Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию (образовательная область "Познавательное развитие") во второй младшей группе раннего возраста. «Путешествие в сказочное царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширить представления о ветре и его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tabashnikova_n.a._otkkrytoe_zanyatie_2024.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию (образовательная область "Познавательное развитие") во второй младшей группе раннего возраста.
«Путешествие в сказочное царство»
ФИО: Табашникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Заринск- 2024
Конспект занятия
Воспитатель Табашникова Наталья Александровна
Образовательная область «познавательное развитие» Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия: «Путешествие в сказочное царство»
Цель: расширить представления о ветре и его свойствах.
Программные задачи:
- способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха и ветра прозрачный, невидимый;
Обучающие задачи:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Развивающие задачи:
- невидимый; развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные задачи:
-умение работать в группе; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать любознательность.
Используемые материалы и оборудование: накидка феи для воспитателя, бумажные снежинки, трубочки для сока по количеству детей, мешочки целлофановые по количеству детей, веер из бумаги на каждого ребенка, вертушка, таз с водой, кораблики.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие».
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми -сюрпризный момент. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями Дети охотно повторяют за воспитателем. Дети здороваются, выстраиваются перед педагогом. -Да! -Хотим!!! | Педагог организует пространство детей. Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, щёчки. Плюх-плюх-плюх! Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип! Педагог ведет беседу с детьми: : Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами увидеться с вами и познакомить вас со своими друзьями – воздухом и ветерком! А вы хотите попасть в сказку, в это царство? Хотите познакомиться с друзьями феи? | Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.
|
Цель: расширить представления о ветре и его свойствах. Задачи: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха и ветра прозрачный, невидимый; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; невидимый; развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. умение работать в группе; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать любознательность. Методы и приемы: словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы. Игровые: игры с корабликами, со стаканчиками и трубочкой. Практические: эксперименты с воздухом (со снежинками, пакетами, с веерами, с вертушкой. Способы снижения утомляемости, напряжения детей: физминутка «Ветер дует нам в лицо». Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети внимательно выполняют задание. -Здравствуйте. -Да!! Дети с радостью выполняют действия.
Дети ходят и ищут ВОЗДУХ. Дуют, бумажные снежинки улетают. Мы на них подули. Мы вдохнули и выдохнули воздух. -Он прозрачный -Нет! -Воздух! Дети выполняют действия. -Воздух прозрачный, невидимый. Дети с радостью имитируют действия. - Мы чувствуем ветер. Предположения детей. Дыхательная гимнастика «Ветер» -Да! Дети закрывают глазки. | -Но чтобы попасть в это сказочное царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! Закройте глаза. Вместе произнесем волшебное заклинание: повторяйте за мной «Добрая фея, нам помоги, В царство волшебное перенеси". -Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны? Давайте посмотрим, как тут красиво. Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ. Мы приготовили вам много разных сюрпризов и загадок. Будьте внимательны, и тогда вы найдете, где же он, и даже сможете поиграть с ним! Ребята, давайте поищем его.И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно… Где же он? -Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! Может за ними спрятался воздух? Мы с вами волшебники, у нас есть волшебные палочки, давайте подуем в них, и снежинки оживут! -Ребята, нет под снежинками воздуха? А что заставило снежинки полететь? Как вы думаете? -Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали? -Так, где же он, ребята? Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Ребята, но почему же мы его не видим, если он везде, как вы думаете? -А еще его можно поймать. Посмотрите, что это у меня? (мешочек целлофановый). Есть в нем что - то? -Набираю в него воздуха и закручиваю открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Так что же в пакете? -У вас у всех есть пакеты, сделайте это сами. -А можно подумать, что пакет пустой? Почему? -Давайте поиграем с ветром. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. -Ребята, вы не расстраивайтесь, хоть мы и не видим воздуха, мы можем его почувствовать. Хотите почувствовать воздух? Для этого давайте возьмем вот эти волшебные веера. Помашите себе на лицо. Что вы чувствуете? - Вот теперь вы познакомитесь и со вторым моим другом - ветром. Ветер- это движение воздуха. А можно ли увидеть ветер? - Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, поднимает мусор, песок на дороге, когда от ветра крутится вертушка и даже бабочки. И у нас посмотрите, есть вертушка. Ребята, а можем мы совершить волшебство и заставить вертушку вертеться? Давайте сделаем ветер и подуем. - Вот такой, ребята, ветер – волшебник, как и мы с вами. Он может раскачивать деревья, крутить вертушку и даже заставлять плыть корабли! Как он заставляет плыть корабли? Ребята, давайте изобразим ветер. Воздух и ветер обещали поиграть с нами… -Хотите поиграть с воздухом? Они приготовили нам забавные игры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и кораблик» -Кто заставлял кораблика плыть? Вы сказали, что ветер — это движение воздуха. -Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик. Закроем глаза. -Раз, два, три, Фея, в садик нас верни! | Воспитатель одевает накидку феи, и диодему. Воспитатель хвалит детей Дети с воспитателем ходят и ищут воздух. Дети проходят к столу, (На подносе лежат бумажные снежинки). После выполнения задания воспитатель хвалит детей Воспитатель надувает мешочек воздухом. После выполнения задания воспитатель хвалит детей Опыт с веерами. Опыт с вертушкой Игры со стаканчиками и трубочкой Дети открывают глаза, воспитатель уже снял накидку. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-В сказочном царстве. -Познакомились со свойствами воздуха и ветра. | - Где вы были? Что интересного вы там узнали? Чем вы там занимались? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе "Колобок" (с элементами театрализации)
Непосредственно - образовательная деятельностьпо образовательной области "Физическое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"
Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы по технологии с...
Непосредственно образовательная деятельность в области Художественно-эстетическое развитие. Для второй младшей группы. По теме: «Профессии». «Подарок для крокодила Гены»
материал предназначен для воспитателей младших групп для ознакомления профессией повар....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки "Колобок (совместно с родителями)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки &quo...