Технологическая карта образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта образовательной деятельности "Космическое путешествие" , по образовательной области "Математическое развитие" (6-7 лет). Направлена на закрепление прямого и обратного счета в пределах 10-ти и умение максимально концентрировать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skitchenko_a.n._konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 531.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область, вид деятельности | Математическое развитие (развитие внимания) | ||||
Возраст детей | 6-7 лет (подготовительная к школе группа) | ||||
Тема НОД | «Космическое путешествие» | ||||
Цель | Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти. Научить максимально концентрировать внимание. | ||||
Задачи | 1.Образовательные: -уточнить представление ребенка о счете до 10; 2. Коррекционные: -закрепить навыки правильно концентрировать внимание; -развивать зрительную память; -развивать анализ, синтез и сравнение. 3. Развивающие: развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитательные: формировать положительную мотивацию к занятиям. | ||||
Материал | Интерактивная доска, таблицы и рисунки для выполнения заданий | ||||
Предполагаемый результат | Дети знают счета в пределах 10. Стали более наблюдательными, умеют распределить внимание. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
в игровую ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | П.: Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас на нашем занятии. К нам в гости сегодня пришел инопланетянин Юлик. Ребята, вы любите путешествовать? (ДА). Юлик тоже любил путешествовать, но после того, как он свалился с Юпитера на Землю, он боится один путешествовать. Ребята, поможем Юлику? Возьмем его с собой, чтобы он преодолел свой страх? П.: Тогда отправляемся в путешествие. Приготовились в полет! Начинается отсчет: Десять – проверяем корпус (соединить ладони над головой) Девять – повернули компас (Имитировать движение правой рукой) Восемь – находим место (подойти к стулу) Семь – садимся в кресло (сесть) Шесть – пристегни ремни (имитировать движение двумя руками) Пять – курс на марс возьми (показать левой рукой вверх) Четыре – кнопки нажимаем (имитировать движение всеми пальцами) Три – двигатель включаем (пальцы сцепить в замок) Два – запись есть в тетрадке (имитировать письмо правой рукой) Один – значит, все в порядке! Пуск! | Включаются в игровую ситуацию. Здоровается. Концентрирует внимание, проявляют интерес, рассуждают. | Настрой на предстоящую деятельность. | Вступает в разговор. |
Постановка «детской» цели Решение вопросов проблемного характера | П.: Ребята, мы с вами в космосе, а это загадочные планеты и у каждой планеты свой секрет. Я буду называть номер планеты, а вы находите её и выполняете секретное задание этой планеты | Вступает в диалог. Высказывают мнения о преодолении трудности и решении проблемы. | Получает опыт выбора решения проблемной ситуации. | Отвечает на вопросы. | |
| Организация деятельности, имеющихся знаний и опыта, концентрация внимания. | П.: Задание 1. «Расставь точки» (Ребенку предлагается две таблиц, на одной из которых хаотично расставлены точки. Необходимо перенести их на чистый вариант таблицы. Задание 2. «Назови цифры». ( На интерактивной доске расположена таблица с хаотично расставленными цифрами, дети называют цифры последовательно) Задание 3. «Найди различия». Детям предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося отдельными деталями. | Активно включают внимание | Умение удерживать учебную задачу. | Ответы ребенка. |
| Создать условия для развития мыслительных операций. | Задание 4. «Найди сходства». Ребенку предъявляются таблицы, на которых слева дан – образец, справа – четыре таких – же объекта, но каждый из них отличается деталям. Один из четырех точно такой же, как и предлагаемый на образце слева, его необходимо найти Задание 5. «Дорисуй» . Детям предлагается назвать , что отсутствует в изображении предметов и дорисовать. | Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. Учатся анализировать свою работу. | Формирование опыта успешного преодоления трудностей. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата. |
| Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | П.: Юлику очень понравилось с нами путешествовать! А вам, ребята? В чем мы хотели помочь Юлику? Нам это удалось? Он даже не заметил, как перестал бояться путешествий. В чем-то были трудности? П.: Пора попрощаться с инопланетянином Юликом. До свидания, ждем тебя в гости снова. | Дает оценку своей работе. | Умение подвести итоги проделанной работы. | Отвечает на вопросы. Делится впечатлением. |
5
- 641357928
- 539164297
- 639157248
- 497253681
- 283649157
- 794852613
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта деятельности по художественному конструированию "Платье для Русалочки"
Поделка из фольги...
Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»
Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности....
«Технологические аспекты деятельности воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации»
Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Игрушки» ...
Технологическая карта деятельности с использованием методов и приемов проблемного обучения
Тема занятия: Желтый одуванчикОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Возрастная группа: в...
Семинар "Технологические аспекты деятельности педагогов по реализации программы воспитания ДОУ"
С сентября 2020 года вступил в силу Закон о воспитании. Новый закон призван усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации. В презентации " Технологические аспекты деятель...