Нравственно – патриотическое воспитание. Конспект организованной образовательной деятельности по тема: Квест – игра «Мой город Лукоянов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_moy_gorod_lukoyanov.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ромашка»
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Разделы: нравственно – патриотическое воспитание
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Квест – игра «Мой город Лукоянов»
Открытый просмотр для педсовета
21 октября 2022 года
Подготовительная группа
Воспитатель:
Заложнова Екатерина Сергеевна
г. Лукоянов
Цель : Формирование представлений о родном городе Лукоянове и Нижегородской области.
Задачи:
Обучающая
-Расширить и обогатить знания детей о родном городе, о памятниках города.
- Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города.
- Способствовать обогащению впечатлений о родном городе
Развивающие:
-Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
- Обогатить и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, культуру поведения.
- Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу.
- Воспитывать чувство патриотизма ценностное отношение к окружающей действительности - малой родине.
Словарная работа:
Методы и приемы используемые в ходе ООД:
1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям);
2. Наглядно – демонстрационный: презентация.
3. Игровой : физразминка,
Предварительная работа: беседы об истории города; "Памятные места города Лукоянова", "Природа Лукояновского края", рассматривание разных гербов Нижегородской области; изготовление дидактических игр и пособий, презентация "Мой город".
Оборудование и материалы:
Видео презентация «Мой город»,
Используемые современные образовательные технологии:
игровые технологии;
здоровье сберегающие;
личностно-ориентированные технологии.
Индивидуальная работа.
Помочь Милане собирать пазл герба помочь Макару найти свой герб
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
1 Ориентировка в деятельности: (психологический настрой, мотивация)
(Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» становятся в круг.)
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города. Но прогулка эта не простая. Путешествовать мы будем, глядя на фотографии нашего города.
Слайд 2
Воспитатель: Постойте! Кто это к нам идет?
Ребята, посмотрите, к нам кто - то пришел из далекой сказочной страны – «Цветочного города». Вы узнали его?
Ответы детей
Воспитатель: Да это Незнайка. Незнайка был во многих местах вашей большой страны России, но в Нижегородской области в Лукоянове еще не был. Он ничего не знает о нашем городе. Мы расскажем ему о достопримечательностях нашего города?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята!. Он просит рассказать , что за город такой Лукоянов?
Воспитатель: Ребята, кто знает, кто основал наш город?
Ответы детей
Слайд 3
Воспитатель: История Лукоянова уходит корнями к XVI веку. По преданию, назван он по имени первопоселенца Ивашки Лукоянова, который поставил в верховьях реки Теши «мельницу, колесо русское», положив тем самым основание небольшой деревне.
Слайд 4,5,6,7
Воспитатель: А вам интересно как наш город выглядел раньше? Давайте посмотрим .
Воспитатель: А кто мне скажет какие достопримечательности есть в нашем городе сейчас?
Ответы детей
Слайд 8,9,10,11,12,13
Воспитатель: Давайте посмотрим фотографии достопримечательностей нашего города сейчас.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Незнайке большую фотографию нашего города
Ответы детей
Слайд 14
(Показ фотографии города, но она пропадает.)
Воспитатель: Ой, ребята кто это сделал, куда пропала наша картина?
Слайд 15 (появляется фото бабы – яги и звук ее смеха)
Ответы детей
Воспитатель: Что за шутки! Это подарок для гостя!
Слайд 16
Воспитатель: Ребята! баба- яга оставила послание,(чтение послания)
Воспитатель: Давайте, ребята, будем стараться, и все у нас получится!
Слайд 17(Появляется первый конверт)
Слайд 18 И так, первое задание найдите герб города Лукоянова
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием.
Слайд 19 (появляется часть картинке)
Слайд 20 ( появляется второй конверт)
Второе здание собрать герб города Лукоянова. (пазл)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со 2 заданием.
Слайд 21 (появляется часть картинке)
Слайд 22 ( появляется конверт)
Слайд 23Третье задание найдите реку нашего города. Как она называется?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с 3 заданием.
Слайд 24 (появляется часть картинке)
Воспитатель: Мы с вами немного устали давайте отдохнем.
Физкультминутка
В темном лесе есть избушка (идут по кругу)
Стоит задом на перед ( в прыжке разворачиваются)
А в избушке той старушка, бабушка Яга живет (идут по кругу в другую сторону)
У нее глаза большие, словно огоньки горят ( руками показываем глаза)
Ух, сердитая какая ( приседаем)
Дыбам волосы стоят ( руками показываем волосы).
Слайд 25( появляется конверт)
Четвертое здание нам нужно правильно ответить на вопросы бабы- яги. Готовы ?
Ответы детей
Воспитатель:
Слайд 26 1. Какого здания нет в нашем городе (ФОК, Вокзал, Школа искусств, Аквапарк)
Слайд 27 2. Какое дерево засыпает наш город снегом летом (Тополь)
Слайд 28 3,Какого памятника нет в нашем городе (В,И. Ленину, А,С. Пушкину, Воинам Первой мировой войны, Минину и Пожарскому)
Слайд 29 4. Какой транспорт не ездит в нашем городе (автобус, такси, поезд, трамвай)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Слайд 30 (появляется часть картинке)
Слайд 31 ( появляется конверт)
Пятое задание нам нужно отгадать загадки бабы – яги.
Загадки:
Слайд 32. 1 Если едем на край света, покупаем там билеты.(вокзал)
Слайд 33 2. В нем предметы старины. До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглазеть на них идет. (музей)
Слайд 34 3. Если с организмом плохо, Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут. Это здание (больница)
Слайд 35 4.Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? (детский сад)
Слайд 36 5. Если холодильник пуст, кушать если нечего. Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, и бери корзину, по купай что повкуснее в нашем (магазине).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Слайд 37( появляется часть картинки)
Слайд 38 ( появляется письмо)
Воспитатель: Это последнее задание, если мы справимся, то отправим Незнайке большую картину нашего города. Попробуем?
Ответы детей
(дети садятся за столы и выполняют задание).
Воспитатель: Как вы думаете, что такое у вас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Это ребятки, карта нашего города Лукоянова!
Слайд 39 Посмотрите как она выглядит в цветном виде.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями бабы – яги и она вернула нам карту. Теперь мы можем Незнайке подарить большую картину нашего города.
Слайд 40( появляется карта)
Воспитатель: Незнайка говорит вам большое спасибо, он много всего узнал о нашем городе и теперь отправляется к себе в страну чтобы показать нашу карту своим друзьям.
Воспитатель: А сейчас вы можете раскрасить карту и забрать ее домой.
(дети раскрашивают карту)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);активи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...
Викторина по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема "Любимый мой город!"
Викторина – это не просто игра. Это возможность узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания в игровой форме. Проведение викторин положительно влияет на память, способность ребенка быстр...
Нравственно - патриотическое воспитание детей во второй младшей группе. Игра - путешествие "Мой город"
Цель: Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь.Предварительная работа: Рассматривание открыток с видами родного города.Словарь: Город, улица, автобус.Обор...