Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №85 НЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП)
в подготовительной группе на тему :
« Путешествие в Страну Математики»
Составила:
Иванова О.В.
воспитатель
2023 год
Цель: закрепить и обобщить знания детей о часах и времени; систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.
Задачи:
Обучающие:
-Учить определять время по часам с точностью до получаса и упражнять в умении определять время с точностью до часа;
- Обобщить и закрепить знание детей о часах, расположении
чисел в порядке до 12 (на циферблате);
- Закрепить знания о последовательности и названии дней недели, месяцев, времён года; геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
-совершенствовать навыки решать примеры в пределах 10,используя числовую прямую; называть последующее и предыдущее число, соседей числа в пределах 20;
- Продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам;
Развивающие:
- Развивать любознательность, познавательную активность, смекалку,
внимание, наблюдательность;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания;
-Развивать способность к самоконтролю и взаимоконтролю;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных
навыков через коллективную работу.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, выполнение различных развивающих задач с блоками Дьенеша, дидактическая игра « Математические рыбки», знакомство с числовым циферблатом, с видами часов и определение времени с точностью до часа.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие,информационно-коммуникативные,игровые,проблемного обучения.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, жетоны, медали, блоки Дьенеша, 3 обруча, карточки-символы к блокам Дьенеша, игра « Поймай рыбку»
Раздаточный материал: баночки для хранения жетонов, фломастеры, влажные салфетки, рабочие листы с циферблатом часов, к игре «Вставь пропущенные цифры», палочки Кюизенера двух цветов и разной длины, синие круги «рыбки».
Демонстрационный материал: макет часов.
Ход занятия:
Вводная часть. Мотивация к деятельности.
- Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте
поздороваемся с ними.
В круг широкий, вижу я, (встали в круг)
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо (идут направо)
А теперь пойдем налево (идут налево)
В центре круга соберемся (идут в центр)
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются друг другу)
И работать мы начнем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем счёт опять,
5, 4, 3, 2, 1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята, слушайте внимательно
Вы к занятию готовы? (ответы)
Здравствуй, математика!
- А как вы считаете: математика предмет – интересный или нет? Почему вы считаете, что интересно? А кто думает, что математика не интересный предмет? А мы сегодня это проверим!
Проходим за столы
1слайд
-Ребята, предлагаю отправиться в виртуальное интересное путешествие, в «Страну Математики», там мы будем выполнять задания короля и в конце путешествия нас ждет сюрприз.
2 слайд
-Обратите внимание на карту страны. Кто может по карте рассказать наш путь? ( 1 ребенок рассказывает путь, называя направление стрелок.)
Основная часть
3 слайд
1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» за правильный ответ –жетон
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько времён года?
3. Перечислите весенние месяцы?(зимние,осенние,летние)
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько всего дней в недели?
6. Назови последующий день четверга.
7. Назови предыдущий день вторника.
8. Назови число состоящее из 1 дес.2 ед., из 5 ед.
9.7 это 4 и…; 8 это6 и …; 9 это 5 и…
10. Назови части суток
11. Все круги с углами?
12. Квадраты с 3 сторонами?
13.Треугольник состоит из 3 углов?
4 слайд
-Как называется следующее задание?
5 слайд
-Ребята, обратите внимание на часы на башне дворца, что не так? (не все цифры и нет стрелок)
- Какие цифры вы видите?
Задание: вставим пропущенные цифры( работа с рабочими листами)
Обменяйтесь друг с другом листами и давайте проверим правильность выполнения задания.(взаимопроверка)
Как называются главные стрелки ?( часовая и минутная)
-Кто помнит, как двигаются минутная и часовая стрелки? (Минутная длинная стрелка должна сделать полный круг, это означает, что прошел час, а часовая короткая стрелка при этом передвинется к следующей цифре.)
Практическая часть: работа с циферблатом и стрелками
-Возьмите часы и стрелочки, какого цвета будет минутная, а часовая? Поставьте на ваших часах стрелки так, чтобы они показывали ровно час. Если пройдет еще один час, как будут стоять стрелки? (Минутная длинная пройдет полный круг и опять вернется на 12, а часовая короткая передвинется к цифре 2. Часы будут показывать 2 часа.)
Давайте выполним задание короля :он называет время, а вы показываете его на своих часах (самопроверка)
Слайды 6-9
Создание проблемной ситуации: слайд 10
Ребята,а вы знаете как показать время половина пятого?
-Как передвинутся стрелки, если прошел не полный час, а только половина? (Минутная длинная стрелка должна пройти половину круга.)
-Минутная стрелка на ваших часах прошла половину круга. На какую цифру указывает стрелка? (На цифру 6.)
-Минутная стрелка указывает на цифру 6, когда прошло полчаса, а часовая стрелка за половину часа тоже должна пойти половину пути. Кто догадается, где должна стоять часовая стрелка? (Между цифрами 4 и 5.)
Слайд 11-15
Затем король предлагает детям поставить стрелки так, чтобы часы показывали половину пятого, половину десятого, половину девятого.
Слайд16
- Нам предлагают отдых
Физминутка
Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так?
(наклоны головы)
Это маятник в часах, отбивает каждый такт.
(Наклоны влево – вправо.)
А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.
(Вращение туловища влево.)
А часы идут, идут.
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат, словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут, то они совсем встают.
(Дети останавливаются.)
Вот и кончилась игра ,за столы нам сесть пора!
(Дети проходят за столы)
17 слайд
- Как называется следующее задание?
- В следующем задании нам предлагают вставить пропущенные числа (игра на интерактивной доске) Вы должны по цепочке назвать соседей числа, сначала предыдущее, потом последующее.
(Дети называют по цепочке числа)
18слайд
- Кто назовет следующее задание?
Игра с блоками Дьенеша на ковре
-Ребята, мы с вами знаем, что часы могут быть разной геометрической формы. Перечислите, пожалуйста, какой? ( круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной…)
- Выберите себе часики любой формы( блоки Дьенеша) и давайте разделим их на группы (3 обруча)
За правильное выполнения вы получаете жетон
19 слайд
- Последнее задание «Поймай рыбку в речке» (счет в пределах 10) .
Дети решают примеры с интерактивной доски и ответ закрывают синим кругом на числовой прямой ( «речка с камешками»)
Проверка педагогом правильности выполнения задания.
20 слайд
Рефлексия:
Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
Какое было самым легким?
Какое трудное?
Кто считает, что он занимался хорошо? давайте оценим себя и посчитаем жетоны.(подсчет жетонов детьми индивидуально)
Сюрприз это новые медальки по математике.( раздача медалей)
Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране Математика"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математики"
Занятие по математике в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»
ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...