Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОД Тема: «Цветы для мамы» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузьмина Светлана Ивановна

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОД
Тема: «Цветы для мамы»

(подготовительная к школе группа)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» НОД
Тема: «Цветы для мамы»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг».

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; помочь освоить технику «набрызг», учить изображать вазу и цветы с помощью данной техники, используя шаблон и трафарет, развивать мелкую моторику, творческое воображение; воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание порадовать своим творчеством близкого человека.

Материалы: белый картон; акварельные краски или гуашь; зубные щетки, простые карандаши, кисточки (по количеству детей); стаканчики с водой; салфетки; шаблоны цветов, шаблон и трафарет вазы; аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа: беседа о празднике «День Матери», оформление фотовыставки «Наши мамы», подготовка шаблона цветов, шаблона  и трафарета вазы на занятии по аппликации.

Воспитатель спрашивает, все ли готово в группе для праздника «День матери»? (дети вспоминают, перечисляют).

 - А чем мы еще можем порадовать наших мам? Что они любят? (дети обсуждают, высказывают свое мнение, многие называют, что мама любит цветы и предлагают  нарисовать красивый букет или сделать аппликацию). Воспитатель обобщает:

 - Действительно, цветы – прекрасный подарок для мамы, предлагаю выполнить наш рисунок в нетрадиционной технике, которая называется «набрызг» или рисование брызгами. Помните, мы уже рисовали, используя такую технику? (дети вспоминают, что уже рисовали техникой «набрызг» осенние листья). А шаблоны для цветов и трафарет для вазы мы с вами уже подготовили.

Воспитатель предлагает детям надеть фартук, и сесть за столы. Показывает примерный образец, напоминает этапы рисования, показывает, как правильно набрызгивать краску:

 - Сначала закрасим вазу. Накладываем трафарет на чистый лист бумаги, зубную щетку смачиваем водой и набираем акварельную краску. Цвет вазы выберите сами. С помощью карандаша проводим по щетине зубной щетки, разбрызгав аккуратно краску на трафарет. Выполняем эти действия, соблюдая правило: проводить карандашом движением к себе, направляя щётку на бумагу. Заполняем брызгами всю вазу, минуточку ждем, чтобы краска подсохла, аккуратно снимаем трафарет – и ваза готова! 

Во время выполнения рисования вазы воспитатель использует индивидуальную помощь, поощряет детей, подсказывает.

 - Замечательно. А теперь давайте отдохнем.

Воспитатель организует физкультурную минутку:

Вот помощники мои,                                   Смотрим на раскрытые      ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                             Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                                   Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                            Стучим по столу.

И работать захотели.                                             Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                     Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                             Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                         Хлопаем в ладоши.

 Воспитатель предлагает присесть и продолжить рисование, использует объяснение и показ:

 - Для изображения цветов необходимо разложить шаблоны цветов на листе, формируя композицию букета. Наши цветы оставим белыми, а фон натюрморта сделаем цветным. Выбирая цвет фона, посмотрите, чтобы он хорошо сочетался с цветом вазы. А чтобы краска не попала на вазу, закроем ее приготовленным шаблоном. Вот я набираю желтую краску и разбрызгиваю ее по всему листу. Теперь аккуратно убираем шаблоны цветов. Недостающие детали – стебли и листья цветов можно дорисовать кисточкой.  
  Во время самостоятельной деятельности звучит спокойная музыка, воспитатель подходит к каждому ребенку, подбадривает, при необходимости помогает определиться с композицией и цветом.

По окончанию рисования воспитатель организует выставку детских работ, дети отмечают разнообразие и неповторимость образов, красоту букетов, предполагают, что такой подарок обязательно доставит радость каждой маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка». (подготовительная к школе группа)

Актуальность выбранной темы:Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознако...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в подготовительной к школе группе.

                   Данная программа составлена на основании:         примерной  общеобразовательной программы дош...

Изобразительная деятельность Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие ННОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Цветы для мамы»

Программное содержание: • Познакомить детей с новой техникой рисования красками “по сырому”.• Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мимоза для мамы»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования, ИКТ. Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжево...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Подарок маме!».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери "Подарок маме" в подготовительной к школе группе. Дети изготавливают аппликацию из пластилина, в т...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...