Технологическая карта деятельности с использованием методов и приемов проблемного обучения
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема занятия: Желтый одуванчик
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: применение ранее полученных навыков в новой ситуации
Задачи занятия:
образовательные: учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя пальчики; закрепить знания цветов (зеленого, желтого); вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
развивающие: развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые результаты занятия: Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для рисования; Закреплять навыки аккуратного выполнения работы
Подготовительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке
Материалы и оборудование: альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, картинка одуванчика и пчелки, салфетки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_deyatelnosti.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта деятельности
с использованием методов и приемов проблемного обучения
Тема занятия: Желтый одуванчик
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: применение ранее полученных навыков в новой ситуации
Задачи занятия:
образовательные: учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя пальчики; закрепить знания цветов (зеленого, желтого); вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
развивающие: развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые результаты занятия: Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для рисования; Закреплять навыки аккуратного выполнения работы
Подготовительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке
Материалы и оборудование: альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, картинка одуванчика и пчелки, салфетки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия; создание положительного настроя к продуктивной деятельности | Ребята, как вы думаете кто к нам сегодня придет в гости? (ответы детей) А вот и нет! Сегодня мы познакомимся с пчелами. . А кто из вас видел пчел? Какого они цвета? Гимнастика для глаз «Пчелка» (Дети садятся на пол и вытягивают ноги вперёд. В правой руке – игрушечная пчелка. Дети поворачивают её, следуя тексту) | Вопросы детям. Динамическая пауза | Отвечают на вопросы; выполняют движения по тексту. | Дети правильно отвечают на вопросы; делают правильно движения; положительно настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -К нам в гости прилетела пчелка. Она узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но не одна, а со своими друзьями-пчелками. Пчелок много, цветок один. Где нам их взять? -У нас есть альбомные листы, но мы не знаем, какие способы применить, чтобы нарисовать цветок. -Какие способы рисования мы можем использовать, чтоб получить изображение? -Для этого нам надо вспомнить способы рисования. (Пчела) Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. Я жужжу, когда кружусь! (Пчела) Черно-желты, полосаты В домике живут ребята. Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. (Пчелы). Летит - гудит, Сядет - молчит. Целый день в трудах, То в лугах, то в садах. И кто ей друг - Тот всегда с медком. А кто ей не люб - Спасайся бегом! (Пчела). Работник садовый, Поясок медовый. Зажужжала, как пила, | Создание проблемной ситуации Найти решение и помочь пчеле. | Выдвигают гипотезы по решению проблемы Обследуют образец; проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. | Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений | Детям 2 мл группы предлагается приступить к рисованию. В ходе занятия воспитатель помогает детям. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы на своем макете. После того, как дети 2 мл группы закончат работу, предлагает им выполнить физминутку Физминутка «Пчёлка»Прилетела к нам вчера | Физкультминутка; обследование образца. | Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования ; делают физкультминутку. | Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о цветке |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Продолжают заниматься. Когда они заканчивают, воспитатель приглашает всех для анализа и подведения итогов. | Частичный показ рисования цветка | Рисуем цветок | В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образ |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель показывает детям их работы, Если есть грубые ошибки чтобы дети их больше не допускали. Обратить внимание детей, то как много они нарисовали цветов. | Рефлексия, дидактическая игра «Насекомые» | Отвечают на итоговые вопросы; и играют в дидактическую игру. | Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развита мелкая моторика рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях
Ознакомить родителей с использованием игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях...
Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения «Рыбки»
Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать в...
«Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Цели:образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация речевого подражания; формирование умения самостоятель...
«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Цель:1) уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ с детьми старшей группы "Птицы наши друзья"
Участники: дети 5-6 летКоличество детей: 25 человекДлительность: 25 минутЦель: закреплять и систематизировать знания детей о птицах....
Формы, методы и приемы проблемного обучения
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности. Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильн...
Технологическая карта познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зашифрованное послание» с использованием методов и приемов ТРИЗ- технологии
Дать детям представление о том, как составить по заданной модели загадку, научить понимать схематичное изображение этой модели; читать матрицу и выполнять работу, заданную ею; выделять противореч...