Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Готовимся к встрече Нового года»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Закреплять знания детей о новогоднем празднике,его особенностях в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Готовимся к встрече Нового года»
Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель НОД: систематизировать знания детей о подготовке к новогоднему празднику через игровую деятельность.
Задачи:
1.Закрепить знания о празднике Нового года, о подготовке к нему, об особенностях данного праздника.
2.Развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности, развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, развитие музыкального воображения, развитие компонентов устной речи, свободного общения со сверстниками.
3.Воспитывпть аккуратность, умение встречать гостей, готовиться к их приходу.
Оборудование: елка, цветные мелки, полоски цветной бумаги ,соленое тесто, клеенки, салфетки, карнавальные костюмы, пригласительный билет, чайник, посуда.
Предварительная работа:
Беседа «Если пришли гости»,разучивание песни «Ай да елочка», д\и «Вспомни в сказку»,с\р игры «Ждем гостей», «Уберем в доме».
Ход непосредственно образовательной области
1.Мотивация
Детям приходят видеописьмо, в котором снеговике сообщает о том, что он торопится к детям в д\сад, чтобы посмотреть, как они готовятся к встрече Нового года. Снеговик говорит о том, что сам Дед Мороз отправил его посмотреть как дети ждут новогоднего праздника.
Воспитатель: «Ребята, я так поняла ,к нам едут гости?
Дети: «Да»
Воспитатель: «А кто?»
Дети: «Снеговик»
Воспитатель: «А зачем?»
Дети: «Проверить как мы готовимся к встрече Нового года»
Воспитатель: «Как мы будем готовиться к встрече гостя?»
Дети: «Накроем стол, испечем пироги, нальем чай»
Воспитатель: «Но ведь к нам едут не простые гости, они будут смотреть как мы готовимся к встрече Нового года, что нам еще надо сделать?»
Дети: «Нарядить елку»
Воспитатель: «Все правильно, молодцы»
Воспитатель: «Кто хочет наряжать елочку?»
2.Художественное творчество «Нарядим елочку»
Дети подходят к столам и и кто желает может клеть гирлянды для украшения елочки, рисовать игрушки.
3.Художественное творчество
Лепка «Готовим угощение»
Желающие дети могут выбрать другие столы, за которыми будут лепить пироги и бублики к чаю, которым будут угощать снеговика.
4.Социализация
С\р игра «Наводим порядок к приходу гостей»
Желающие дети идут в игровой уголок, в котором моют посуду, гладят скатерть, греют чай.
4.Коммуникация
Беседа «Новый год - особый праздник»
Оставшиеся дети остаются с воспитателем.
Воспитатель спрашивает «Чем отличается Новый год от других праздников?»
Дети: «К этому празднику наряжают елочку»
Воспитатель: «А как можно еще порадовать Деда Мороза»
Дети «Спеть песню, рассказать стих»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все знаете»
Воспитатель: «А еще чем?»
Дети: «Мама купит нам костюмы героев из сказок»
Воспитатель: «Правильно, ребята, на другие праздники мы не одеваем карнавальные костюмы, а на новый год одеваем»
Воспитатель: «Дети,а вы хотите превратиться в героев сказок прямо сечас?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «А что нужно для этого сделать?»
Дети: одеть костюмы, нарядиться»
Воспитатель :»Ну чтож попробуйте!»
5.Социализация
Д\и «Из какой сказки?»
Дети идут в уголок ряженья и надевают костюмы.
После этого воспитатель спрашивает у детей : «»А вот прийдет Дед Мороз и спросит: «Из какой ты сказки зайчик?» Что зайчишка ответит?
Дети вспоминают некоторые сказки, которые им известны.
6.Художественное творчество
Аппликация «Наряди елочку»
Дети, с которыми беседовал воспитатель идут и делают пригласительный билет для Деде Мороза и Снегурочки
7.Игровая ситуация
Воспитатель совместно с детьми, которые играли в игровом уголке, накрывает на стол, те дети, которые лепили пироги, приносят их к столу. А те ребята, которые занимались украшением елочки, приносят ее и ставят посередине группы.
8.Сюрпризный момент
В это время раздается стук и заходит снеговик: «Ах, какие молодцы, вы такую елочку прекрасную нарядили и стол накрыли, пирогов напекли. А какие у вас костюмы новогодние красивые»
9.Рефлексия
Снеговик:
-К какому празднику готовитесь?
(ответы детей)
-Что в этом празднике необычного?
(ответы детей)
-Кто придет в гости к вам на Новый год?
(ответы детей)
-А в какое время года наступает новогодний праздник?
(ответы детей)
Снеговик: «Дед Мороз веселье любит, вы будете его веселить?»
Дети: «Да, будем песни петь, стихи рассказывать»
Снеговик: «Может вы еще можете и хоровод вокруг елки водить?»
Дети : «Да,можем!»
Вместе со снеговиком водим хоровод вокруг елки и поем новогоднюю песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."
Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке Тема: «Встреча с Зимой»
Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Пригласила я вас сегодня поиграть, повеселиться и с Зимой подружиться. На дворе мороз стоит, метелица снега н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка» Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Как звери весну встречали"
Игра – путешествие «Как звери весну встречали» Образовательная область: «Познавательное развитие»Программные задачи:Дополнить представления детей об особенностях жиз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Встречаем птиц" (старшая группа)
Тема: «Встречаем птиц»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе" Встреча с интересными человеком"
В конспекте описана встреча с модельером-конструктором, на которой дети знакомятся с профессиями: модельера, закройщика, швеи; технологией изготовления швейного изделия; какими профессиональными...