Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка». (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Актуальность выбранной темы:
Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознакомления детей с различными видами искусства. Важная роль при этом отводится произведениям народного творчества. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему родному краю. Знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой, будет способствовать не только эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно - патриотических качеств старших дошкольников. Для того, чтобы сказочный и красочный мир игрушек становился ближе и понятнее дошкольникам, широко используется на занятиях художественное слово, вятский фольклор: потешки, загадки, частушки, а также народные мелодии. Все это способствует более глубокому восприятию детьми дымковской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка».
(подготовительная к школе группа)
Тема НОД | Цель | Сроки проведения |
Предварительная работа: Беседа с элементами игры «В мире дымковской игрушки» с использованием презентации. | Создать условия, для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. | Ноябрь |
«Раскрашивание Дымковской барышни» (декоративное рисование) | Учить детей рассматривать дымковских барынь, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках- круги и точки. Развивать чувство цвета, ритма в узоре; воспитывать интерес к народному- прикладному искусству. | Ноябрь |
«Козлик» | Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки. | Декабрь |
«Нарядный индюк» | Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов | Январь |
«В гостях у Мастерицы» | Совершенствовать умение самостоятельно выбрать эскиз дымковской игрушки, составить узор из прямых линий, кругов и точек, поддержать интерес к образу народных игрушек | Февраль |
«Дымковская слобода» (деревня). Коллективная композиция | Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному исскуству. | Март |
Заключительная работа: Театрализованная деятельность «Путешествие на ярмарку мастеров» | Обыгрывание готовых фигур по сюжетам русских народных потешек | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования (II младшая группа).
Важнейшую роль, на всех этапах жизни ребёнка играет - движение рук. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" во II группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа
Используемая литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа....
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»Автор И.А. Лыкова, доктор педагогических наук...