Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: Округлые формы соединения - кольца «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме: Округлые формы соединения - кольца «Мыльные пузыри»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Саватеева Елена Викторовна воспитатель, МБОУ Моховская ООШ структурное подразделение детский сад
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, ТСО - ноутбук, ИКТ - музыкальное сопровождение, картинка с изображением клоуна , волшебный мешочек, мяч, мыльные пузыри, альбомные листы с изображением клоуна, цветные карандаши.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие интересов детей, любознатель ности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности | Сюрпризный момент. Звучит музыка. Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришел клоун Кеша. У Кеши хорошее настроение, он очень хочет с вами поиграть. - Посмотрите, что принёс с собой Кеша? - Кеша принёс с собой волшебный мешочек. | Познавательное развитие Коммуникативная Социально – коммуникативное коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога, речь детей, Картинка с изображением клоуна, волшебный мешочек, ТСО - ноутбук, ИКТ-музыкальное сопровожде- ние | Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие со взрослым, готовность к совместной деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Развитие воображения и творческой активности. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Обогащение активного словаря. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) | - Что же сегодня он принес с собой в мешочке? Что это? Ребенок: -Мяч. В: -Хотите поиграть в мяч? Ответы детей В: -Игра называется «Мячик лови и цвет назови» В: Солнце, огурец, помидор, небо, трава, снег, лимон, молоко и др. (дети соответственно называют цвета) В: - Понравилась вам игра? Ответы детей. В- Ребята, мне кажется в мешочке ещё что-то есть. Что это? Д: - Мыльные пузыри В: - Воды обыкновенной в стаканчик набери, Пускать из мыльной пены мы будем пузыри. Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь, Выходит нежный тонкий, раскрашенный пузырь. Горит, как хвост павлиний, Каких цветов в нем нет! Лиловый, красный, синий, Зеленый, желтый цвет! ( воспитатель пускает мыльные пузыри) Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда, Расплылся незаметно, растаял без следа. В: -Можно поймать мыльные пузыри как мяч? Почему? - Что можно сделать, чтобы пузыри не лопались? Д: - Нарисовать их. В: -Все ли карандаши есть у вас в стаканчике. Проверим. Красный есть? Синий? Зеленый? Желтый? - Каким цветом можно нарисовать мыльные пузыри? (любым) Пузыри разноцветные – разных цветов. - Какой формы мыльные пузыри? (круглые) Будем рисовать круглые мыльные пузыри – большие и маленькие. Самостоятельная работа детей (Дети по напоминанию воспитателя меняют цвет цветных карандашей) | Художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность Социально-коммуникативное коммуникативная Речевое развитие коммуникативная Познавательное развитие игровая коммуникативная | Рисование
Специальное моделирование ситуаций общения Специальное моделирование ситуаций общения Развивающие игры с использованием мяча. Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей, клоун, мешочек, мяч, мыльные пузыри, альбомные листы с изображением клоуна, цветные карандаши. | Творческая деятельность (изобразительная) Воображение и творческая активность. Самостоятельность и целенаправленность Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через обогащение активного словаря. Первичное представление о форме( круг), цвете(синий, красный, зелёный, желтый), размере (большой, маленький). |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Обогащение активного словаря. | - Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? -Клоун Кеша. -А что он для вас принёс? - Мяч, мыльные пузыри. - А что вы с ними делали? -Играли. - А чем вы, ребята, порадовали Кешу? - Нарисовали мыльные пузыри. -Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пузыри, Кеше они очень понравились.. Дети прощаются с клоуном. | Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная Речевое развитие, коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога. Речь детей. | Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками. Обогащение активного словаря (клоун, мыльные пузыри) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...