Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе № 12 «Волшебник Изумрудного города»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе № 12 «Волшебник Изумрудного города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе № 12
«Волшебник Изумрудного города»
Составили: воспитатели
Охотникова Алсу Зуфаровна
2019 г.
Дата | 24.04.19 |
Тема | «Волшебник Изумрудного города» |
Программа | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная группа»; |
Возраст | 6 -7 лет (подготовительная группа) |
Основная образовательная область | Познавательное и речевое развитие. |
Интегрированные образовательные области | Физическое развитие, ознакомление с худ. литературой |
Форма проведения | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми, индивидуальная деятельность детей под руководством педагога |
Цель | Обобщить и закрепить знания умения и навыки полученные на занятиях по познавательному и речевому развитию. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной и речевой деятельности. |
Развивающие | Развивать умение ориентировки в числовом ряду, умение решать примеры, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать познавательные процессы (память, внимание, восприятие, логическое мышление) Развивать и активизировать речевую деятельность. |
Образовательные | Закрепить знание чисел и счета в пределах десяти, расположение чисел в числовом ряду, знаков сложения и вычитания при решении примеров и задач в одно действие. Закрепить умение детей делать звуковой анализ слова, читать слова, решать ребус. |
Планируемый результат | Дети имеют элементарные представления о звуковом анализе, о счете в пределах 10, о числовом ряде и расположении в нем чисел; владеют навыками решения примеров в пределах первого десятка и задач на сложение и вычитание в одно действие; умеют читать и решать ребусы, удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течении установленного времени; с интересом участвует в подвижных, математических, речевых играх и заданиях. Умеют читать слова, решать ребус. |
Методы и приемы | Словесный: - опрос - инструкция - пояснение. Наглядный (демонстрация - показ) Практический (индивидуальная работа с раздаточным материалом, моделирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, контроль-оценка) |
Наглядные средства обучения | Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах десяти и знаками «плюс, минус, равно» на каждого ребенка, набор для звукового анализа, листочки в клетку, простые карандаши. ИКТ: Презентация с героями и заданиями: «Составь и реши задачу», «Примеры», «Четвертый лишний», «Читаем слова», «Ребус». |
Организация детей | Групповая, сидя за столами, групповая в движении на ковре во время физ. минутки и во время организационного момента в начале занятия, индивидуальная при работе у доски и за столами. |
Индивидуальная работа | Алина – решение задач и примеров. Чтение слов. Звуко-буквенный анализ слова |
Словарная работа | Разучивание слов физминутки. |
Предварительная работа | Проведение занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте. Индивидуальная работа в свободной деятельности по закреплению прямого и обратного счета в пределах десяти, математических действий и состава числа через дидактические игры «Реши пример», «Числовые домики», «Составь и реши задачу», «Разгадай ребус» |
Структура | Ход НОД 1. Организационный момент «Отгадывание загадки», «Соседи числа» 2. Основная часть. Физминутка. Прочитай слова. Разгадай ребус. 3. Подведение итогов. |
Ход НОД 1. Организационный момент «Отгадывание загадки» 2. Основная часть. Решение задач Решение примеров. Звуковой анализ слова КНИГА. Игра «Четвертый лишний» Подведение итогов. | Дети с педагогом входят в группу, встают на ковре около педагога. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, а какой, вы узнаете, отгадав загадку: Ветер сильный, ураган Все вокруг в момент сломал Домик он унес с собой К ведьме страшной, очень злой Двое в домике летели Пес Тотошка и девочка Элли. Что за сказка? Дети: Волшебник Изумрудного города. Под звук ветра на экране появляется изображение урагана. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой страшный и сильный ураган. Он никак не хочет успокаиваться, а ведь внутри этого урагана домик Элли. Давайте поможем успокоить ураган и спасем Элли с Тотошкой. Для этого нужно выполнить задание «Соседи числа». Я называю число, а вы его соседей. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите, и ураган успокоился. На экране вместо урагана появляется домик, Элли и Тотошка. Дети рассаживаются на своих местах. Воспитатель: Ребята, Элли благодарит вас за то, что вы спасли ее от урагана, но она очень расстроена из-за того, что попала в чужую страну. Ей очень хочется вернуться домой. Но это страна не простая, а волшебная. В ней живут добрые феи, одна из которых решила помочь Элли и Тотошке и прислала письмо. Давайте его прочитаем (педагог читает письмо) «Ты вернешься домой, если поможешь жителям Изумрудного города» Воспитатель: Ребята, Элли боится не справиться с заданием и просит нас отправиться вместе с ней и помочь в исполнении желаний. Поможем? Дети: Да. Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь, а пойдем мы по этой дорожке из желтого кирпича. На экране появляется дорожка, на которой стоят Элли и Тотошка. Воспитатель: И вот вдалеке показался первый житель Изумрудного города, а кто он, узнаете, отгадав загадку: Он умел пугать ворон, В нем соломы был вагон Пугало был неуклюж И умом своим не дюж. Тот соломенный верзила Называл себя… Дети: Страшила. На экране появляется Страшила. Воспитатель: Страшила просит помочь ему стать умным. Давайте поможем и научим его решать примеры и задачи. Первое задание «Составь и реши задачу» (на экране появляется изображение, дети составляют задачу и выкладывают ее решение у себя на столе, после этого на экране появляется решение, дети сверяются с образцом) Воспитатель: Молодцы! Второе задание «Реши примеры». Сейчас на экране будут появляться примеры, вы их решаете и поднимаете карточку с ответом. (на экране появляются примеры, дети решают их и поднимают карточку с ответом, после чего, ответ появляется на экране, дети сверяются с ответом) Воспитатель: Молодцы! Страшила благодарит нас, а мы отправляемся дальше. Логопед: Послушайте загадку и отгадайте, кого же встретила Элли. Собран был он из металла Сердца в нем не доставало Но любил всегда он всех Этот железный человек. Дети: Железный дровосек. Логопед: Правильно. Поможем Железному дровосеку , если мы выполним задания. Мы с вами пришли в волшебный лес звуков, где есть гласные и согласные звуки. Дети выполняют звуковой анализ слова КНИГА. Логопед: Какой первый звук? Дайте характеристику этому звуку. Дети: Первый звук К: согласный, глухой, твердый. Логопед: Назовите второй звук. Какой он? Дети: Н – согласный, звонкий, мягкий. Логопед: Третий звук. Дети: И – гласный. Логопед: Назовите третий звук. Дети: Г – согласный, звонкий, твердый. Логопед: Последний звук в слове КНИГА? Дети: А – гласный звук. Логопед: Молодцы! Мы справились с первым заданием. Второе задание – игра «Четвертый лишний». Я буду показывать картинки, а вы называйте лишний предмет и объясните, почему он лишний. Логопед: Гусь, курица, воробей, петух. Дети: Лишнее слово – воробей, потому что все домашние птицы, а воробей нет. Логопед: Помидор, нарезанный огурец, картошка, перец. Яблоко, груша, две сливы, банан. Учитель, парикмахер, грузовик, шофер. Сметана, кефир, молоко, сало. Логопед: Молодцы! Вы все задания выполняли дружно и правильно, поэтому у дровосека появилось доброе сердце. Отправляемся дальше. Воспитатель: Он всегда труслив был очень Всех боялся между прочим Он мечтал стать зверем храбрым Помогать несчастным, слабым. (Лев) Воспитатель: Правильно, это лев, он хочет стать смелым. Поможем ему? Чтобы стать смелым, нужно быть сильным, в этом помогает зарядка. Давайте покажем льву как надо делать зарядку, выходите на ковер, сделайте круг. Физминутка: Для чего нужна зарядка, Это вовсе не загадка, Чтобы силу развивать, И весь день не уставать,(шагаем) Даже Элли спозаранку, Выбегает на зарядку, (бег) А зарядка у страшилы начинается с прыжков,(прыжки вверх) Машет руками дровосек,(махи руками) Повторяют львы приседания свои,(приседание) Если кто то от зарядки, Убегает без оглядки, Он не станет не почем, настоящим силачом.(Руки сгибаем, разгибаем в плечах) Воспитатель: Сели все на свои места. Слушаем задание, Надо прочитать слова. (Сила, поступок, акробат, смелость, испытание, быстрота, отвага) Дети читают слова. Воспитатель: А сейчас надо на листочке написать первые буквы слов и прочитать полученное слово. Кто нам говорит спасибо? Дети: Элли Воспитатель: Да Элли вам благодарна, вы помогли жителям Изумрудного города, она теперь сможет возвратиться домой. Итог: Что вы сегодня делали на занятии? Какое задание было сложным? Вы сегодня молодцы ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-661018-1629290362.jpg)
Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".
С введением нового Закона об Образовании изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня, стало написание конспектов образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-696143-1476618010.jpg)
Конкурс Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Самый лучший город"
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Самый лучший город»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316365-1613679227.jpg)
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий
Конспект формирует представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет подвести детей к пониманию того...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-957552-1544890091.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нейропсихологического подхода "Мой город"
Цель: формирование межполушарного взаимодействия....
Нравственно – патриотическое воспитание. Конспект организованной образовательной деятельности по тема: Квест – игра «Мой город Лукоянов»
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»...