Конспект занятия по математике "Число и цифра 12"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Число и цифра 12»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физкультурное развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства:
- Наглядные: карточка с изображением цифр от 1 до 10, цифра 12.
- Литературные: отгадывание загадок, беседа.
- Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, игрушка Зайчик, задания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей, простые карандаши на каждого ребенка, ручка, часы.
Цель: познакомить с образованием числа двенадцать.
Задачи:
- Образовательные задачи: закрепить устанавливать соответствие между числом и цифрой;
закрепить умение решать логическую задачу на установление закономерностей;
формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов.
- Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;
развивать навыки контроля и самоконтроля.
- Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, аккуратность.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Мотивационно - Побудительный | - Ребята, далеко – далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут батюшка Царь и его сын Иван Царевич. В Тридевятом царстве случилась беда. Злой Кощей заточил в темницу Василису Прекрасную. - Что же делать? Идти им на помощь - Как вы думаете, мы сможем им помочь? - Но дорога не близка, вы готовы отправиться в дальний путь? | Внимательно слушают Отвечают на вопросы |
Основная часть Создание проблемной ситуации Задание 1. Задание 2. Упражнение «Знакомимся с образованием числа 12» Упражнение «Пишем число 12» Физкультминутка «Зайка». Логическая задача «Найди и обведи» Знакомство с часами Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» Игровое упражнение «Преврати круги в предметы» Игра «Назови ласково» | - Ну что ребята поможем Ивану Царевичу? - Только ведь герои в сказках бывают не только добрые, но и …. злые. Каких злых персонажей мы можем встретить в этой стране. Кощей Бессмертный, Баба Яга. - Вы их не побоитесь? - А какими качествами мы должны обладать, чтобы преодолеть все трудности и испытания? Смелость нам нужна, дружба, отвага, внимательность, ум, хитрость. - Ну, что же, в путь! Друг за другом становитесь, Да на помощь торопитесь. Чтоб в пути не заплутать, Будем мы шаги считать (счет 1-11) Ветер просто с ног сбивает Дальше нам пойти мешает Мы пойдем спиной вперед, И счет ведем наоборот (счет 11-1) - Это число при счете идет перед числом 2. Это число 1. - Это число последующее 7. Это число 8. - Это число получится, если к 2 прибавить столько же. Это число 4. - Два этих числа являются соседями числа 6. Это числа 5, 7. - А это число стоит между числами 2 и 4. Это число 3. - Молодцы! Мы подходим к тёмному лесу. А из лесу выскакивает Серый Волк и говорит, если мои задания выполните я не только вас не съем вас, но и помогу вам найти короткий путь в Кащеево царство. - Ну как ребята вы согласны? Задания и вопросы: - Напишите, сколько палочек слева. (Десять) - Сколько палочек справа? (Две) - Как ещё можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток) - Напишите, сколько палочек справа? (Две) - Сколько всего палочек? (Двенадцать) - Как получилось число двенадцать? (К десяти прибавить два получится двенадцать) - Напишите число 12, как показано на рисунке до конца строчки. - Справились с заданием. Молодцы! Но что-то вы устали. А это кто? - Ребята, зайка предлагает нам отдохнуть и поиграть с ним, если мы согласимся он покажет нам самый короткий путь. Вы согласны? Один, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд. Прыгнул он двенадцать раз. - Отдохнули? Отправляемся дальше! А это кто нас догоняет? Баба-яга. - Ребята, у Бабы-яги сломались все часы, она совсем запуталась во времени, поможем ей? Чтение детям стихотворение В. П. Гудимова: Не нужна моя вам помощь, Не секрет, друзья, для вас – Ровно в полдень, ровно в полночь – Бьют часы двенадцать раз! Задания и вопросы: - Обведите часы, которые показывают 12 часов. (если дети затрудняются, говорю им, что на этих часах обе стрелки показывают число 12) - Какое время показывают часы слева? (Три часа) - Какое время показывают часы справа? (Шесть часов) - Не так быстро говорит Баба-яга, если вы выполните моё второе задание, я так уж и быть отпущу вас. Задания и вопросы: - Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) - Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры. - Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (Круг) - Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (Квадрат) - Какую фигуру нарисовали в четвёртом ряду? (Треугольник) - Выполнили второе задание Бабы-яги. Отправляемся дальше. А вот и Кощеево царство. Задания и вопросы от Кощея: - Дорисуй круги так, чтобы получились предметы. Если дети затрудняются, показываю им образцы. - Какие предметы получились? (Шарик, аквариум, чайник, мячик, солнышко) - Ребята, Кощей Бессмертный говорит, что мы выполнили его задание, и он сдержит своё слово, отпустит Василису Прекрасную, но ему очень грустно, у него нет друзей и никто никогда не сказал ему ласкового слова. - Кощей, конечно же, не особо заслуживает добрых слов, но вдруг он поймет, что очень плохо быть злым и изменится, думаю, ради этого стоит попробовать. Дедушка, дедуля, Кощеюшка, Коша и другие. - Вернулись домой Иван-царевич и Елена Прекрасная, стали жить-поживать и горя не знать. Тут и сказке конец, а кто помог Ивану-царевичу, тот – молодец. - Ребята, вы очень добрые и смелые, очень много знаете. | Ответы детей Дети идут, считая прямым, обратным счетом (идут задом наперед) Отвечают на вопросы по числовому ряду. Ответы детей Дети садятся за столы Самостоятельно выполняют задание Выполняют задание Выполняют движения в соответствии с текстом Ответы детей Дети внимательно слушают Ответы детей Выполняют самостоятельно задание Выполняют задание Ответы детей |
Заключительный этап Рефлексия | - Мы с вами хорошо поработали, молодцы! - Чем мы сегодня занимались? - Что больше всего понравилось? - Какое задание было самым трудным? - Какое задание было самым простым? | Вспоминают интересные моменты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Тема цифра и число 7
Тема цифра и число 7...
Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...
Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"
Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и образованием числа 5...
Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"
Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....
Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»
Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"
Конспект занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6» Программное содержание:познакомить ребят с цифрой 6;упражнять в написа...
Конспект занятия "В гости к цифре 6"
Конспект занятия для детей средней группы...