Занятие по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе Квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Закрепить и расширить представления детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе
Квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
Программные задачи:
Задачи:
Образовательные:
закрепить и расширить представления детей о геометрических фигурах;
закрепить с детьми количественные понятия "один-много";
способствовать обучению в сравнении предметов по высоте.
побуждать правильно, обозначать качества предметов словами "Высокий - низкий";познакомить детей с понятием деньги(бывают бумажные и металлические)
Развивающие:
развивать мышление на основе сравнения предметов;
продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);
способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
воспитывать положительную установку на участие в занятии;
прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей:
познавательное
речевое
социально-коммуникативное
художественно-эстетическое
физическое
Предварительная работа:
занятия по сравнению предметов по высоте,
игры "Подбери пару", "На что похоже", «Чудесный мешочек»,чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Рукавичка».
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, набор по сказке «Три медведя» на фланелеграф ,набор по сказке «Рукавичка» , руль, блоки Дьеныша , игрушка заяц, би-ба-бо медведь, "Волшебный передник ".
Ход НОД
1.(Воспитатель с детьми заходят в группу встают в круг)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2.Сюрпризный момент:Ребята, посмотрите, какой то сундук, может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть сундук никак нельзя, нужен ключ или волшебные слова.
-Как вы думаете, откуда этот сундук?
-Из сказки – ответы детей. -А вы любите сказки? (ответы детей).
– Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
– Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
– Правильно ребята они живут в лесу.
Посмотрите, к сундуку приклеено какое то письмо.
(Читает): Мы герои разных сказок приглашаем вас в Сказочную страну. В сундуке спрятан необычный клад, в вашем мире это очень нужные предметы. Открыть наш сундучок можно , только с помощью одной необычной открытки .Ее части вам дадут разные герои сказок ,если вы выполните их задания. Желаем вам удачи герои сказок.
-Воспитатель: Ребята придется нам отправиться в Сказочную страну, чтобы открыть волшебный сундучок?
– А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
3. Воспитатель: Мы сегодня поедем путешествовать на автобусе ,а отвезет нас туда один из героев русских народных сказок зайка. Но прежде чем сесть в автобус, надо взять билет, и найти себе место в автобусе (т.е. сесть на такое место, какая фигура изображена на билете)
Дидактическая игра "Найди свое место"
Воспитатель раздает билеты. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
(Сима, ты на свое место села? Какая геометрическая фигура у тебя в билете? (круг).
Какого цвета круг? (красного). Правильно ты узнала свое место.
(включаю музыку «Автобус» Железновой)
Вот мы с вами приехали на волшебную поляну . Кто же нас здесь встречает?
4. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать кто это.
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы,
Летом любит погулять,
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Какие сказки вы знаете, где есть медведь? («Маша и медведь», «Теремок» «Три медведя»(на руке воспитателя появляется медведь би-ба-бо и просит ребят навести у него дома порядок расставить все по размеру)
Практические действия. Группировка предметов по величине.
На фланелеграфе расположены медведи и миски, стулья ,кровати (вразброс).
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют предметы каждому медведю.
Медведь благодорит ребят за помощь и дает им часть купюры для сундука.
5. Воспитатель:По дорожке мы пойдем и опять сюрприз найдем. Находят рукавичку.(воспитатель одевает "Волшебный передник"
Демонстрация сказки «Рукавичка»» Объединение предметов в группу.
У воспитателя в кармане герои сказки, на переднике прикреплена рукавичка .
Воспитатель:
– Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы.
– Кто, кто в рукавичке живет? (ответы каждого героя).(дети отвечают на вопросы и прикрепляют героев к переднику)
– Скажите, сколько зверей жило в рукавичке сначала? (ни одного ).
– Сколько их стало потом? (много).
– А сколько лягушек в теремке? (одна) и тд..
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
Прибежала собака ,всех зверей напугала и они разбежались(дети по очереди открепляют героев ,называя кого и сколько. Остается только дед). Молодцы(говорит дед) вы справились с заданием: Вот, вам еще одна часть волшебной открытки (в рукавичке находят еще одну часть купюры).
Воспитатель: Поехали дальше по сказочной стране . Занимайте свои места( проверяет ,как дети запомнили свои места). Вот мы и приехали на другую поляну(воспитатель остается в дидактическом переднике)
6.Воспитатель:
.На полянке вырос дом
С крышей, с кругленьким окном.
Это не простой домик.
Этот домик – теремок.
Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться? Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать, кто это? Тогда располагайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.
Сказка будет не простая –
Интересная такая:
Будем слушать и играть
И фигурки узнавать.
На полянке теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Из леса на полянку вышел Треугольник.
Посмотрите, у треугольника есть три стороны и три угла.
Кто сможет их показать?
Сколько у треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.
Скажите, как называется эта геометрическая фигура (треугольник)
Подошел Треугольник к воротам,
Видит – заперты ворота.
(Треугольник подходит к воротам и стучит)
Треугольник. Эй, ворота, отворись, отворись!
Теремочек, отопрись, отопрись!
Воспитатель: Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику ворота в дом открыть. Поднимите руки и сделайте домик из пальчиков.
Пальчиковая игра «Дом и ворота»
На полянке дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Сказка продолжается. Стало треугольнику скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит – катится Круг.
Воспитатель: Подкатился Круг к теремочку и спрашивает:
- Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живёт?
Треугольник: Я – весёлый … Ребята, вы запомнили, как меня зовут? Треугольник.
А ты кто?
Круг. А я – круг
Меня пустишь в теремок?
Треугольник: А что ты умеешь делать?
Круг. Я могу… А что я могу? кататься, и превращаться в разные предметы или прятаться в них.
Ритмическая игра «Во что превращается Круг».
Я качусь, качусь, качусь
И во что – то превращусь.
Могу блинчиком я быть.
Могу солнышком светить.
Могу мячиком скакать.
Могу шар я надувать.
Круг: Дети, помогите мне рассказать Треугольнику, во что я еще могу превращаться.
(колесо, обруч, руль, калач)
Круг. Спасибо вам, ребята. Теперь, Треугольник, пустишь меня в теремок?
Треугольник: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад!
Воспитатель: Зашел Круг в теремочек, и стали они с Треугольником вдвоём жить. А сказка наша продолжается.
На полянке теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Треугольник в нем живёт и Круг,
Но спешит еще один к ним друг.
Вам представиться я рад
А зовут меня… Квадрат
Квадрат. Тут, тук, тук. Треугольник и Круг, пустите меня в свой теремок!
Треугольник: Пустим, если на наши вопросы ответишь. Вот чем ты на меня, Треугольника похож?
Квадрат. Не знаю.
(Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Они находят общие признаки квадрата и треугольника: у квадрата тоже есть углы и стороны).
Круг. А катиться ты можешь?
Квадрат. Катиться? Не знаю…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли Квадрат катиться? А почему?
Дети: Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.
Круг. Ладно, Квадрат, не расстраивайся .Давайте лучше поиграем. Ребята, вы заметили: На полянке стоят разноцветные подносы и корзинка с геометрическими фигурами их нужно разложить по цвету.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»(работа с блоками Дьеныша)
Воспитатель: Спасибо, дети за помощь! Дальше сказку послушать хотите? Зашел Треугольник в теремок и стал жить – поживать, радоваться и песни петь и играть.
(под фигурами находят третью часть купюры)
Ребята мы нашли все части волшебной открытки если их сложить ,что у нас подучится(деньги). Я думаю нам пора возвращаться и посмотреть что же в том сундуке ,а наша находка поможет его открыть. (Садимся в автобус)
(приезжаем, открываем сундук: там золотые монеты.)
Ребята кто знает какие бывают деньги? (бумажные и металлические )
Правильно с помощью бумажной мы открыли сундук и нашли металлические ,только наши не настоящие , шоколадные. Деньги бывают бумажные их называют купюрами и металлические : монеты.
-Для чего нам нужны деньги?
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили? Что мы делали?
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилась?(ответы детей) Мне тоже наше путешествие очень понравилось вы все молодцы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН ООД по ФЭМП в младшей ...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»
Интегрированное итоговое занятие в младшей группеКвест - игра «Прогулка в сказочную страну»...
Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию (образовательная область "Познавательное развитие") во второй младшей группе раннего возраста. «Путешествие в сказочное царство»
Расширить представления о ветре и его свойствах....