Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОД Тема: «Цветы для мамы» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОД
Тема: «Цветы для мамы»
(подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОД Тема: «Цветы для мамы» | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОД
Тема: «Цветы для мамы»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг».
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; помочь освоить технику «набрызг», учить изображать вазу и цветы с помощью данной техники, используя шаблон и трафарет, развивать мелкую моторику, творческое воображение; воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание порадовать своим творчеством близкого человека.
Материалы: белый картон; акварельные краски или гуашь; зубные щетки, простые карандаши, кисточки (по количеству детей); стаканчики с водой; салфетки; шаблоны цветов, шаблон и трафарет вазы; аудиозапись спокойной музыки.
Предварительная работа: беседа о празднике «День Матери», оформление фотовыставки «Наши мамы», подготовка шаблона цветов, шаблона и трафарета вазы на занятии по аппликации.
Воспитатель спрашивает, все ли готово в группе для праздника «День матери»? (дети вспоминают, перечисляют).
- А чем мы еще можем порадовать наших мам? Что они любят? (дети обсуждают, высказывают свое мнение, многие называют, что мама любит цветы и предлагают нарисовать красивый букет или сделать аппликацию). Воспитатель обобщает:
- Действительно, цветы – прекрасный подарок для мамы, предлагаю выполнить наш рисунок в нетрадиционной технике, которая называется «набрызг» или рисование брызгами. Помните, мы уже рисовали, используя такую технику? (дети вспоминают, что уже рисовали техникой «набрызг» осенние листья). А шаблоны для цветов и трафарет для вазы мы с вами уже подготовили.
Воспитатель предлагает детям надеть фартук, и сесть за столы. Показывает примерный образец, напоминает этапы рисования, показывает, как правильно набрызгивать краску:
- Сначала закрасим вазу. Накладываем трафарет на чистый лист бумаги, зубную щетку смачиваем водой и набираем акварельную краску. Цвет вазы выберите сами. С помощью карандаша проводим по щетине зубной щетки, разбрызгав аккуратно краску на трафарет. Выполняем эти действия, соблюдая правило: проводить карандашом движением к себе, направляя щётку на бумагу. Заполняем брызгами всю вазу, минуточку ждем, чтобы краска подсохла, аккуратно снимаем трафарет – и ваза готова!
Во время выполнения рисования вазы воспитатель использует индивидуальную помощь, поощряет детей, подсказывает.
- Замечательно. А теперь давайте отдохнем.
Воспитатель организует физкультурную минутку:
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель предлагает присесть и продолжить рисование, использует объяснение и показ:
- Для изображения цветов необходимо разложить шаблоны цветов на листе, формируя композицию букета. Наши цветы оставим белыми, а фон натюрморта сделаем цветным. Выбирая цвет фона, посмотрите, чтобы он хорошо сочетался с цветом вазы. А чтобы краска не попала на вазу, закроем ее приготовленным шаблоном. Вот я набираю желтую краску и разбрызгиваю ее по всему листу. Теперь аккуратно убираем шаблоны цветов. Недостающие детали – стебли и листья цветов можно дорисовать кисточкой.
Во время самостоятельной деятельности звучит спокойная музыка, воспитатель подходит к каждому ребенку, подбадривает, при необходимости помогает определиться с композицией и цветом.
По окончанию рисования воспитатель организует выставку детских работ, дети отмечают разнообразие и неповторимость образов, красоту букетов, предполагают, что такой подарок обязательно доставит радость каждой маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка». (подготовительная к школе группа)
Актуальность выбранной темы:Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознако...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в подготовительной к школе группе.
Данная программа составлена на основании: примерной общеобразовательной программы дош...
Изобразительная деятельность Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие ННОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Цветы для мамы»
Программное содержание: • Познакомить детей с новой техникой рисования красками “по сырому”.• Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мимоза для мамы»
Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования, ИКТ. Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжево...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Подарок маме!».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери "Подарок маме" в подготовительной к школе группе. Дети изготавливают аппликацию из пластилина, в т...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...
- Мне нравится (1)