Конспект организованной образовательной деятельности с применением нейропсихологического подхода "Мой город"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование межполушарного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Мой любимый город»
с применением нейропсихологического подхода
Цель: формирование межполушарного взаимодействия.
Ход ООД:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Добрый день, ребята.
Показывает смайлик: Радость. Ребята, у кого из вас такое же настроение?
Воспитатель: Поднимите руку у кого из вас грустное настроение?
Ответы детей
Воспитатель: Сверкает молния. Гнев. Среди вас есть те, кто сердился и злился сегодня?
Воспитатель: - Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, предлагаю поиграть.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем?
Что вы любите больше всего в своем городе? А хотите прогуляться по нему и полюбоваться его красотой, достопримечательностями? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам необходимо пройти лабиринт, чтобы узнать, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?
Для этого поставьте на оранжевые круги указательные пальцы (правый и левый). Проводите ими по линиям сверху вниз одновременно двумя руками.
Дети выполняют задание. Проводят одновременно по линиям на карте двумя указательными пальцами до конца.
Воспитатель: Ребята, что вы видите в конце лабиринта?
Дети отвечают: …...
Воспитатель: - Давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя делать.
Игра «Можно – нельзя»
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя)
Переходить улицу на красный свет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы во дворе.
Бросать обертки от конфет, мороженого на тротуар и т. п.
Начать нашу экскурсию (путешествие) сможем только после того, как мы с вами соберем картинку герба нашего города. Для этого вам необходимо разложить камешки двумя руками на бланке.
Раскладывают камешки марблс на бланки с изображением герба
Воспитатель: Давайте рассмотрим его.
Ответы детей.
Червленый цвет отражает историческое прошлое борисоглебцев и их беспримерную самоотверженность, массовый героизм, проявленный в борьбе в годы Великой Отечественной войны. Подножие щита черного цвета и ровные, уходящие в сплошное красное поле черные полосы, подчеркивают плодородие земли. Основная достопримечательность города (Теллермановская дубрава) отражена тремя дубовыми листьями с двумя желудями, размещенными в центре геральдического щита, подчеркнув этим величие лесного массива. Символ в виде наконечника означает расположение города Борисоглебска на слиянии двух рек Вороны и Хопра.
В главном символе - Гербе города Борисоглебска - района отражено прошлое и настоящее нашего края, его добрые традиции, особенности, неповторимое своеобразие.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Наша первая остановка - Борисоглебский краеведческий музей. В музее есть несколько отделов - отдел природы, отдел этнографии и отдел археологии и современной истории. Давайте вспомним, что вы там видели?
Воспитатель листает слайды
Дети: отвечают
Псих: Предлагаю немного отдохнуть, присаживайтесь на ковер (подушечки): Логоритмика с палками
Воспитатель: Ребята, следующую остановку вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
Дети: библиотека
Воспитатель: совершенно верно. Остановка называется – Центральная городская библиотека или библиотека им. Кина находится на улице Павловского. Расскажите, что вы знаете о библиотеке, для чего нам нужны книги?
Дети: из книг мы узнаем много нового.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Тактилото».
Два ребенка одновременно опускают руки в мешочки, где находятся фигурки. Один ребенок выбирает фигуру, называет или описывает свою фигуру, а второй ребенок в своем мешочке должен выбрать такую же. По сигналу воспитателя дети показывают фигуры и сравнивают их. Выигрывает пара, у которой одинаковые фигуры.
Воспитатель: Вот мы добрались до центра нашего города. Площадь имени В. И. Ленина. Находится она на улице – Свободы.
Дети составляют ментальную карту с помощью картинок.
Воспитатель: Последняя остановка – городской парк. Ребята, вы были в нашем парке? Расскажите, что интересного в нем есть?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы часто в нем бываете.
Ребята, вы хорошо знаете и любите наш город Борисоглебск и по — праву можете называться юными борисоглебцами. Мы с вами немножко устали, давайте поиграем в игру.
Игра «Зеркало»
Рефлексия:
- Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как называется наш город, в котором мы живем? А мы, жители этого города? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками младшей группы Тема: «Угощение для Мишутки».
Исследовательская деятельность с мукой и тестом для младших дошкольников ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В гости к гномам»
Тема: развитие лексико-грамматической стороны речи детей.Возрастная группа: старшаяФорма ООД: коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: групповая Цель: упражнение в об...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»
ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками
Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С применением здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «Школа отличников»
Тема: развитие основ звукового анализа и синтезаВозрастная группа: подготовительнаяФорма ООД: коррекционно - развивающее занятиеФорма организации: подгрупповаяЦель: развитие нав...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» в старшей группе. Тема « Я рисую подводное царство»
Формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нейропсихологических игр «Домашнее задание» Подготовительная группа."
Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением нейропсихологических игр«Домашнее задание»Подготовительная группа....