Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы по величине. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»; упражнять детей в угадывании предметов на ощупь; закреплять умение узнавать голоса животных; упражнять детей находить недостающие детали игрушек.
2. Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных ощущений и мелкой моторики руки;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: объемная кукла; большой и маленький зайчики (мягкие игрушки); большие и маленькие морковки;, дид. игра «Какого фрагмента не хватает», ноутбук, проектор, экран, дид. оборудование – ширма «Тактильные мешочки», звуковая панель «Угадай звук, сравни животное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему
«Путешествие в страну игрушек» (сенсорика)
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы по величине. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»; упражнять детей в угадывании предметов на ощупь; закреплять умение узнавать голоса животных; упражнять детей находить недостающие детали игрушек.
2. Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных ощущений и мелкой моторики руки;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: объемная кукла; большой и маленький зайчики (мягкие игрушки); большие и маленькие морковки;, дид. игра «Какого фрагмента не хватает», ноутбук, проектор, экран, дид. оборудование – ширма «Тактильные мешочки», звуковая панель «Угадай звук, сравни животное».
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!
Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат - какого он цвета?
-Молодцы!
-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости в страну игрушек?
Дети: Да!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Нас встречают игрушки. Какие ?
-Мишки.
-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
Дети:- Да!
Дидактическая игра «Большой - маленький»
-Сколько мишек? - Два.
-Этот мишка какой? - Большой.
-А этот какой? - Маленький.
-Ребята, Маша принесла Мишкам шишки, а разобрать не успела. Поможем ей?
Давайте большому Мишке положим большие шишки, а маленькому мишке – маленькие.
Дети по одной берут шишки, говорят какие они и кому дадут.
-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
-Ребята, в стране игрушек не бывает зимы, и Мишки не знают, что такое снег, как
снежинки падают. Покажем, мишкам как снежинки падают.
Дыхательная гимнастика (Дети сдувают снежинку с ладошки)
Ребята, если много снежинок собрать вместе, можно из снега слепить вот таких снеговиков. Посмотрите, снеговики хотят с вами поиграть.
-Поиграем.
Физминутка «Снеговики»
- Ребята, мишки хотят с вами поиграть. Согласны. Они предлагает вам узнать голоса животных, если вы правильно угадаете, картинка откроется. Поиграем с зайчиками?
Дидактическая игра «Угадай голоса животных»
Дети выполняют задание.
- Ребята посмотрите голоса, каких животных мы угадали?
Дети называют открытые картинки.
-Молодцы! Правильно угадали.
-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?
-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).
-Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?
-Ребята, чтобы нам правильно выполнить это задание надо подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Дети присаживаются за стол, на котором разложены картинки игрушек.
-Ребята, посмотрите игрушки сломались, надо найти недостающую часть игрушки.
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.
-Молодцы! Отремонтировали все игрушки.
-Ребята Маша любит играть в прятки, она с игрушками хочет поиграть с вами.
Маша спрятала игрушки в вот эти мешочки вам надо на ощупь определить, какая это игрушка.
Посмотрите, как это буду делать я. А сейчас будете отгадывать вы.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
(Дети по очереди подходят и угадывают игрушку).
-Молодцы! Нашли и угадали все игрушки.
-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.
Маша приготовила вам сюрприз, предлагаю посмотреть какой. (Достаю из верхнего мешочка игру)
-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.
Дети: - До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли зайчикам собрать морковки, угадывали голоса животных, помогли Маше найти детали от игрушек. - Посмотрите, какую игру вы получили в подарок, я предлагаю вам пойти и рассказать, где вы были своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"
В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».
НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной м...