ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Галстян Нектар Самвеловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

ООД по ФЭМП в младшей группе

квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»  воспитателя Галстян Нектар Самвеловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи:

Задачи:

Образовательные:

познакомить с треугольником

закрепить с детьми количественные понятия "один-много";

способствовать обучению в сравнении предметов по высоте.

побуждать правильно, обозначать качества предметов словами "Высокий - низкий"

 

Развивающие:

развивать мышление на основе сравнения предметов;

продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

 

Воспитательные:

воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

воспитывать положительную установку на участие в занятии;

прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

 

Интеграция областей:

познавательное

 речевое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

 физическое

 

Предварительная работа:

занятия по сравнению предметов по высоте,

игры "Подбери пару", "На что похоже", «Чудесный мешочек»

 

Ход НОД

(Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычный сундук с замком)

– Ребята, посмотрите, какой то сундук, может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть сундук никак нельзя, нужен ключ.

-Как вы думаете, откуда этот сундук?

-Из сказки – ответы детей.

-А вы любите сказки? (ответы детей).

– Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

– Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

– Правильно ребята они живут в лесу.

 

Посмотрите, к сундуку приклеено какое то письмо.

(Читает): Мы приглашаем вас в Сказочную страну. А что в этом сундуке вы узнаете, когда найдете ключ.  Герои сказок.

 

 А вы хотите отправиться в Сказочную страну?

– А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Да,  мы сегодня поедем путешествовать на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, надо взять билет, и найти себе место в автобусе (т.е. сесть на такое место, какая фигура изображена на билете)

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

 (Таня, ты на свое место села? Какая геометрическая  фигура  у тебя в билете? (круг).

Какого цвета круг? (красного).  Правильно ты узнала свое место.

(включаю музыку «Автобус» Железновой)

 

 

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать кто это.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы,

Летом любит погулять,

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

 

Какие сказки вы знаете, где есть медведь? («Маша и медведь», «Теремок» «Три медведя»

 

Вот мы и в стране сказок

 

 Практические действия. Группировка предметов по величине.

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

– Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

 

Демонстрация сказки «Рукавичка»»  Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки, в руках рукавичка.

Воспитатель:

– Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто, кто в рукавичке живет? (ответы каждого героя).
– Скажите, сколько зверей жило в рукавичке сначала? (ни одного ).
– Сколько их стало потом? (много).
– А сколько лягушек в теремке? (одна)


Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

 

Сколько в группе девочек по имени Надя? (ни одной), А есть у нас София? Сколько Сонечек в группе? (одна) А мальчиков сколько? (много). А гостей сколько у нас сегодня? (много)

(на доске сшитый плоскостной теремок)

 

На полянке вырос дом

С крышей, с кругленьким окном.

Это не простой домик.

Этот домик – теремок.

 

Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться? Сейчас я расскажу вам сказку  про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать, кто это? Тогда располагайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.

Сказка будет не простая –

Интересная такая:

Будем слушать и играть

И фигурки узнавать.

 

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Из леса на полянку вышел Треугольник.

Посмотрите, у треугольника есть три стороны и три угла.

Кто сможет их показать?

Сколько у треугольника сторон? Давайте   вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.

Скажите, как называется эта геометрическая фигура (треугольник)

 

Подошел Треугольник к воротам,

Видит – заперты ворота.

(Треугольник подходит к воротам и стучит)

Треугольник. Эй, ворота, отворись, отворись!

                         Теремочек, отопрись, отопрись!

Воспитатель: Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику ворота в дом открыть. Поднимите руки и сделайте домик из пальчиков.

 

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Открылись ворота! Но дверь не открывается! Что же нам делать? Как помочь Треугольнику?

 

Ребята, вы заметили: На полянке стоят разноцветные тарелочки и круги. Но круги волшебные, они могут превратиться в то, во что вы захотите. (ребята придумывают: конфеты, пирожное, т.е. то, что может быть круглым)  Давайте попробуем разобрать круги (конфеты, пирожное)  по тарелочкам по цвету.

Дидактическая игра  «Разложи по цвету»

 

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: белая, синяя, красная, желтая. В центре стола розетки с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, белыми,  зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

 

- Саша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

- Полина, а у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета? (желтого) Сколько их? (много)

- Геля, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (красного) Сколько их? (много)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один)

 

Воспитатель: Спасибо, дети за помощь! Дальше сказку послушать хотите? Зашел Треугольник в теремок и стал жить – поживать, радоваться и песни петь и играть.

 

Давайте и мы с вами поиграем с треугольниками (подходим к столу). Какой праздник будет скоро? Верно, Новый год.

 

 Сбор елочки из треугольников.

-Сейчас каждый из нас построит елочку из этих треугольников. А как, я вам расскажу. Начнем выкладывать елочку снизу. Смотрите, внизу у елочки веток больше, поэтому вниз кладем самый большой треугольник, в середине – поменьше, а на самой макушке веток мало, поэтому сверху положим самый маленький треугольник. Итак, начинаем

А наша сказка продолжается. Стало Теремку скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит – катится Круг.

Воспитатель: Подкатился Круг к теремочку и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живёт?

 

Треугольник: Я – весёлый … Ребята, вы запомнили, как меня зовут? Треугольник.

А ты кто?

Круг. А я – круг

Меня пустишь в теремок?

Треугольник: А что ты умеешь делать?

Круг. Я могу… А что я могу?  кататься, и превращаться в разные предметы или прятаться в них.

 

Ритмическая игра «Во что превращается Круг».

Я качусь, качусь, качусь

И во что – то превращусь.

Могу блинчиком я быть.

Могу солнышком светить.

Могу мячиком скакать.

Могу шар я надувать.

 

Круг: Дети, помогите мне рассказать Треугольнику, во что я еще могу превращаться.

(колесо, обруч, руль, калач)

 

Круг. Спасибо вам, ребята. Теперь, Треугольник, пустишь меня в теремок?

Треугольник: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад!

Воспитатель: Зашел Круг в теремочек, и стали они с Треугольником вдвоём жить. А сказка наша продолжается.

 

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Треугольник в нем живёт и Круг,

Но спешит еще один к ним друг.

 

Вам представиться я рад

А зовут меня…  Квадрат

 

Квадрат. Тут, тук, тук. Треугольник и Круг, пустите меня в свой теремок!

Треугольник: Пустим, если на наши вопросы ответишь. Вот чем ты на меня, Треугольника похож?

Квадрат. Не знаю.

(Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Они находят общие признаки квадрата и треугольника: у квадрата тоже есть углы и стороны).

Круг. А катиться ты можешь?

Квадрат. Катиться? Не знаю…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли Квадрат катиться? А почему?

Дети: Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.

Круг. Ладно, Квадрат, не расстраивайся. Поиграй с ребятами в «Чудесный мешочек»

Квадрат: У меня есть друзья, волшебные фигуры и мы сейчас с ними поиграем.

 

 

Дидактическая игра: «Достань фигурку»

Дети поочередно определяют на ощупь и называют фигуру, достают ее из большого мешочка, показывают другим детям и кладут в коробочку того же цвета, что и фигура.

(воспитатель в конце незаметно бросает ключ от сундука в мешочек, и ребенок достает его)

 

Ключ от сундука мы нашли, я думаю нам пора возвращаться и посмотреть что же в том сундуке. (Садимся в автобус).

Пока едем в автобусе, давайте вспомним, с какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

 

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

 

 (приезжаем, открываем сундук: книга сказок)

            

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- В  каких сказках мы побывали? («Три медведя», «Рукавичка»)
-  А что мы там делали?  (разлаживали круги по цвету, помогли Мишкам,,,)

-  Какое задание вам понравилось больше всего?
- Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками, теперь у нас есть новая книга сказок, с которыми мы будем знакомиться.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к критериям 1.1.1.,1.1.2.,1.1.3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

ООД по ФЭМП в младшей группе

квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»  воспитателя Галстян Нектар Самвеловна

2017 год

Программные задачи:

Задачи:

Образовательные:

познакомить с треугольником

закрепить с детьми количественные понятия "один-много";

способствовать обучению в сравнении предметов по высоте.

побуждать правильно, обозначать качества предметов словами "Высокий - низкий"

Развивающие:

развивать мышление на основе сравнения предметов;

продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Воспитательные:

воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

воспитывать положительную установку на участие в занятии;

прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Интеграция областей: 

познавательное

 речевое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

 физическое

Предварительная работа:

занятия по сравнению предметов по высоте,

игры "Подбери пару", "На что похоже", «Чудесный мешочек»

Ход НОД

(Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычный сундук с замком)

– Ребята, посмотрите, какой то сундук, может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть сундук никак нельзя, нужен ключ.

-Как вы думаете, откуда этот сундук?

-Из сказки – ответы детей.

-А вы любите сказки? (ответы детей).

– Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

– Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

– Правильно ребята они живут в лесу.

 

Посмотрите, к сундуку приклеено какое то письмо.

(Читает): Мы приглашаем вас в Сказочную страну. А что в этом сундуке вы узнаете, когда найдете ключ.  Герои сказок.

 А вы хотите отправиться в Сказочную страну?

– А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Да,  мы сегодня поедем путешествовать на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, надо взять билет, и найти себе место в автобусе (т.е. сесть на такое место, какая фигура изображена на билете)

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

 (Таня, ты на свое место села? Какая геометрическая  фигура  у тебя в билете? (круг).

Какого цвета круг? (красного).  Правильно ты узнала свое место.

(включаю музыку «Автобус» Железновой)

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать кто это.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы,

Летом любит погулять,

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Какие сказки вы знаете, где есть медведь? («Маша и медведь», «Теремок» «Три медведя»

Вот мы и в стране сказок

 Практические действия. Группировка предметов по величине.

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

– Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

Демонстрация сказки «Рукавичка»»  Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки, в руках рукавичка.

Воспитатель:

– Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто, кто в рукавичке живет? (ответы каждого героя).
– Скажите, сколько зверей жило в рукавичке сначала? (ни одного ).
– Сколько их стало потом? (много).
– А сколько лягушек в теремке? (одна)


Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Сколько в группе девочек по имени Надя? (ни одной), А есть у нас София? Сколько Сонечек в группе? (одна) А мальчиков сколько? (много). А гостей сколько у нас сегодня? (много)

(на доске сшитый плоскостной теремок)

На полянке вырос дом

С крышей, с кругленьким окном.

Это не простой домик.

Этот домик – теремок.

Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться? Сейчас я расскажу вам сказку  про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать, кто это? Тогда располагайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.

Сказка будет не простая –

Интересная такая:

Будем слушать и играть

И фигурки узнавать.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Из леса на полянку вышел Треугольник.

Посмотрите, у треугольника есть три стороны и три угла.

Кто сможет их показать?

Сколько у треугольника сторон? Давайте   вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.

Скажите, как называется эта геометрическая фигура (треугольник)

Подошел Треугольник к воротам,

Видит – заперты ворота.

(Треугольник подходит к воротам и стучит)

Треугольник. Эй, ворота, отворись, отворись!

                         Теремочек, отопрись, отопрись!

Воспитатель: Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику ворота в дом открыть. Поднимите руки и сделайте домик из пальчиков.

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Открылись ворота! Но дверь не открывается! Что же нам делать? Как помочь Треугольнику?

Ребята, вы заметили: На полянке стоят разноцветные тарелочки и круги. Но круги волшебные, они могут превратиться в то, во что вы захотите. (ребята придумывают: конфеты, пирожное, т.е. то, что может быть круглым)  Давайте попробуем разобрать круги (конфеты, пирожное)  по тарелочкам по цвету.

Дидактическая игра  «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: белая, синяя, красная, желтая. В центре стола розетки с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, белыми,  зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

- Саша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

- Полина, а у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета? (желтого) Сколько их? (много)

- Геля, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (красного) Сколько их? (много)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один)

Воспитатель: Спасибо, дети за помощь! Дальше сказку послушать хотите? Зашел Треугольник в теремок и стал жить – поживать, радоваться и песни петь и играть.

Давайте и мы с вами поиграем с треугольниками (подходим к столу). Какой праздник будет скоро? Верно, Новый год.

 Сбор елочки из треугольников.

-Сейчас каждый из нас построит елочку из этих треугольников. А как, я вам расскажу. Начнем выкладывать елочку снизу. Смотрите, внизу у елочки веток больше, поэтому вниз кладем самый большой треугольник, в середине – поменьше, а на самой макушке веток мало, поэтому сверху положим самый маленький треугольник. Итак, начинаем

А наша сказка продолжается. Стало Теремку скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит – катится Круг.

Воспитатель: Подкатился Круг к теремочку и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живёт?

Треугольник: Я – весёлый … Ребята, вы запомнили, как меня зовут? Треугольник.

А ты кто?

Круг. А я – круг

Меня пустишь в теремок?

Треугольник: А что ты умеешь делать?

Круг. Я могу… А что я могу?  кататься, и превращаться в разные предметы или прятаться в них.

Ритмическая игра «Во что превращается Круг».

Я качусь, качусь, качусь

И во что – то превращусь.

Могу блинчиком я быть.

Могу солнышком светить.

Могу мячиком скакать.

Могу шар я надувать.

Круг: Дети, помогите мне рассказать Треугольнику, во что я еще могу превращаться.

(колесо, обруч, руль, калач)

Круг. Спасибо вам, ребята. Теперь, Треугольник, пустишь меня в теремок?

Треугольник: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад!

Воспитатель: Зашел Круг в теремочек, и стали они с Треугольником вдвоём жить. А сказка наша продолжается.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Треугольник в нем живёт и Круг,

Но спешит еще один к ним друг.

Вам представиться я рад

А зовут меня…  Квадрат

Квадрат. Тут, тук, тук. Треугольник и Круг, пустите меня в свой теремок!

Треугольник: Пустим, если на наши вопросы ответишь. Вот чем ты на меня, Треугольника похож?

Квадрат. Не знаю.

(Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Они находят общие признаки квадрата и треугольника: у квадрата тоже есть углы и стороны).

Круг. А катиться ты можешь?

Квадрат. Катиться? Не знаю…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли Квадрат катиться? А почему?

Дети: Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.

Круг. Ладно, Квадрат, не расстраивайся. Поиграй с ребятами в «Чудесный мешочек»

Квадрат: У меня есть друзья, волшебные фигуры и мы сейчас с ними поиграем.

Дидактическая игра: «Достань фигурку»

Дети поочередно определяют на ощупь и называют фигуру, достают ее из большого мешочка, показывают другим детям и кладут в коробочку того же цвета, что и фигура.

(воспитатель в конце незаметно бросает ключ от сундука в мешочек, и ребенок достает его)

Ключ от сундука мы нашли, я думаю нам пора возвращаться и посмотреть что же в том сундуке. (Садимся в автобус).

Пока едем в автобусе, давайте вспомним, с какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

 (приезжаем, открываем сундук: книга сказок)

             

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- В  каких сказках мы побывали? («Три медведя», «Рукавичка»)
-  А что мы там делали?  (разлаживали круги по цвету, помогли Мишкам,,,)

-  Какое задание вам понравилось больше всего?
- Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками, теперь у нас есть новая книга сказок, с которыми мы будем знакомиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят...

Квест – игра «Путешествие в Сказочную страну детства»

Квест - игра направлена на лучшее запоминание "Прав ребенка"....

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»

Интегрированное итоговое занятие в младшей группеКвест - игра «Прогулка в сказочную страну»...

Конспект ООД по теме квест-игра «Путешествие в сказочную страну чувств» младший дошкольный возраст 4-5лет

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций....

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Задачи:Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...