Технологическая карта образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скитченко Алла Никоаевна

Технологическая карта образовательной деятельности "Космическое путешествие" , по образовательной области "Математическое развитие" (6-7 лет). Направлена на закрепление прямого и обратного счета в пределах 10-ти и умение максимально концентрировать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skitchenko_a.n._konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx531.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  образовательной деятельности

Образовательная область, вид деятельности

Математическое развитие (развитие внимания)

Возраст детей

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Тема НОД

«Космическое путешествие»

Цель

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти. Научить максимально концентрировать внимание.

Задачи

1.Образовательные:

-уточнить представление ребенка о счете до 10;

2. Коррекционные:

-закрепить навыки правильно концентрировать внимание;

-развивать зрительную память;

-развивать анализ, синтез и сравнение.

3. Развивающие: развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитательные: формировать положительную мотивацию к занятиям.

Материал

Интерактивная доска, таблицы и рисунки  для выполнения заданий

Предполагаемый результат

Дети знают счета в пределах 10. Стали более наблюдательными, умеют распределить внимание.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение

в игровую

ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

П.: Здравствуйте ребята!  Я рада видеть Вас на нашем занятии. К нам в гости сегодня пришел инопланетянин Юлик. Ребята, вы любите путешествовать? (ДА).  Юлик  тоже любил  путешествовать, но после того, как он свалился с Юпитера на Землю, он боится один путешествовать. Ребята, поможем Юлику? Возьмем его с собой, чтобы он преодолел свой страх?

П.: Тогда отправляемся в путешествие.

Приготовились в полет!

Начинается отсчет:

Десять – проверяем корпус (соединить ладони над головой)

Девять – повернули компас (Имитировать движение правой рукой)

Восемь – находим место (подойти к стулу)

Семь – садимся в кресло (сесть)

Шесть – пристегни ремни (имитировать движение двумя руками)

Пять – курс на марс возьми (показать левой рукой вверх)

Четыре – кнопки нажимаем (имитировать движение всеми пальцами)

Три – двигатель включаем (пальцы сцепить в замок)

Два – запись есть в тетрадке (имитировать письмо правой рукой)

Один – значит, все в порядке!

Пуск!

Включаются в игровую ситуацию. Здоровается. Концентрирует внимание, проявляют интерес, рассуждают.

Настрой на предстоящую деятельность.

Вступает в разговор.

Постановка «детской» цели

Решение вопросов проблемного характера

П.: Ребята, мы с вами в космосе, а это загадочные  планеты и у каждой планеты свой секрет. Я буду называть номер планеты, а вы находите её и  выполняете секретное задание этой планеты

Вступает в диалог. Высказывают мнения о преодолении трудности и решении проблемы.

Получает опыт выбора решения проблемной ситуации.

Отвечает на вопросы.

  1. Актуализация умений

Организация деятельности, имеющихся знаний и опыта, концентрация внимания.

П.: Задание 1. «Расставь точки» (Ребенку предлагается две таблиц,  на одной из которых хаотично расставлены  точки. Необходимо перенести их на чистый вариант таблицы.

Задание 2. «Назови цифры». ( На интерактивной доске расположена таблица с хаотично расставленными цифрами, дети называют цифры последовательно)

Задание 3. «Найди различия». Детям предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося отдельными деталями.

Активно включают внимание

Умение удерживать учебную задачу.

Ответы ребенка.

  1. Введение знаний в систему знаний

Создать условия для развития мыслительных операций.

 Задание 4. «Найди сходства». Ребенку предъявляются таблицы, на которых слева дан – образец, справа – четыре таких – же объекта, но каждый из них отличается деталям.  Один из четырех точно такой же, как и предлагаемый на образце слева, его необходимо найти

Задание 5. «Дорисуй» . Детям предлагается назвать , что отсутствует в изображении предметов  и дорисовать.

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. Учатся анализировать свою работу.

Формирование опыта успешного преодоления трудностей.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата.

  1. Осмысление (итог)

Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели.

Подведение итога.

П.: Юлику очень понравилось с нами путешествовать! А вам, ребята? В чем мы хотели помочь Юлику? Нам это удалось? Он  даже не заметил, как перестал бояться путешествий. В чем-то были трудности?

П.: Пора попрощаться с инопланетянином Юликом. До свидания, ждем тебя в гости снова.

Дает оценку своей работе.

Умение подвести итоги проделанной работы.

Отвечает на вопросы. Делится впечатлением.

5

C:\Users\6\Desktop\Дефект\Повтори узор\3.jpg

  • 641357928
  • 539164297
  • 639157248
  • 497253681
  • 283649157
  • 794852613

C:\Users\6\Desktop\Дефект\Найди отличия\depositphotos_254781300-stock-illustration-find-differences-education-game-astronaut — копия.jpg

C:\Users\6\Desktop\Дефект\Найди отличия\vtZeW0pBm7E.jpg

C:\Users\6\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\найдите-разницы-игра-образования-ufo-в-космосе-для-детей-143887135.jpg

C:\Users\6\Desktop\Дефект\Найди отличия\depositphotos_254781628-stock-illustration-find-differences-education-game-rocket — копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»

Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности....

«Технологические аспекты деятельности воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации»

Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Игрушки»              ...

Технологическая карта деятельности с использованием методов и приемов проблемного обучения

Тема занятия: Желтый одуванчикОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Возрастная группа: в...

Семинар "Технологические аспекты деятельности педагогов по реализации программы воспитания ДОУ"

С сентября 2020 года вступил в силу Закон о воспитании. Новый закон призван усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации. В  презентации " Технологические аспекты деятель...