Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2021-03-a.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств и умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
2. Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач и умение ориентироваться на листе бумаги;
3. Воспитывать любознательность, сообразительность,.
Методы и приёмы: игровой, познавательный, иллюстративный, наглядный и словесный.
Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, наборы цифр 1-24 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств ( цвет, форма, размер, толщина), изображение школы с учениками-блоками, мяч, круги разного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
Разминка «Бывает – не бывает»:
Воспитатель: Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами -Бывает весна после зимы
-Бывает петух с 4 ногами -Бывает у собаки 4 лапы
-Бывает после понедельника суббота -Бывает ночь после утра
-Бывает у человека 3 глаза -Бывает число два больше трех
-Бывает трава зеленого цвета -Бывает число пять идет после семи
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.
Основная часть:
Воспитатель: В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.
«Числовая разминка»:
-Назови (имя) все цифры по порядку.
-Назови (имя) цифры в обратном порядке.
- Посчитайте от пяти до десяти.
-Посчитайте от трех до шести.
- А ты (имя) считай дальше.
- (имя ребенка), пять, а ты считай обратно
- Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
Воспитатель: В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.
Игру «Давайте оживим блоки».
Воспитатель: Возьмите по одной любой фигуре и встаньте в круг. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы оживить блок, нужно назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объём его свойств (толщину, цвет, форму, размер). Затем встать вокруг положенных на полу. 1 круг – фигуры красного цвета, 2 круг – синего цвета, 3 – желтого. Сколько человек стоит вокруг красного круга? Сколько вокруг второго круга? Вокруг какого круга стоит больше человек?
Дети: Отвечают
Воспитатель: следующее задание Царя:
Загадка.
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Дети: это школа.
Воспитатель: Назовите номер каждого класса и где он находится? Где находится первый класс?
Дети: Он находится в правом верхнем углу.
Воспитатель: Где находится второй класс?
Дети: второй класс находится в левом нижнем углу.
Воспитатель: Где находится третий класс?
Дети: в левом верхнем углу.
Воспитатель: Где находится четвертый класс?
Дети: в правом нижнем углу.
Воспитатель: В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики. Это знакомые нам Блоки. Расскажите, кто учится в первом классе?
Дети: В первом классе учатся синие, большие, толстые, круги.
Воспитатель: А кто учится во втором классе?
Дети: Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием царя.
Воспитатель: Следующее задание от царя Единицы такое: надо обвести все цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше – красным. Почему обвели число 15? (на плакате написаны цифры, которые надо обвести соответствующим цветом).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим, какое задание будет следующим. А следующее задание такое: упражнение «Расставьте правильно знаки «+» или «-». (на ватмане написаны примеры, надо правильно расставить знаки). А сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся)
«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»
-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру
-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть
в игру « Шифровальщики»
Воспитатель: Царь будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов. Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.
Какие карточки мы возьмем для шифровки?
Дети: синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат.)
Воспитатель: Проверьте у всех так. (Игра повторяется 2-3 раза.)
Следующее задание: Царь Единица предлагает
вам сложить зайчиков и белочек из блоков и палочек. Но сначала надо найти нужные вам блоки и положить на столы, где уже лежат палочки. Дети берут блоки и кладут их на столы, где уже лежат палочки. Затем воспитатель предлагает детям выбрать лист со схематическим изображением зайчиков и белочек, при этом объясняя, что детям, которые любят решать трудные задачи, будет интереснее работать с чёрно-белой схемой. Дети выбирают схемы, подбирают к ним блоки и палочки и выкладывают изображения зайчиков и белочек.(
Итоги: Воспитатель: Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте вокруг красного круга. А кому было сегодня трудно- встаньте вокруг зеленого круга.
-Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней. И царь за то, что вы успешно справились со всеми заданиями приготовил для вас подарки.
- А сейчас пришла пора попрощаться с гостями.
Планируемые результаты:
-у детей сформированы элементарные математические представления; представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств; представления о числовом ряде; дети могут соотносить количество с соответствующей цифрой;
- сформировано умение выделять свойства в предметах( блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
-дети могут ориентироваться на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
-развиты первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну математики» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы. Тема: «Малыши - всезнайки» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия...
ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба»
Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.Задачи:- Развивать любознательность и познавательную акти...
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.Задачи:- Закрепить навыки счета в пределах 4;- Закрепить назва...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...
Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа
Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с дет...