеселиться и с Зимой подружиться. На дворе мороз стоит, метелица снега н...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Как звери весну встречали"
Игра – путешествие «Как звери весну встречали» Образовательная область: «Познавательное развитие»Программные задачи:Дополнить представления детей об особенностях жиз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Встречаем птиц" (старшая группа)
Тема: «Встречаем птиц»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое р...