Конспект занятия по математике "Число и цифра 12"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-_tsifra_12.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число и цифра 12»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физкультурное развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Средства:

  • Наглядные: карточка с изображением цифр от 1 до 10, цифра 12.
  • Литературные: отгадывание загадок, беседа.
  • Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, игрушка Зайчик, задания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей, простые карандаши на каждого ребенка, ручка, часы.

Цель: познакомить с образованием числа двенадцать.

Задачи:

  • Образовательные задачи: закрепить устанавливать соответствие между числом и цифрой;

закрепить умение решать логическую задачу на установление закономерностей;

формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов.

  • Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;

развивать навыки контроля и самоконтроля.

  • Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, аккуратность.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

Мотивационно -

Побудительный

- Ребята, далеко – далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут батюшка Царь и его сын Иван Царевич.

В Тридевятом царстве случилась беда. Злой Кощей заточил в темницу Василису Прекрасную.

- Что же делать? Идти им на помощь

- Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Но дорога не близка, вы готовы отправиться в дальний путь?

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Основная часть

Создание проблемной ситуации

Задание 1.

Задание 2.

Упражнение «Знакомимся с образованием числа 12»

Упражнение «Пишем число 12»

Физкультминутка «Зайка».

Логическая задача «Найди и обведи»

Знакомство с часами

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»

Игровое упражнение «Преврати круги в предметы»

Игра «Назови ласково»

- Ну что ребята поможем Ивану Царевичу?  

Только ведь герои в сказках бывают не только добрые, но и …. злые. Каких злых персонажей мы можем встретить в этой стране. Кощей Бессмертный, Баба Яга.

Вы их не побоитесь?

А какими качествами мы должны обладать, чтобы преодолеть все трудности и испытания? Смелость нам нужна, дружба, отвага, внимательность, ум, хитрость.

Ну, что же, в путь!

Друг за другом становитесь,

Да на помощь торопитесь.

Чтоб в пути не заплутать,

Будем мы шаги считать (счет 1-11)

Ветер просто с ног сбивает

Дальше нам пойти мешает

Мы пойдем спиной вперед,

И счет ведем наоборот (счет 11-1)

Это число при счете идет перед числом 2.

Это число 1.

Это число последующее 7. Это число 8.

Это число получится, если к 2 прибавить столько же. Это число 4.

Два этих числа являются соседями числа 6.

Это числа 5, 7.

А это число стоит между числами 2 и 4.  

Это число 3.

Молодцы! Мы подходим к тёмному лесу. А из лесу выскакивает Серый Волк и говорит, если мои задания выполните я не только вас не съем вас, но и помогу вам найти короткий путь в Кащеево царство.

- Ну как ребята вы согласны?

Задания и вопросы:

- Напишите, сколько палочек слева. (Десять)

- Сколько палочек справа? (Две)

- Как ещё можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток)

- Напишите, сколько палочек справа? (Две)

- Сколько всего палочек? (Двенадцать)

- Как получилось число двенадцать? (К десяти прибавить два получится двенадцать)

- Напишите число 12, как показано на рисунке до конца строчки.

- Справились с заданием. Молодцы! Но что-то вы устали. А это кто?

- Ребята, зайка предлагает нам отдохнуть и поиграть с ним, если мы согласимся он покажет нам самый короткий путь. Вы согласны?

Один, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Прыгнул он двенадцать раз.

- Отдохнули? Отправляемся дальше! А это кто нас догоняет? Баба-яга.

- Ребята, у Бабы-яги сломались все часы, она совсем запуталась во времени, поможем ей?

Чтение детям стихотворение В. П. Гудимова:

Не нужна моя вам помощь,

Не секрет, друзья, для вас –

Ровно в полдень, ровно в полночь –

Бьют часы двенадцать раз!

Задания и вопросы:

- Обведите часы, которые показывают 12 часов. (если дети затрудняются, говорю им, что на этих часах обе стрелки показывают число 12)

- Какое время показывают часы слева? (Три часа)

- Какое время показывают часы справа? (Шесть часов)

- Не так быстро говорит Баба-яга, если вы выполните моё второе задание, я так уж и быть отпущу вас.

Задания и вопросы:

- Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в

каждом ряду были одинаковые фигуры.

- Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (Круг)

- Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (Квадрат)

- Какую фигуру нарисовали в четвёртом ряду? (Треугольник)

- Выполнили второе задание Бабы-яги. Отправляемся дальше. А вот и Кощеево царство.

Задания и вопросы от Кощея:

- Дорисуй круги так, чтобы получились предметы.

Если дети затрудняются, показываю им образцы.

- Какие предметы получились? (Шарик, аквариум, чайник, мячик, солнышко)

- Ребята, Кощей Бессмертный говорит, что мы выполнили его задание, и он сдержит своё слово, отпустит Василису Прекрасную, но ему очень грустно, у него нет друзей и никто никогда не сказал ему ласкового слова.

- Кощей, конечно же, не особо заслуживает добрых слов, но вдруг он поймет, что очень плохо быть злым и изменится, думаю, ради этого стоит попробовать.

Дедушка, дедуля, Кощеюшка, Коша и другие.

- Вернулись домой Иван-царевич и Елена Прекрасная, стали жить-поживать и горя не знать. Тут и сказке конец, а кто помог Ивану-царевичу, тот – молодец.

- Ребята, вы очень добрые и смелые, очень много знаете.

Ответы детей

Дети идут, считая прямым, обратным счетом (идут задом наперед)

Отвечают на вопросы по числовому ряду.

Ответы детей

Дети садятся за столы

Самостоятельно выполняют задание

Выполняют задание

Выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей

Дети внимательно слушают

Ответы детей

Выполняют самостоятельно задание

Выполняют задание

Ответы детей

Заключительный

этап

Рефлексия

- Мы с вами хорошо поработали, молодцы!

- Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым простым?

Вспоминают интересные моменты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"

Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и  образованием числа 5...

Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"

Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....

Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»

Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...

Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"

Конспект  занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6»  Программное содержание:познакомить ребят  с цифрой 6;упражнять в написа...

Конспект занятия "В гости к цифре 6"

Конспект занятия для детей средней группы...