Технологическая карта деятельности с использованием методов и приемов проблемного обучения
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Абалян Анастасия Олеговна

Тема занятия: Желтый одуванчик

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: применение ранее полученных навыков в новой ситуации

Задачи занятия:

образовательные: учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя пальчики; закрепить знания цветов (зеленого, желтого); вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

развивающие: развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты занятия: Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для рисования; Закреплять навыки аккуратного выполнения работы

Подготовительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке

Материалы и оборудование: альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, картинка одуванчика и пчелки, салфетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_deyatelnosti.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта деятельности

с использованием методов и приемов проблемного обучения

Тема занятия: Желтый одуванчик

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: применение ранее полученных навыков в новой ситуации

Задачи занятия:

образовательные: учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя пальчики; закрепить знания цветов (зеленого, желтого); вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

развивающие: развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты занятия: Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для рисования; Закреплять навыки аккуратного выполнения работы

Подготовительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке

Материалы и оборудование: альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, картинка одуванчика и пчелки, салфетки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия; создание положительного настроя к продуктивной деятельности

Ребята, как вы думаете кто к нам сегодня придет в гости? (ответы детей)

А вот и нет! Сегодня мы познакомимся с пчелами. . А кто из вас видел пчел? Какого они цвета?

Гимнастика для глаз «Пчелка»

(Дети садятся на пол и вытягивают ноги вперёд. В правой руке – игрушечная пчелка. Дети поворачивают её, следуя тексту)
К журавлю пчела летела,
Зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»
Вот направо полетела. (каждый вправо посмотрел)
Вот налево полетела. (каждый влево посмотрел)
Пчелка на нос хочет сесть,
Не дадим мы ей присесть.
Пчелка наша приземлилась,
Зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж…»
Пчелка, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Пчелка, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.

Вопросы детям. Динамическая пауза

Отвечают на вопросы; выполняют движения по тексту.

Дети правильно отвечают на вопросы; делают правильно движения; положительно настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-К нам в гости прилетела пчелка. Она узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но не одна, а со своими друзьями-пчелками. Пчелок много, цветок один. Где нам их взять? -У нас есть альбомные листы, но мы не знаем, какие способы применить, чтобы нарисовать цветок. -Какие способы рисования мы можем использовать, чтоб получить изображение? -Для этого нам надо вспомнить способы рисования.

(Пчела) Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. Я жужжу, когда кружусь! (Пчела) Черно-желты, полосаты В домике живут ребята. Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. (Пчелы). Летит - гудит, Сядет - молчит. Целый день в трудах, То в лугах, то в садах. И кто ей друг - Тот всегда с медком. А кто ей не люб - Спасайся бегом! (Пчела). Работник садовый, Поясок медовый. Зажужжала, как пила

Создание проблемной ситуации

Найти решение и помочь пчеле.

Выдвигают гипотезы по решению проблемы Обследуют образец; проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Детям 2 мл группы предлагается приступить к рисованию. В ходе занятия воспитатель помогает детям. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы на своем макете. После того, как дети 2 мл группы закончат работу, предлагает им выполнить физминутку

Физминутка «Пчёлка»

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (пчелка в правой руке)
А за нею шмель – шмелёк
И веселый мотылек (переложить пчелку в левую руку)
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (пчёлку передавать вокруг себя)
Пожужжали, полетали
От усталости упали. (поднять пчёлку вверх, опустить на пол)

Физкультминутка; обследование образца.

Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования ; делают физкультминутку.

Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о цветке

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Продолжают заниматься. Когда они заканчивают, воспитатель приглашает всех для анализа и подведения итогов.

Частичный показ рисования цветка

Рисуем цветок

В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образ

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель показывает детям  их работы, Если есть грубые ошибки чтобы дети их больше не допускали.

Обратить внимание детей, то как много они нарисовали цветов.

Рефлексия, дидактическая игра «Насекомые»

Отвечают на итоговые вопросы; и играют в дидактическую игру.

Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развита мелкая моторика рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях

Ознакомить родителей с использованием игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях...

Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения «Рыбки»

Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать в...

«Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цели:образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация ре­чевого подражания; формирование умения самостоятель...

«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ с детьми старшей группы "Птицы наши друзья"

Участники: дети 5-6 летКоличество детей: 25 человекДлительность: 25 минутЦель: закреплять и систематизировать знания детей о птицах....

Формы, методы и приемы проблемного обучения

   Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности. Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильн...