Конспект организованной образовательной деятельности с применением нейропсихологического подхода "Мой город"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Бондарева Инна Владимировна

Цель: формирование межполушарного взаимодействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Мой любимый город»

с применением нейропсихологического подхода

Цель: формирование межполушарного взаимодействия.

Ход ООД:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Добрый день, ребята.

Показывает смайлик: Радость. Ребята, у кого из вас такое же настроение?

Воспитатель: Поднимите руку у кого из вас грустное настроение?

Ответы детей

Воспитатель: Сверкает молния. Гнев. Среди вас есть те, кто сердился и злился сегодня?

Воспитатель:  - Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, предлагаю поиграть.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем?

Что вы любите больше всего в своем городе? А хотите прогуляться по нему и полюбоваться его красотой, достопримечательностями? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо пройти лабиринт, чтобы узнать, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?

Для этого поставьте на оранжевые круги указательные пальцы (правый и левый). Проводите ими по линиям сверху вниз одновременно двумя руками.

Дети выполняют задание. Проводят одновременно по линиям на карте двумя указательными пальцами до конца.

Воспитатель: Ребята, что вы видите в конце лабиринта?

Дети отвечают: …...

Воспитатель: - Давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя делать.

Игра «Можно – нельзя»

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя)

Переходить улицу на красный свет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы во дворе.

Бросать обертки от конфет, мороженого на тротуар и т. п.

Начать нашу экскурсию (путешествие) сможем  только после того, как мы с вами соберем картинку герба нашего города. Для этого вам необходимо разложить камешки двумя руками на бланке.

Раскладывают камешки марблс на бланки с изображением герба

Воспитатель: Давайте рассмотрим его.

 Ответы детей.

Червленый цвет отражает историческое прошлое борисоглебцев и их беспримерную самоотверженность, массовый героизм, проявленный в борьбе в годы Великой Отечественной войны. Подножие щита черного цвета и ровные, уходящие в сплошное красное поле черные полосы, подчеркивают плодородие земли. Основная достопримечательность города (Теллермановская дубрава) отражена тремя дубовыми листьями с двумя желудями, размещенными в центре геральдического щита, подчеркнув этим величие лесного массива. Символ в виде наконечника означает расположение города Борисоглебска на слиянии двух рек Вороны и Хопра.
В главном символе - Гербе города Борисоглебска - района отражено прошлое и настоящее нашего края, его добрые традиции, особенности, неповторимое своеобразие.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие.

Воспитатель:  Наша первая остановка - Борисоглебский краеведческий музей. В музее есть несколько отделов - отдел природы, отдел этнографии и отдел археологии и современной истории. Давайте вспомним, что вы там видели?

Воспитатель листает слайды

Дети: отвечают

Псих: Предлагаю немного отдохнуть, присаживайтесь на ковер (подушечки): Логоритмика с палками

Воспитатель: Ребята, следующую остановку вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

Дети: библиотека

Воспитатель: совершенно верно.  Остановка называется – Центральная городская библиотека или библиотека им. Кина находится  на улице Павловского. Расскажите, что вы знаете о библиотеке, для чего  нам нужны книги?

Дети: из книг мы узнаем много нового.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Тактилото».

 Два ребенка одновременно опускают руки в мешочки, где находятся фигурки. Один ребенок выбирает фигуру, называет или описывает свою фигуру, а второй ребенок в своем мешочке должен выбрать такую же. По сигналу воспитателя дети показывают фигуры и сравнивают их. Выигрывает пара, у которой одинаковые фигуры.

Воспитатель: Вот мы добрались до центра нашего города.  Площадь имени В. И. Ленина. Находится она на улице – Свободы.

Дети составляют ментальную карту с помощью картинок.

Воспитатель: Последняя остановка – городской парк. Ребята, вы были в нашем парке? Расскажите, что интересного в нем есть?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы часто в нем бываете.

Ребята, вы хорошо знаете и любите наш город Борисоглебск и по — праву можете называться юными борисоглебцами. Мы с вами немножко устали, давайте поиграем в игру.

Игра «Зеркало»

Рефлексия:

- Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как называется наш город, в котором мы живем? А мы, жители этого города?  Какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В гости к гномам»

Тема:  развитие лексико-грамматической стороны речи детей.Возрастная группа: старшаяФорма ООД:  коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: групповая Цель: упражнение в об...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»

ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...

Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками

Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «Школа отличников»

Тема:  развитие основ звукового  анализа и синтезаВозрастная группа: подготовительнаяФорма ООД:  коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: подгрупповаяЦель: развитие нав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нейропсихологических игр «Домашнее задание» Подготовительная группа."

Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением нейропсихологических игр«Домашнее задание»Подготовительная группа....