Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Как звери весну встречали"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игра – путешествие «Как звери весну встречали»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Дополнить представления детей об особенностях жизнедеятельности различных животных весной.
- Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, эмоции
- Формировать умение своими словами передавать небольшие сообщения
- Учить детей организовывать игры, конкурсы со сверстниками, формировать досуговые компетенции.
Оборудование и материалы: обезьянка, маски животных, подарки для животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_vesnu_vstrechayut.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «Как звери весну встречали»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Дополнить представления детей об особенностях жизнедеятельности различных животных весной.
- Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, эмоции
- Формировать умение своими словами передавать небольшие сообщения
- Учить детей организовывать игры, конкурсы со сверстниками, формировать досуговые компетенции.
Оборудование и материалы: обезьянка, маски животных, подарки для животных.
Предварительная работа:
1.Чтение рассказов Г. Скребицкий «На пороге весны», Н. Сладков «Теплая струйка», «Веснушки», «У первой воды», В. Бианки «Весенняя хитрость», С. Радзиевская «Любопытный сторож».
2. Дети выбирают роли для участия в игре. В соответствии с выбранной ролью каждый ребенок при помощи родителей готовится к занятию: подбирает маску, составляет небольшой рассказ о животном, придумывает игры, которые можно организовать от лица своего персонажа.
Ход работы:
В гости к детям приходит обезьянка:
- Здравствуйте, ребята. В замечательном стихотворении А.С. Пушкина я прочитала такие слова:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года
(Из романа «Евгений Онегин»)
- Разве у года бывает утро? Утром начинается день!
Составление коллективного рассказа по рисунку «Утро года»
Детям предлагается рассмотреть рисунок, попытаться найти как можно больше ответов на вопрос обезьянки, дополняя высказывания друг друга, рассказать, кто (и что) просыпается весной.
Воспитатель: Как только пригреет солнышко, пробуждается жизнь в лесу, на полях, в садах: просыпаются после зимней спячки звери, они чистят и перестраивают свои норы и берлоги; птицы начинают строить и ремонтировать гнезда. Еще холодно по ночам и кое-где лежит снег. Куда же они торопятся?
Обезьянка: А давайте спросим об этом у животных. Я как раз собираюсь в гости к обитателям леса.
Образные упражнения «В путь»
Дети выстраиваются в шеренгу, по очереди они будут водящими. Двигаясь по дорожке, водящим нужно придумать, как выполнять задания Обезьянки (например, идем по узенькой дорожке – двигаемся шагом «носок к пятке», перешагиваем через лужи – идем широкими шагами и т.д.
Обезьянка: Вот чей-то дом прямо у реки.
Кто в нем живет –
Деревья грызет
Землю не роет,
Плотину строит. (Бобр)
Обезьянка: Эй, бобр, выходи! С нами дружбу заводи!
Бобер: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Обезьянка: Вот тебе бобер от нас подарок- сладкие коренья. Пришли мы узнать, что ты, бобер, весной делаешь?
Бобер: Вот, деревья валю, хатку строю.
Обезьянка: А нас научишь?
Бобер: Да нет, деревья валить – дело опасное! Я вас лучше научу скороговорки говорить. Повторяйте за мной:
Была у бобра шуба добра.
У бобра бобрята бодрые ребята.
Все бобры до своих бобрят добры.
По бревну брели бобры, были все бобры добры.
Обезьянка: Спасибо тебе, бобер. Нам пора в дорогу. Надо и других зверей повидать. Идем с нами? (Ребенок, исполняющий роль бобра, присоединяется к остальным детям. Теперь он – водящий.
Обезьянка: Кто это прячется за кустом? Не о нем ли загадка?
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку? (Заяц)
Обезьянка: Эй, зайка, выходи. (Все вместе) С нами дружбу заводи. Вот тебе подарок – свежая морковь.
Обезьянка предлагает детям самостоятельно расспросить зайчишку о том, что он делает весной. Зайка расскажет ребятам, что уже сменил шубку и стал сереньким; что со дня на день он ждет появления зайчат. К тому времени, как они родятся и подрастут, уж и травка молодая и листочки зеленые поспеют.
Обезьянка: Спасибо тебе, зайка, за рассказ, а что ты, зайка, лучше всего умеешь делать? Научи нас!
Зайка: Я умею следы запутывать – петлять: попрыгаю прямо, потом по кругу, завяжется петелька. А потом я как прыгну далеко в сторону и не найдет меня по следу самая хитрая лиса!
Обезьянка: Интересно попробовать, ребята? (Детям предлагается попрыгать, поучиться «петлять».
Обезьянка: Ух, напетляли, напутали! Теперь пора дальше. Пойдем с нами, зайка?
Обезьянка: Смотрите, птицы как суетятся! Спешат построить гнезда, чтобы к появлению комаров да мошек птенчиков вывести и до следующих холодов успеть их вырастить и на крыло поставить - выучить хорошо летать. Смотрите, разбудили кого-то. Да это же медведь! Эй, медведь. Выходи. С нами дружбу заводи. Вот тебе подарочек – мед.
Медведь: Это очень кстати. Всю зиму долгую я ничего не ел- отощал совсем, все запасы мои (показывает на живот) закончились. А в лесу еще ни ягод, ни грибов! В берлоге сырость! Тяжело медведю весной! Спасибо, что пришли проведать меня старого, медку принесли! За то я и зовусь медведем, что люблю мед.
Обезьянка: Так вот отчего медведи весной такие злые бывают! Про таких, видно, и придумали игру: «У медведя во бору». Поиграешь с нами?
Медведь: Конечно, только медку поем.
Подвижная игра «У медведя во бору»
(С помощью считалки выбираем водящего)
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели!
Игра заканчивается, когда все дети. Подготовившие выступление. Проведут свою часть. Обезьянка предлагает поблагодарить артистов и помогавших им взрослых за подготовку костюмов, интересных рассказов о животных и игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Встречаем Весну"
Программное содержание:активизироать речь детей за счёт перечисления весенних примет, обогащать речь детей существительными и прилагательными, учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчик...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Саратовского леса»
Конспект НОД ,основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" . Возрастная группа :старшая (5-6 лет)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встреча с Зубной Феей» с применением здоровье сберегающих технологий средняя возрастная группа.
ЦЕЛЬ:- формировать знания детей о назначении и возможности зубов;- познакомить с особенностями строения жевательного аппарата, объяснить причину болезни зубов;- воспитывать сознательное отношение к со...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встречи в природе»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностина тему «Встречи в природе»образовательная область «Речевое развитие»для воспитанников старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча у новогоднего костра» (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития речевого общенияПрограммные задачи: развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;Продолжать расширять знания детей о ...