ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фиалковская Ольга Александровна

Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками, упражнять в  умении классифицировать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.

Задачи:

- Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.

- Закрепить счет в пределах 4

- Закрепить название основных цветов, размеров предметов.

- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_femp_kurochka_ryaba_srednyaya_gruppa.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по познавательному развитию (ФЭМП)

с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

по сказке «Курочка Ряба»

для детей средней группы

Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками, упражнять в  умении классифицировать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.

                     

Задачи: 
- Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.

- Закрепить счет в пределах 4

- Закрепить название основных цветов, размеров предметов.

- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Предшествующая работа:

  • работа с блоками Дьенеша,
  • работа с палочками Кюизенера,
  • знакомство со счетом в пределах 4х,
  • работа по схемам,
  • обыгрование сказки «Курочка Ряба»

Оборудование: Распечатки заданий, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цветные карандаши.

Ход занятия:

Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ,топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте , глазки, миг, миг, миг.

Здравствуйте , детишки, девчонки и мальчишки.

В круг  соберемся, друг- другу улыбнемся!

Ребята, сегодня мы с вами ,будем  вспоминать сказку про  Курочку Рябу. Вы мне поможете ее рассказать?

Тогда начнем.

Жили-были дедушка и бабушка.

Выставляем распечатку с заданием №1.

Давайте из геометрических фигур соберем фигурки бабушки и дедушки.

Дети подбирают по схеме подходящие фигуры из блоков Дьенеша и  выкладывают фигуры бабушки  и дедушки.

Из геометрических фигур какого цвета вы собрали картинку дедушки? (из синих)

А из геометрических фигур какого цвета вы собрали картинку бабушки?

(из красных)

Какую геометрическую фигуру мы взяли, для того, чтобы сделать голову дедушки? Бабушки?

Какую геометрическую фигуру мы взяли, чтобы сделать туловище бабушки? Дедушки?

Какие геометрические фигуры мы взяли, чтобы сделать руки  бабушки и дедушки?

Из каких геометрических фигур мы сделали ноги бабушки и дедушки?

Молодцы! Продолжаем нашу сказку. У дедушки и бабушки была любимая курочка и звали ее …

Правильно: Курочка Ряба.  Ребята, посмотрите, я из геометрических фигур сделала Курочку Рябу. Давайте и вы выберете нужные геометрические фигуры и сделайте тоже Курочку Рябу у себя на столе.

Как здорово у вас получилось! Из каких геометрических фигур вы сделали Курочку Рябу?

(круги, треугольники)

Какого цвета треугольники? (желтые)

Какого цвета круги? (красные и желтые)

Одинаковые ли по размеру круги? Какого цвета большой круг? Какого цвета маленький круг? Значит желтый круг по размеру больше чем красный круг.

Рассказываем сказку дальше. Однажды Курочка Ряба снесла яичко, яичко не простое , а какое?     …

Правильно, золотое. Давайте поможем бабушке и дедушке спуститься по лестнице за яйцом.

Выкладываю распечатку с заданием №2. Дети выкладывают лестницу из палочек Кюизенера из 4х палочек у себя на столах.

Лесенка готова, давайте пройдемся по ступенькам сверху вниз.

Какого цвета самая длинная ступенька? Какого цвета самая короткая ступенька? Какого цвета ступенька, расположенная между красной и фиолетовой ступенькой? Какого цвета ступенька, расположенная между фиолетовой и белой ступенькой?

Давайте посчитаем ,сколько всего у нас ступенек?

Молодцы! Обрадовались бабушка с дедушкой, что у них есть такое красивое яичко  и решили его разбить. А мы с вами попробуем им помочь.

 

Физминутка ( в кругу)

Дед бил.бил (хлопки в ладоши)

Не разбил (разводим руками)

Баба била, била ,не разбила (повторяем движение)

Мы били ,били не разбили.

Устали.

Раз- потянулись,

Два -нагнулись, разогнулись.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать ,

Шесть -на место тихо сесть.

Ну вот, ребята, даже с нашей помощью не получилось у дедушки и бабушки разбить яичко.

И кто же помог бабушке и дедушке разбить яичко? ….

Верно, мышка! Давайте выложим дорожку, по которой бежала мышка. Посмотрите, ребята на мою дорожку. Из палочек какого цвета сделана дорожка?

 Давайте посчитаем, сколько палочек в нашей дорожке ( 4) Сделайте такую же дорожку.

Какая коротенькая дорожка у нас получилась! Давайте продолжим ее. Посмотрите:

сначала — палочка синего цвета, потом-- белого, затем …..(дети называют чередование цветов — синий , белый цвет ) Значит , какого цвета надо положить следующую палочку?

( синего), а затем ? ( белого). Дети продолжают дорожку.

Молодцы! Что же было дальше в сказке? Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Заплакали бабушка с дедушкой, а Курочка Ряба сказала им: Не плачьте дедушка и бабушка, я вам снесу другое  яичко.  Снесла не золотое , а простое!  И не одно, а много!

Ребята , посмотрите, сколько много яиц, давайте их раскрасим.

Какие красивые получились у вас яйца! То-то бабушка и дедушка обрадуются, тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами играли?

Из каких геометрических фигур мы делали бабушку, дедушку ,курочку?

Геометрические фигуры какого цвета мы использовали ?

Что мы строили из палочек ? Для кого?

Вам понравилось, как вы раскрасили яйца? Бабушке с дедушкой тоже очень понравилась ваша работа и они хотят вас угостить.

Сюрпризный момент ( угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)

Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное  разв...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...

НОД по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе позволит закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифи...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша

Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях   используются всевозможные развивающие игры...