Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: «Утро. Большой-маленький. один-много. "
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи: 1.Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)
2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
3.Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме: «Утро. Большой-маленький. один-много. (задание 1-2)»
Ломакина И.Г., воспитатель, МКДОУ детский сад «Солнышко»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, рабочие тетради по математике на каждого ребенка, игрушка белка, иллюстрации «Время суток - утро», «Кошка с котенком».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
| Психогимнастика: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! -Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. А что бы узнать кто это, нужно отгадать загадку: Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Дети: Белка. | социально – коммуникативная, коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей, игрушка белка. | Проявляет эмоциональный интерес к предстоящей деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1.Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи). 2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. 3.Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький) употреблять эти слова в речи. 4.Развивать внимание, логическое мышление, память. 5.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы. 6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь. | Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите, а вот и белка, да только она грустная. Давайте спросим, почему же она такая грустная. Белка: Ребята, я очень люблю прыгать с ветку на ветку и делать зарядку, только вот забыла, в какое время суток ее делают. Помогите мне! Воспитатель: Поможем белке? Дети: Да! Воспитатель: А ты белка садись вместе с ребятами и будь внимательна. Воспитатель: А что вы делаете утром? Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем. Воспитатель: А когда вы делаете зарядку? Когда ведут вас в детский сад? Дети: Утром. - Давайте посмотрим на картинки и найдём утро. Дети рассматривают картинки и находят утро. Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, и скажите, что изображено на картинке? Дети: Солнышко, зайки делают зарядку. Воспитатель: А в какое время суток зайки делают зарядку? Кто знает? Дети: Утром. Воспитатель: Правильно. Белка: Я вспомнила, зарядку делают утром! Воспитатель: Правильно, белка. Давай вместе с ребятами отдохнем и сделаем зарядку. Физкультминутка «Утренняя зарядка» Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать зарядку: Весело шагать, Руки поднимать, Руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Любит рыбку и сметану, Дети: Кошка. Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на картинке? Дети: Кошка с котенком. Воспитатель: Какая кошка? Дети: Большая Воспитатель: Какой котенок? Дети: Маленький Воспитатель: Правильно. На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое. Воспитатель: Проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому. Воспитатель: Из какого блюдца лакает молоко кошка? Дети: Из большого. Воспитатель: А из какого блюдца лакает молоко котенок? Дети: Из маленького. | Речевое; восприятие художественной литературы; Социально-коммуникативное; коммуникативная; Физическое; двигательная. Познавательная; познавательно-исследовательская | Специальное моделирование ситуаций общения. Физминутка, Дидактическая игра, Загадка, проблемная ситуация. | Рабочие тетради по математике на каждого ребенка, игрушка белка, иллюстрации «Время суток - утро», игрушки -кошка с котенком, чашки большие и маленькие, картинки-кошка с котёнком, блюдца большое и маленькое, фломастер для белой доски. | Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками. Отвечает на вопросы по содержанию. . |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Саморегуляция собственных действий. | Белка: Спасибо вам, ребята. Я принесла вам угощение – лесные орешки. А мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания! Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы помогли белке. Что мы сегодня делали? Скажите, что узнала белка на занятии? В какое время суток белке нужно делать зарядку? Что больше всего запомнилось? | Социально –коммуникативная; коммуникативная | Специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога, речь детей, игрушка белка. | Общается и взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: « Обобщение понятий «много», «один».»
Конспект ННОД по математическому и сенсорному развитию в соответствии с ФГОС...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Подарки для ежика»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группепо теме «Подарки для ежика»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».
Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Обогащение активного словаря....